Зубова Яна Владимировна
Конспект занятия с детьми «Путешествие в мир эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Путешествие в мир эмоции».
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников через познавательную деятельность с использованием средств Арт-терапии
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия с детьми „Путешествие в мир эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. Учить различать эмоциональное состояние, проговаривать свое ощущение, свои чувства, развивать мимические мышцы лица.
2. Обучить специальным движениям и их выполнения детьми.
3. Учить рисовать на прозрачном мольберте в паре, считаясь с интересами и мнениями других детей.
Коррекционно-развивающие:
Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).
расширять и активизировать словарный запас детей,
развивать общую и мелкую моторику;
развитие личностных особенностей;
развивать умение выражать эмоции (страх, грусть, радость, злость);
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо общаться;
Совершенствовать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.
Оборудование: «Цветок радости», мультимедийное оборудование, прозрачные мольберты, краска гуашь, кисти, влажные салфетки, стаканчики для воды, зеркальце.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. А приветствовать мы будем так:
- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом справа)
- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом слева)
- Здравствуй, наш волшебный круг! (делаем поклон кругу)
- Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (дети берутся за руки и улыбаются друг другу)
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, а какое у вас сегодня настроение?
Дети рассказывают (хорошее, плохое, радостное, печальное и т. д.)
Воспитатель: - Сегодня к вам в детский сад пришла посылка. В посылке письмо: на конверте написано: от королевы Эмоций, ребятам подготовительной группы (открываем конверт). Нас приглашают в Волшебную страну, где правит королева Эмоций.
Верные подданные королевы — разные эмоции. А различить их нам помогут сказочные гномы, которые тоже живут в той волшебной стране. Они расскажут нам о разных эмоциях : про радость, страх,грусть, гнев. Нам предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправляемся в «Волшебную страну».
Поможет нам попасть туда волшебный цветок.
Ты громко повтори:
«Волшебный цветок гори
В страну эмоций нас унеси».
(Дети повторяют все вместе 3 раза). (Зажигается цветок)
Вот мы и в Волшебной стране. Но, посмотрите, Королева Эмоций еще нам что-то прислала. Что это? Вы знаете? (дети отвечают). Да, правильно, это зеркало.
А, теперь присаживайтесь на стульчики (у каждого ребенка в руках зеркало)
Воспитатель:
Отгадайте, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,
Эмоцию какую сейчас вам покажу я? (1 слайд)
На гнома посмотрите.
Эмоцию мне назовите (слайд 1)
(Звучит страшная музыка. Появляется картинка гнома с эмоцией страха)
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, это страх! Ребята, а как можно заметить, что человек испугался? Возьмите в руки зеркало и изобразите страх.
СТРАХ: Брови приподняты, верхние веки приподняты, нижние веки напряжены, губы немного вытянуты.
-Может кто-то из вас знает как преодолеть страх? (Ответы детей)
- Какие вы молодцы, а я хочу научить вас еще одному способу преодоления страха. Давайте встанем в круг.
Этюд “У страха глаза велики”
Ход упражнения. Психолог вместе с детьми встает в круг (На расстоянии вытянутых рук друг от друга) и предлагает всем представить, что у них большой, огромный страх. (Широко разводит руки в стороны.) “У всех, кто боится, от страха большие глаза”, – добавляет психолог. (Изображает большие, круглые глаза при помощи рук.) Дети повторяют движения вслед за педагогом. “Но теперь страх уменьшается”, – говорит он и делает вновь руками соответствующие движения, предлагая детям повторить его за ним.
Выполняя с детьми упражнение, психолог подводит их к тому, что страх постепенно уменьшается, а затем совсем исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.) В конце упражнения психолог предлагает детям посмотреть друг на друга и убедиться, что ни у кого из них нет больше “больших глаз” и, следовательно, они ничего не боятся, так как страх исчез.
Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель:
Идет гномик к нам другой.
Посмотрите, он какой? (слайд 2)
(Звучит гневная музыка. На слайде картинка гнома с эмоцией гнева)
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, это гнев! Возьмите в руки зеркало и изобразите гнев.
ГНЕВ: У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые, брови опущены и сведены вместе, рот закрыт, губы сужены.
А, вы знаете как можно избавиться от гнева? (ответы детей).
Давайте вместе со мной выполним упражнения, которые помогут нам избавиться от гнева:
Упражнение «Способы борьбы со злостью» (ответы детей) :
- сделать несколько глубоких вдохов;
- обхватить ладонями локти и сильно прижать к груди
- стать в позу устойчивого солдатика: встать на одну ногу, а другую подогнуть в колене, руки опустить вдоль тела (посчитать до пяти) Постоять так несколько секунд, а затем поменять ногу;(продолжить счет,досчитать до десяти)
Воспитатель:
Идет гномик к нам другой.
Посмотрите, он какой? (слайд 3)
(Звучит страшная музыка. Появляется картинка гнома с эмоцией грусти, печаль)
Ответы детей
Посмотрите в зеркало и изобразите грусть.
ГРУСТЬ. Верхние веки слегка опущены, уголки рта слегка опущены, рассеянный взгляд.
- Что в делаете когда вам грустно?
(Ответы детей)
Упражнение «Когда мне грустно, я.»
Варианты ответа:
- устраиваю с друзьями веселые игры; Какие? (прятки, догонялки, жмурки. Игры с мячем)
- смотрю веселый фильм;
- слушаю веселую музыку
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
На гнома посмотрите.
Эмоцию мне назовите (слайд 4)
(Звучит радостная музыка. На экране картинка гнома с эмоцией радости)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это РАДОСТЬ! Радость, как и любая эмоция, отражается на лице. Взгляд становится добрым, появляется улыбка на лице. А сейчас дети давайте вспомним то, что заставило вас радоваться (ответы детей).
Постараемся выразить радость на наших лицах». (Дети изображают радостную эмоцию глядя на себя в зеркало).
Воспитатель:
Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?
(Дети вспоминают.)
Вопросы для беседы:
• Какие эмоции вам было показывать приятно?
• Какие эмоции неприятно показывать?
- Сейчас, вам нужно присесть за столы, напротив друг друга.
- Присели, молодцы.
- Перед вами стоит необычная доска для рисования. Посмотрите друг на друга через стекло. У кого на доске в правом, верхнем углу цифра один. Вы показываете эмоцию грусти, а сосед напротив повторяет за вами.
- А, теперь у кого на доске в левом верхнем углу цифра два покажите эмоцию радости, а ваш сосед напротив повторяет за вами.
-Молодцы! Вы справились с заданием.
- Ребята, посмотрите на меня и повторяйте все за мной:
Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок» :
Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат.
Был закрытым, но потом
Показался лепесток, — распрямить большой палец
А за ним его дружок, — распрямить указательный палец
Вот и третий не проспал, — распрямить средний палец
И четвертый не отстал, — распрямить безымянный палец
Вот и пятый лепесток, — распрямить мизинец,
Вот раскрылся весь цветок — раскрыть ладонь
(потрясите руками, похлопайте)
(повторить 2 раза)
Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с новым способом избавления от неприятных эмоций. Этот способ поможет вам успокоиться, не грустить, не злиться, не бояться. Он дарит хорошее настроение. Хотите о нем узнать? (ответы детей).
Рисование на прозрачных мольбертах.
- Вы нарисуете ЦВЕТОК РАДОСТИ. Но, перед рисованием, нужно договориться Кто начнет рисовать первым, Какой будет цветок, Какого цвета?.
(Если дети не могут договориться, то начинают рисовать дети у которых на доске изображена цифра 1.)
(Если вы испачкаетесь, не переживайте, у вас на столе лежат влажные салфетки
Рефлексия: (во время рисования) :
Чем мы сегодня занимались? Какие эмоции нам встречались?
Какое у вас настроение?
Что было интересного?
Воспитатель:
Пора нам возвращаться
Осталось попрощаться!
Ты громко повтори:
«Волшебный цветок гори
В группу нас верни».
Подошло к концу наше приключение.
Королева эмоций дает вам наставление:
Быть добрым, без каприз
И дарит вам сюрприз. (Вручить подарок)
Большое спасибо за занятие! Мне с вами было очень интересно работать. В начале занятия у меня было хорошее настроение, а теперь стало отличное!
(прикрепить прищепку к картинке, а затем каждый ребенок прикрепляет)