Надежда Ожева
План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД с детьми старшей группы.
Тема: "Путешествие в лес. "
Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник» г. Новосибирск.
Возраст детей: 5лет
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (экология, «Познавательное развитие»(ФЭМП).
Публикация «План-конспект НОД с детьми старшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цель: Углублять знания детей о животных наших лесов и их детенышах, об их жилище, чем питаются, об их повадках.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о животных, живущих в наших лесах (волке, зайце, белке, медведе, лисе, лосе, кабане, еже);
2. Обогащать словарь признаков и действий за счет обозначаемых качеств (особенности внешнего вида, питания, повадках).
3. Закреплять названия детенышей диких животных.
4. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
5. Закреплять умение считать в пределах 10, находить цифру по количеству предметов.
Закреплять понятие «множество»
6. Закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие:
1. Развивать связную речь.
2. Обогащать словарь по данной теме.
3. Развивать умение подбирать прилагательные к существительному им. п., мн. чис.
4. Развивать логическое мышление.
5. Развитие навыков в употреблении антонимов.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
2. Воспитывать бережное отношение, любовь к лесу и его обитателям.
3. Обеспечить двигательную активность.
Методы и приемы:
Практические:
-Раскрашивание силуэтов диких животных соответственно их окрасу.
-Подбор частей тела при составлении животного.
Наглядные:
-Картинки с изображением диких животных и их детенышей, картинки жилищ диких животных.
-Картинки с изображением корма для животных.
-Картинки с изображением правил бережного отношения к лесу и его обитателям.
Словесные:
-Разучивание пальчиковой гимнастики Есть у каждого свой дом», С/игра «Скажи наоборот», с/игра «Какими бывают дикие животные?», с/и «Чего множество в лесу?»
Материал и оборудование:
1. Картинки с изображением диких животных.
2. Картинки с изображением детенышей д/животных.
3. Разрезные картинки с частями тела животных.
4. Мяч для словесных игр.
5. Картинки с изображением корма для животных.
6. Картинки со следами животных.
7. Персонаж Незнайка.
8. Картинки с изображением жилищ животных.
8. карточки-билеты с точками для количественного счета.
9. Раскраски о диких животных.
10. Карточки о правилах поведения в лесу.
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям:
-Сделать книжки-малышки о диких животных.
-Выучить стихи по данной теме.
-Чтение познавательной литературы о жизни диких животных.
-Рисунки о диких животных.
-Просмотр познавательных передач о жизни диких животных.
Ход НОД:
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать по лесу и познакомимся с его обитателями. Но лес находиться далеко и нам придется добираться на электрике. Прежде, чем мы займем свои места в вагончиках, что мы должны сделать (купить билеты в кассе).
-Правильно, идем все вместе к кассе и строимся в очереди.
Вбегает Незнайка.
-Подождите меня, ребята, я слышал, что вы отправляетесь в лес, я тоже хочу с вами!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, то забыл сделать Незнайка? (поздороваться). Незнайка, тебя не учили здороваться?
Незнайка: -Ой, простите, здравствуйте, ребята, возьмите меня с собой! (дети приглашают Незнайку, он бежит в кассу и толкает детей, чтобы встать первым в очередь)
Воспитатель: - Дети, как нужно вести себя в очереди? Давайте, расскажем Незнайке.
(не толкать друг друга, не ссориться, не проходить без очереди, покупая билеты, говорить «спасибо», «пожалуйста»).
Дети вместе с Незнайкой встают в очередь и покупают билеты.
Воспитатель: -Как вы узнаете номер своего вагона? (нужно посчитать точки и найти соответствующее число на вагоне, занять место.)
Воспитатель: - Пока мы едем до назначенного места, я загадаю вам загадки. (дети отгадывают загадки и дают доказательную базу своего ответа)
Воспитатель: - Наша станция «Лесная». Лес необычный, волшебный, дальше мы пойдем пешком. Но, чтобы никто не заблудился и не отстал, мы должны построиться в одну колонну. Посмотрите, какая высокая трава, надо идти с высоко поднятыми коленями (ходьба с высоким подниманием колен, а впереди бежит ручей, давайте перепрыгнем через него (дети прыгают на двух ногах энергично отталкиваясь ногами, Незнайка прыгает вместе с детьми).
- Вот мы и пришли в наш чудесный лес! Закройте глаза и почувствуйте свежий, чистый воздух нашего леса (проводится дыхательная гимнастика (»вдох носом, выдох ртом»)
(Незнайка увидел красивый цветок на поляне и хотел его сорвать.)
Воспитатель: - Незнайка, что ты делаешь? Разве ты не знаешь правила поведения в лесу? (нет, тогда ребята тебе расскажут. (дети берут карточки с изображением правил и рассказывают о правилах поведения в лесу). Незнайка благодарит детей.
Воспитатель: - Скажите, что в лесу множество?
(Проводится словесная игра с мячом. Воспитатель кидает мяч каждому ребенку, ребенок дает ответ и возвращает мяч педагогу).
( ответы детей: деревьев, грибов, травы, цветов, птиц, ягод, насекомых, диких животных и т. д.)
- Кого вы можете встретить в лесу? (игра с мячом)
( ответы детей: волк, лиса, заяц, медведь, еж, лось, белка). – Кто они, как назвать их одним словом? (дикие животные).
- Почему их называют дикими животными? (они живут самостоятельно, сами добывают себе пищу, строят жилище, сами заботятся о своих детенышах).
- Дикие животные какими могут быть? (игра с мячом). (хищные, добрые, злые, трусливые, храбрые, быстрые, медленные, выносливые, травоядные, всеядные, большие, маленькие).
Незнайка: - Я знаю интересную игру, давайте поиграем!
Проводится физминутка «Дикие животные»
Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей. – Посмотрите, следы на земле, как вы думаете, какие звери оставили свои следы? (дети рассматривают и рассказываю чьи следы для Незнайки.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите шорох и чьи- то звуки? (звучит фонограмма) Пойдемте по следам и узнаем, кто там прячется.
- Да это же маленькие зверята, как их назвать одним словом (детеныши)
_ Детеныши очень грустные, может они потерялись? Покажите мимикой, какие они грустные (эмоция грусть). Вам жалко их? Как мы можем помочь детенышам? (найти их родителей).
(дети находят картинки животных и ставят их возле детенышей)
- Давайте рассмотрим семью каждого детеныша. У медведя и медведицы – медвежонок, дети продолжают…
_ детеныши нашли своих родителей и теперь они … (радостные, веселые, озорные, покажите мимикой лица радость. (эмоция радость)
- Некоторые животные строят для себя что (жилище). Расскажите, у кого какое жилище. (у волка жилище – логово и т. д., у зайца нет жилища, он прячется кустом или в овражках и каждый раз меняет свое место отдыха.)
Дети находят картинку с жилищем животных и ставят возле них.
Незнайка: - Ребята, а хотите я вас научу игре с пальчиками «Кто где живет»? (дети разучивают пальчиковую игру).
Проводится физминутка «Медвежата в чаще жили»
- Как вы думаете, чем питается волк? (белка, заяц, лиса, медведь)
Дети находят картинки с изображение пищи и раскладывают возле картинок зверей. Незнайка помогает детям, если они затрудняются)
-Давайте присядем и поиграем в игру «Скажи наоборот»
(с мячом)
-добрый-злой
-храбрый-трусливый
Домашний-дикий
Длинный-короткий
Быстрый-медленный
Пушистый-гладкий. Хищный-травоядный
Проводится игра «У кого чего не хватает» (детям раздаются картинки с животными с недостающими частями тела, дети находят их и добавляют к животному.)
- Пора возвращаться в детский сад. (дети занимают вагончики, воспитатель проводит итоги и выводы того, что дети запомнили и нового узнали из путешествия.
(Нужно беречь лес, любить диких зверей и заботиться о них, не вредить лесу и зверям.)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ