Ирина Наумкина
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего возраста
«Путешествие в Музыкальную страну»
Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность
Задачи:
1. Обогащать музыкальные впечатления детей.
2. Развивать чувство ритма.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в Музыкальную страну“» размещена в разделах
3. Активизировать развитие речи, слухового внимания, музыкальную память.
4. Развивать коммуникативные навыки, умение чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в движениях, играть в оркестре.
Технические средства:
1. Музыкальный центр
2. Проектор
Атрибуты: Паровозик, портрет композитора Э. Грига, пособие «Куклы»,солнце, деревянные палочки, ложки, бубны, запись произведения «Утро» Э. Грига, русская народная мелодия «Полянка», запись «Полька».
Ход деятельности:
Муз. рук: Здравствуйте ребята! Я – фея Музыки, хозяйка волшебной Музыкальной Страны. И сегодня я хочу пригласить вас побывать на моих музыкальных полянках, на которых мы будем петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Давайте мы с вами поздороваемся по - музыкальному и споём :
Дети поют: «Здравствуйте!»
Фея: Молодцы! А чтобы нам с вами поближе познакомиться, я приглашаю вас послушать мою песенку.
Песня «Феи»
Фея: Итак, наше путешествие в музыкальную страну начинается. Ребята, а как вы думаете, на чём мы сможем туда добраться? (ответы детей)
Замечательно! Сегодня по расписанию в музыкальную страну действительно едет паровозик. Давайте Саша будет паровозиком, а вы вагончиками.
А чтоб веселее было в пути, мы будем делать под музыку разные движения, повторяйте, пожалуйста, за мной.
Дети выполняют музыкально-ритмические движения.
Фея: Молодцы! А вот и музыкальная страна. Давайте поиграем на волшебных палочках, порадуем с утра, всех её жителей весёлой музыкой. (раздача палочек)
В руки палочки возьмём
С ними мы играть начнём
Всех сейчас повеселим
И ритмично постучим
(дети садятся на колени в круг)
Под ритмичную музыку дети играют на деревянных палочках.
Фея: Молодцы ребята! Посмотрите, какое красивое солнышко взошло над страной музыки.
(показать солнышко). Но у него чего-то не хватает…. Конечно лучиков.
Ребята, давайте из наших палочек сделаем лучики для солнышка. (дети прикладывают палочки) .Здорово получилось!
Ребята, а какое у вас настроение, когда светит солнышко? (весёлое, радостное)
Но ведь настроение не всегда бывает весёлым, каким оно ещё может быть? (грустное, печальное)
А что можно сделать, чтобы поднять настроение? (ответы детей)
Да, замечательно музыка тоже может поднять настроение. Когда у нас хорошее настроение мы слушаем весёлую музыку, а когда грустим, можем послушать медленную и спокойную мелодию. Спросите у ваших пап и мам, какая музыка им поднимает настроение.
А сейчас я приглашаю вас на первую полянку, на которой мы послушаем музыку.
Проходите, пожалуйста, на стульчики.
Фея: Ребята, а вы знаете, кто сочиняет музыку? (ответы детей)
А может кто-то знает композиторов?
На этой полянке я люблю слушать музыку Моцарта, Баха, Бетховена. Один из моих любимых композиторов - Эдвард Григ (показать портрет, произнести имя вместе с детьми)
Он писал много музыки для взрослых и для детей. Я предлагаю вам послушать одно из произведений этого композитора.
Слушание «Утро» Э. Григ
Фея: Ребята, как вы думаете, какое настроение у этого произведения? (ответы детей)
Замечательно – красивое, лёгкое, воздушное, тихое, мелодичное волшебное. Эдвард Григ назвал это произведение «Утро».
Как вы думаете почему?
А что можно делать под эту музыку?
А сейчас я вам предлагаю превратиться в любых сказочных животных или растений и попробовать «проснуться» одним прекрасным утром, медленно потягиваясь или распускаясь.
Активное слушание. Импровизация.
Фея: Молодцы ребята! Вы очень красиво танцевали под музыку (спрашивает каждого ребёнка, кем он был). А сейчас я приглашаю вас на следующую полянку. Садитесь на стульчики. Эта полянка песенная. Здесь все любят петь песенки, даже сказочные зверушки.
Игра на развитие звуковысотного слуха «Кто придёт в гости?»
Фея: Ребята, давайте с вами поиграем.
Угадайте, кто может прилететь на полянку под эту музыку? (звучит мелодия в высоком регистре). Очень хорошо вы сказали: бабочка, стрекоза, воробушек, и все они поют высоким голоском.
А под эту музыку? (звучит мелодия в среднем регистре).
Замечательно! Лисичка, зайка, оленёнок, бельчонок – все они поют средним голоском.
А кто придёт под эту музыку? (звучит мелодия в низком регистре)
Правильно - мишка, волк, тигр.
Ребята! Сегодня к нам на полянку прибежала лисичка, и прилетел воробушек. И я слышу, как лисичка что-то поёт воробью.
Фея исполняет распевкау «Лиса и воробей»
Фея: Ребята! Каким голоском пела лисичка? (правильно, средним, а воробушек? (высоким).
Давайте повторим слова, а потом вместе споём.
Распевка «Лиса и воробей»
Фея: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы пели. А я приглашаю вас на полянку музыкальных инструментов. Посмотрите, пожалуйста, на эти инструменты и назовите их.
Каким одним словом их можно назвать? Правильно, ударные инструменты.
А почему они так называются? Правильно, потому, что звук извлекается от удара.
А какие ударные инструменты вы ещё знаете?
Ребята, а хотите угадать на каких музыкальных инструментах любят играть жители Музыкальной страны?
Презентация «Загадки про музыкальные инструменты»
Фея: Ребята, я слышу, звучит весёлая музыка в Музыкальной стране! Давайте мы украсим её звучанием наших ударных инструментов. Но сначала послушаем ритм музыки.
Звучит отрывок русской народной мелодии «Полянка»
Фея: Возьмите, пожалуйста, наши инструменты.
Игра на музыкальных инструментах
Фея: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы украсили музыку. А сейчас я хочу пригласить вас на мою самую любимую полянку - танцевальную.
Познакомьтесь, это мои друзья: девочка Пружинка, мальчик Шажок и мальчик Прыжок.
Как вы думаете, какое движение выполняет девочка Пружинка?
(Верно «пружинка». Покажите на месте.)
А какие движения любит мальчик Прыжок? (Правильно, прыжки. Покажите)
А мальчик Шажок? (Правильно, шагать. Покажите)
А теперь давайте пригласим наших друзей в наш весёлый танец.
Фея: Девочка Пружинка, мальчик Шажок, мальчик Прыжок присоединяйтесь к нам, без вас наш танец не будет таким красивым.
Общий танец «Полька»
Фея: Молодцы ребята! Мне и моим друзьям очень понравилось, как вы танцевали. Вот как здорово, мы поиграли в Музыкальной стране!
Мои дорогие девочки и мальчики! Наступило время прощаться. Сегодня я показала вам мои музыкальные полянки.
Какие полянки вам понравились больше всего?
Что запомнилось больше всего?
Давайте вспомним, музыку какого композитора мы с вами слушали?
Как называлось произведение?
Какими ударными инструментами мы украшали музыку?
Не забудьте спросить у ваших пап имам о музыке их настроения.
Фея: Молодцы! Мне очень приятно было с вами познакомиться и пообщаться. Моё настроение стало просто замечательное после путешествия с вами. Спасибо! Я хочу подарить вам на память медальки, чтобы они напоминали вам о Музыкальной стране! Любите музыку! До свидания, ребята!