Ольга Сагидуллина
Конспект ООД «Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД : “Путешествие в сказку “ КОЛОБОК”
(Развитие эмоциональной сферы дошкольников второй младшей группы)
Сагидуллина Ольга Ивановна,
воспитатель МБДОУ №92 “Голбакча”г. Набережные Челны
Возрастная группа : вторая младшая группа
Задачи:
Развивающие: развивать коммуникативные способности – умение общаться, отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать умение сопереживать, помогать оказавшимся в беде.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в сказку „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Образовательные: закрепить умение распозновать и понимать чувства, эмоции; обогатить словарь детей за счет слов, обозначающих различные чувства, эмоции настроение.
Предпологаемый результат: Дети общаются, отвечают на вопросы, умеют сопереживать, помогать оказавшимся в беде, распозновать и понимать чувства, эмоции.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Индивидуальная работа с малоактивными детьми
Словарная работа: грусть, радость, сердитый, злой, вредный
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»
Оборудование: интерактивная доска
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте со всеми поздороваемся.
(Дети сделали круг на ковре)
Здравствуйте, ручки: хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ.
Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух.
Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки: чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки: щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик: бип - бип - бип.
Здравствуйте дети, всем привет!
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в садик, я получила вот такое письмо от бабушки и дедушки из сказки «Колобок».
Читает письмо:
“Здравствуйте, ребята! Мы испекли колобок и поставили его стужится на окошко. А ему надоело там лежать и он покатился по дорожке в лес. Помогите, пожалуйста, его найти!”
Ребята, они просят нас о помощи. Поможем дедушке и бабушке? Найдем колобка?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого нам надо с вами отправиться в лес.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
(Движутся обычным шагом)
По камушкам, по камушкам
(Движутся большими шагами)
По кочкам, по кочкам
(Выполняют прыжки с продвижением вперед)
По маленьким листочкам,
(Движутся мелкими шажками)
В ямку – бух!
(Приседают на корточки)
Воспитатель: А вот мы и дошли до леса. Ребята, смотрите, зайчик! Давайте у него спросим, не видел ли он колобка.
Вместе: Зайчик, ты не видел колобка?
Зайчик: Видел, он вот по этой дорожке покатился.
Воспитатель: Спасибо, Зайчик. (Показывает ребятам картинку с изображением грустного зайчика) Ребята, посмотрите, какое у Зайчика настроение?
Дети: грустное.
Воспитатель: ребята, а у вас бывает грустное настроение? Когда вы грустите? Почему?
Беседа на тему «Мне грустно когда» (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте спросим Зайчика, почему он грустит?
- Зайчик, почему ты грустишь?
Зайчик: Мои детки, зайчата, не послушные такие, делают все наоборот.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами представим, что мы маленькие зайчата непослушные и поиграем в игру. Я буду просить вас что-то сделать, а вы будете топать ногами и кричать: Нет! Нет! Нет!
Покружились, покружились,
И в зайчат превратились. (Дети кружатся)
Непослушные зайчата маму слушать не хотят.
Ножками потопайте.
- Нет, нет, нет!
Ручками похлопайте.
- Нет, нет, нет!
Головкой покивайте.
- Нет, нет, нет!
Со мною поиграйте.
- Нет, нет, нет!
Воспитатель: Ах, какие непослушные зайчата, делают все наоборот. Ребята, давайте поможем Зайчику, научим зайчат слушаться маму.
Покружились, покружились,
И в ребят превратились. (Дети кружатся)
Ножками потопайте. (Дети топают)
Ручками похлопайте. (Дети хлопают)
Головкой покивайте. (Дети кивают)
Со мною поиграйте. (Дети прыгают на месте как зайчики)
Зайчик: Спасибо, ребята! Счастливого пути!
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Зайчику. До свидания, Зайчик! А мы пойдем дальше искать Колобка.
Шли мы по лесу шли и встретили Волка.
Воспитатель: Здравствуй, Волк!
Волк: Здравствуйте!
Воспитатель: Ты не видел Колобка?
Волк: Видел, но вам не скажу!
Воспитатель: Ох, какой вредный Волк!
Показывает картинку со злым волком
Ребята, посмотрите, Волк добрый или злой?
Дети: Злой и сердитый.
Воспитатель: А когда вы сердитесь?
Беседа на тему «Я сержусь когда…»
Ведущий: Ребята, давайте попросим Волка сказать, где Колобок.
Вместе: Волк, скажи нам, пожалуйста, куда Колобок покатился?
Волк: Я вам скажу, если вы со мной поиграете: если выиграете – скажу где Колобок, а проиграете – утащу вас в лес.
Игра: Дети бегают и прыгают, а при появлении волка должны сесть на стулья. Волк ушел, никого не поймал. Игра повторяется 2-3 раза.
Волк: Хорошо мы с вами поиграли! Я доволен. Так и быть, скажу, куда покатился Колобок. Он покатился вон туда, по тропинке (показывает).
Ведущий и ребята: Спасибо, Волк, до свидания!
Волк: До свидания, ребята!
Шли мы, шли и встретили Медведя.
Здравствуй, Мишка!
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Ты не видел Колобка?
Медведь: Видел. Вы поиграйте со мной, а я вам скажу, куда покатился Колобок.
Показывает ребятам картинку с изображением веселого медведя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у Мишки настроение?
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель: Ребята, а когда вам бывает весело? Когда вы радуетесь?
Беседа с детьми «Я радуюсь, когда…»
Воспитатель: А я радуюсь, когда на улице светит солнышко. Давайте вместе с Мишкой сделаем солнечную зарядку:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Дети потянулись)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже. (Дети присели)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется, (улыбнулись, похлопали в ладоши)
А под солнышком нам всем
Весело живется. (Дети прыгают на месте)
А теперь потянулись к солнышку, вдохнули носом глубоко свежий лесной воздух, ручки опустили и подули, выдохнули. Еще раз. Молодцы!
Медведь: Ой, спасибо, ребятки, поиграли со мной. Колобок вон туда покатился. Желаю вам удачи в поисках!
Ведущий и дети: Спасибо, Мишка! До свидания! А мы пойдем дальше Колобка искать.
Шли мы, шли и встретили Лису.
Воспитатель: Здравствуй, Лиса!
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ты Колобка не видела?
Лиса: Нет, не видела
Воспитатель: Ребята, мне кажется, Лиса нас обманывает. Давайте вспомним, какая она?
Дети: Хитрая.
Воспитатель: Она его спрятала, наверное. Отдавай, Лиса, Колобка!
Лиса: Не отдам!
Воспитатель: Ребята, давайте рассердимся на Лису, ножками потопаем, Лиса испугается и отдаст Колобка.
Дети хмурят брови, топают ногами.
Лиса: Ну, хватит, хватит! Напугали! Забирайте Колобка!
Ведущий показывает картинку с испуганной лисой: Напугали Лису! Молодцы! Смотрите, какая Лиса испуганная. А вы чего боитесь, ребята?
Беседа с детьми на тему «Я боюсь…»
Воспитатель: Но вы, ребята, смелые! Зайчику помогли, с Мишкой поиграли, не испугались Волка и напугали Лису и помогли Колобку. Нам пора возвращаться, к дедушке и бабушке (На экране домик дедушки и бабушки с колобком)
Воспитательй: Наша сказка закончилась, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
(Движутся обычным шагом)
По камушкам, по камушкам
(Движутся большими шагами)
По кочкам, по кочкам
(Выполняют прыжки с продвижением вперед)
По маленьким листочкам,
(Движутся мелкими шажками)
В ямку – бух!
(Приседают на корточки)
Вот мы и в детском саду.
Ребята, а кому мы сегодня помогли? Кого мы сегодня встретили в лесу? Какое у Зайчика было настроение? А у Мишки? А Волк какой был? А Лиса? Испугалась! Молодцы!
Воспитатель: А дедушка с бабушкой за помощь передали посылку с подарками для вас.