МААМ-картинки

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» (6 фото)

Надежда Ожева
План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект НОД с детьми старшей группы.

Тема: "Путешествие в лес. "

Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник» г. Новосибирск.

Возраст детей: 5лет

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (экология, «Познавательное развитие»(ФЭМП).

Публикация «План-конспект НОД с детьми старшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Цель: Углублять знания детей о животных наших лесов и их детенышах, об их жилище, чем питаются, об их повадках.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о животных, живущих в наших лесах (волке, зайце, белке, медведе, лисе, лосе, кабане, еже);

2. Обогащать словарь признаков и действий за счет обозначаемых качеств (особенности внешнего вида, питания, повадках).

3. Закреплять названия детенышей диких животных.

4. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

5. Закреплять умение считать в пределах 10, находить цифру по количеству предметов.

Закреплять понятие «множество»

6. Закреплять правила поведения в лесу.

Развивающие:

1. Развивать связную речь.

2. Обогащать словарь по данной теме.

3. Развивать умение подбирать прилагательные к существительному им. п., мн. чис.

4. Развивать логическое мышление.

5. Развитие навыков в употреблении антонимов.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

2. Воспитывать бережное отношение, любовь к лесу и его обитателям.

3. Обеспечить двигательную активность.

Методы и приемы:

Практические:

-Раскрашивание силуэтов диких животных соответственно их окрасу.

-Подбор частей тела при составлении животного.

Наглядные:

-Картинки с изображением диких животных и их детенышей, картинки жилищ диких животных.

-Картинки с изображением корма для животных.

-Картинки с изображением правил бережного отношения к лесу и его обитателям.

Словесные:

-Разучивание пальчиковой гимнастики Есть у каждого свой дом», С/игра «Скажи наоборот», с/игра «Какими бывают дикие животные?», с/и «Чего множество в лесу?»

Материал и оборудование:

1. Картинки с изображением диких животных.

2. Картинки с изображением детенышей д/животных.

3. Разрезные картинки с частями тела животных.

4. Мяч для словесных игр.

5. Картинки с изображением корма для животных.

6. Картинки со следами животных.

7. Персонаж Незнайка.

8. Картинки с изображением жилищ животных.

8. карточки-билеты с точками для количественного счета.

9. Раскраски о диких животных.

10. Карточки о правилах поведения в лесу.

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям:

-Сделать книжки-малышки о диких животных.

-Выучить стихи по данной теме.

-Чтение познавательной литературы о жизни диких животных.

-Рисунки о диких животных.

-Просмотр познавательных передач о жизни диких животных.

Ход НОД:

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать по лесу и познакомимся с его обитателями. Но лес находиться далеко и нам придется добираться на электрике. Прежде, чем мы займем свои места в вагончиках, что мы должны сделать (купить билеты в кассе).

-Правильно, идем все вместе к кассе и строимся в очереди.

Вбегает Незнайка.

-Подождите меня, ребята, я слышал, что вы отправляетесь в лес, я тоже хочу с вами!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, то забыл сделать Незнайка? (поздороваться). Незнайка, тебя не учили здороваться?

Незнайка: -Ой, простите, здравствуйте, ребята, возьмите меня с собой! (дети приглашают Незнайку, он бежит в кассу и толкает детей, чтобы встать первым в очередь)

Воспитатель: - Дети, как нужно вести себя в очереди? Давайте, расскажем Незнайке.

(не толкать друг друга, не ссориться, не проходить без очереди, покупая билеты, говорить «спасибо», «пожалуйста»).

Дети вместе с Незнайкой встают в очередь и покупают билеты.

Воспитатель: -Как вы узнаете номер своего вагона? (нужно посчитать точки и найти соответствующее число на вагоне, занять место.)

Воспитатель: - Пока мы едем до назначенного места, я загадаю вам загадки. (дети отгадывают загадки и дают доказательную базу своего ответа)

Воспитатель: - Наша станция «Лесная». Лес необычный, волшебный, дальше мы пойдем пешком. Но, чтобы никто не заблудился и не отстал, мы должны построиться в одну колонну. Посмотрите, какая высокая трава, надо идти с высоко поднятыми коленями (ходьба с высоким подниманием колен, а впереди бежит ручей, давайте перепрыгнем через него (дети прыгают на двух ногах энергично отталкиваясь ногами, Незнайка прыгает вместе с детьми).

- Вот мы и пришли в наш чудесный лес! Закройте глаза и почувствуйте свежий, чистый воздух нашего леса (проводится дыхательная гимнастика (»вдох носом, выдох ртом»)

(Незнайка увидел красивый цветок на поляне и хотел его сорвать.)

Воспитатель: - Незнайка, что ты делаешь? Разве ты не знаешь правила поведения в лесу? (нет, тогда ребята тебе расскажут. (дети берут карточки с изображением правил и рассказывают о правилах поведения в лесу). Незнайка благодарит детей.

Воспитатель: - Скажите, что в лесу множество?

(Проводится словесная игра с мячом. Воспитатель кидает мяч каждому ребенку, ребенок дает ответ и возвращает мяч педагогу).

( ответы детей: деревьев, грибов, травы, цветов, птиц, ягод, насекомых, диких животных и т. д.)

- Кого вы можете встретить в лесу? (игра с мячом)

( ответы детей: волк, лиса, заяц, медведь, еж, лось, белка). – Кто они, как назвать их одним словом? (дикие животные).

- Почему их называют дикими животными? (они живут самостоятельно, сами добывают себе пищу, строят жилище, сами заботятся о своих детенышах).

- Дикие животные какими могут быть? (игра с мячом). (хищные, добрые, злые, трусливые, храбрые, быстрые, медленные, выносливые, травоядные, всеядные, большие, маленькие).

Незнайка: - Я знаю интересную игру, давайте поиграем!

Проводится физминутка «Дикие животные»

Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей. – Посмотрите, следы на земле, как вы думаете, какие звери оставили свои следы? (дети рассматривают и рассказываю чьи следы для Незнайки.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите шорох и чьи- то звуки? (звучит фонограмма) Пойдемте по следам и узнаем, кто там прячется.

- Да это же маленькие зверята, как их назвать одним словом (детеныши)

_ Детеныши очень грустные, может они потерялись? Покажите мимикой, какие они грустные (эмоция грусть). Вам жалко их? Как мы можем помочь детенышам? (найти их родителей).

(дети находят картинки животных и ставят их возле детенышей)

- Давайте рассмотрим семью каждого детеныша. У медведя и медведицы – медвежонок, дети продолжают…

_ детеныши нашли своих родителей и теперь они … (радостные, веселые, озорные, покажите мимикой лица радость. (эмоция радость)

- Некоторые животные строят для себя что (жилище). Расскажите, у кого какое жилище. (у волка жилище – логово и т. д., у зайца нет жилища, он прячется кустом или в овражках и каждый раз меняет свое место отдыха.)

Дети находят картинку с жилищем животных и ставят возле них.

Незнайка: - Ребята, а хотите я вас научу игре с пальчиками «Кто где живет»? (дети разучивают пальчиковую игру).

Проводится физминутка «Медвежата в чаще жили»

- Как вы думаете, чем питается волк? (белка, заяц, лиса, медведь)

Дети находят картинки с изображение пищи и раскладывают возле картинок зверей. Незнайка помогает детям, если они затрудняются)

-Давайте присядем и поиграем в игру «Скажи наоборот»

(с мячом)

-добрый-злой

-храбрый-трусливый

Домашний-дикий

Длинный-короткий

Быстрый-медленный

Пушистый-гладкий. Хищный-травоядный

Проводится игра «У кого чего не хватает» (детям раздаются картинки с животными с недостающими частями тела, дети находят их и добавляют к животному.)

- Пора возвращаться в детский сад. (дети занимают вагончики, воспитатель проводит итоги и выводы того, что дети запомнили и нового узнали из путешествия.

(Нужно беречь лес, любить диких зверей и заботиться о них, не вредить лесу и зверям.)

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»
Фото «Путешествие в лес»
План-конспект НОД с детьми старшей группы - фото
Фото №1 План конспект НОД с детьми Фото №2 Старшая группа старшей группы Фото №3 Тема Путешествие в лес

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вязьма- Брянский детский сад «Солнышко» Вяземского района Смоленской области.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес. Программные задачи: Закреплять знание характерных признаков зимы. Расширять представления об агрегатных состояниях.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие в волшебный зимний лес» Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие»: • расширять представления детей о природе; • закреплять элементарные.

Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы № 5 тема "Путешествие в осенний лес" Желторылова Татьяна Федоровна, воспитатель.

НОД с детьми старшей группы «Лес»НОД с детьми старшей группы «Лес» Цель: • формировать навыки употребления слов, производных от имен существительных, прилагательных разных степеней. Задачи: • научить составлять.

План-конспект НОД «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое.

План-конспект ОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну Огородную» Задачи. 1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи». 2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных.

План-конспект проведения ООД по математике в старшей группе «Путешествие в волшебный лес» «Путешествие в волшебный лес» Задачи: Формировать навыки самостоятельной работы. Продолжать учить детей соединять точки, соблюдая порядковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»
Опубликовано: 28 января 2019 в 07:28
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ожева (УИ 1458222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД