Папки-передвижки

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну»

Ирина Наумкина
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего возраста

«Путешествие в Музыкальную страну»

Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность

Задачи:

1. Обогащать музыкальные впечатления детей.

2. Развивать чувство ритма.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в Музыкальную страну“» размещена в разделах

3. Активизировать развитие речи, слухового внимания, музыкальную память.

4. Развивать коммуникативные навыки, умение чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в движениях, играть в оркестре.

Технические средства:

1. Музыкальный центр

2. Проектор

Атрибуты: Паровозик, портрет композитора Э. Грига, пособие «Куклы»,солнце, деревянные палочки, ложки, бубны, запись произведения «Утро» Э. Грига, русская народная мелодия «Полянка», запись «Полька».

Ход деятельности:

Муз. рук: Здравствуйте ребята! Я – фея Музыки, хозяйка волшебной Музыкальной Страны. И сегодня я хочу пригласить вас побывать на моих музыкальных полянках, на которых мы будем петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Давайте мы с вами поздороваемся по - музыкальному и споём :

Дети поют: «Здравствуйте!»

Фея: Молодцы! А чтобы нам с вами поближе познакомиться, я приглашаю вас послушать мою песенку.

Песня «Феи»

Фея: Итак, наше путешествие в музыкальную страну начинается. Ребята, а как вы думаете, на чём мы сможем туда добраться? (ответы детей)

Замечательно! Сегодня по расписанию в музыкальную страну действительно едет паровозик. Давайте Саша будет паровозиком, а вы вагончиками.

А чтоб веселее было в пути, мы будем делать под музыку разные движения, повторяйте, пожалуйста, за мной.

Дети выполняют музыкально-ритмические движения.

Фея: Молодцы! А вот и музыкальная страна. Давайте поиграем на волшебных палочках, порадуем с утра, всех её жителей весёлой музыкой. (раздача палочек)

В руки палочки возьмём

С ними мы играть начнём

Всех сейчас повеселим

И ритмично постучим

(дети садятся на колени в круг)

Под ритмичную музыку дети играют на деревянных палочках.

Фея: Молодцы ребята! Посмотрите, какое красивое солнышко взошло над страной музыки.

(показать солнышко). Но у него чего-то не хватает…. Конечно лучиков.

Ребята, давайте из наших палочек сделаем лучики для солнышка. (дети прикладывают палочки) .Здорово получилось!

Ребята, а какое у вас настроение, когда светит солнышко? (весёлое, радостное)

Но ведь настроение не всегда бывает весёлым, каким оно ещё может быть? (грустное, печальное)

А что можно сделать, чтобы поднять настроение? (ответы детей)

Да, замечательно музыка тоже может поднять настроение. Когда у нас хорошее настроение мы слушаем весёлую музыку, а когда грустим, можем послушать медленную и спокойную мелодию. Спросите у ваших пап и мам, какая музыка им поднимает настроение.

А сейчас я приглашаю вас на первую полянку, на которой мы послушаем музыку.

Проходите, пожалуйста, на стульчики.

Фея: Ребята, а вы знаете, кто сочиняет музыку? (ответы детей)

А может кто-то знает композиторов?

На этой полянке я люблю слушать музыку Моцарта, Баха, Бетховена. Один из моих любимых композиторов - Эдвард Григ (показать портрет, произнести имя вместе с детьми)

Он писал много музыки для взрослых и для детей. Я предлагаю вам послушать одно из произведений этого композитора.

Слушание «Утро» Э. Григ

Фея: Ребята, как вы думаете, какое настроение у этого произведения? (ответы детей)

Замечательно – красивое, лёгкое, воздушное, тихое, мелодичное волшебное. Эдвард Григ назвал это произведение «Утро».

Как вы думаете почему?

А что можно делать под эту музыку?

А сейчас я вам предлагаю превратиться в любых сказочных животных или растений и попробовать «проснуться» одним прекрасным утром, медленно потягиваясь или распускаясь.

Активное слушание. Импровизация.

Фея: Молодцы ребята! Вы очень красиво танцевали под музыку (спрашивает каждого ребёнка, кем он был). А сейчас я приглашаю вас на следующую полянку. Садитесь на стульчики. Эта полянка песенная. Здесь все любят петь песенки, даже сказочные зверушки.

Игра на развитие звуковысотного слуха «Кто придёт в гости?»

Фея: Ребята, давайте с вами поиграем.

Угадайте, кто может прилететь на полянку под эту музыку? (звучит мелодия в высоком регистре). Очень хорошо вы сказали: бабочка, стрекоза, воробушек, и все они поют высоким голоском.

А под эту музыку? (звучит мелодия в среднем регистре).

Замечательно! Лисичка, зайка, оленёнок, бельчонок – все они поют средним голоском.

А кто придёт под эту музыку? (звучит мелодия в низком регистре)

Правильно - мишка, волк, тигр.

Ребята! Сегодня к нам на полянку прибежала лисичка, и прилетел воробушек. И я слышу, как лисичка что-то поёт воробью.

Фея исполняет распевкау «Лиса и воробей»

Фея: Ребята! Каким голоском пела лисичка? (правильно, средним, а воробушек? (высоким).

Давайте повторим слова, а потом вместе споём.

Распевка «Лиса и воробей»

Фея: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы пели. А я приглашаю вас на полянку музыкальных инструментов. Посмотрите, пожалуйста, на эти инструменты и назовите их.

Каким одним словом их можно назвать? Правильно, ударные инструменты.

А почему они так называются? Правильно, потому, что звук извлекается от удара.

А какие ударные инструменты вы ещё знаете?

Ребята, а хотите угадать на каких музыкальных инструментах любят играть жители Музыкальной страны?

Презентация «Загадки про музыкальные инструменты»

Фея: Ребята, я слышу, звучит весёлая музыка в Музыкальной стране! Давайте мы украсим её звучанием наших ударных инструментов. Но сначала послушаем ритм музыки.

Звучит отрывок русской народной мелодии «Полянка»

Фея: Возьмите, пожалуйста, наши инструменты.

Игра на музыкальных инструментах

Фея: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы украсили музыку. А сейчас я хочу пригласить вас на мою самую любимую полянку - танцевальную.

Познакомьтесь, это мои друзья: девочка Пружинка, мальчик Шажок и мальчик Прыжок.

Как вы думаете, какое движение выполняет девочка Пружинка?

(Верно «пружинка». Покажите на месте.)

А какие движения любит мальчик Прыжок? (Правильно, прыжки. Покажите)

А мальчик Шажок? (Правильно, шагать. Покажите)

А теперь давайте пригласим наших друзей в наш весёлый танец.

Фея: Девочка Пружинка, мальчик Шажок, мальчик Прыжок присоединяйтесь к нам, без вас наш танец не будет таким красивым.

Общий танец «Полька»

Фея: Молодцы ребята! Мне и моим друзьям очень понравилось, как вы танцевали. Вот как здорово, мы поиграли в Музыкальной стране!

Мои дорогие девочки и мальчики! Наступило время прощаться. Сегодня я показала вам мои музыкальные полянки.

Какие полянки вам понравились больше всего?

Что запомнилось больше всего?

Давайте вспомним, музыку какого композитора мы с вами слушали?

Как называлось произведение?

Какими ударными инструментами мы украшали музыку?

Не забудьте спросить у ваших пап имам о музыке их настроения.

Фея: Молодцы! Мне очень приятно было с вами познакомиться и пообщаться. Моё настроение стало просто замечательное после путешествия с вами. Спасибо! Я хочу подарить вам на память медальки, чтобы они напоминали вам о Музыкальной стране! Любите музыку! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну» Ритуал выхода Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и непроницаемо, проявляя творческую.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста c ТНР «Путешествие в страну воды» Нинахова Яна Сергеевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 105 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать здоровый.

Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город ПДД» Конспект открытого мероприятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие в город Правил дорожного движения" Цель: Формирование.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в страну Баскетболию» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие ручной ловкости у старших дошкольников. Задачи: 1) разучивать комплекс упражнений с мячом. 2) закреплять навыки в подбрасывании.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Цель: Развивать диалогическую и связную речь детей, интонационную выразительность, образность речи с помощью.

Сценарий музыкального концерта для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки» Сценарий музыкального концерта для детей детского сада, посвящённый неделе музыке в ДОУ «Путешествие в музыкальную страну!». Цель: *Развивать.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкальную деятельность» Проект краткосрочный для детей старшего дошкольного возраста «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 15:24
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Наумкина (УИ 1653774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД