Елена
Конспект занятия «Путешествие в межпланетном пространстве» (с показом опытов) (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать интерес к новому, неизвестному,
-развивать интерес к экспериментированию
-формировать познавательный интерес;
-воспитывать эмоционально-целостное отношение к произведениям искусства, рассказывающим о космосе и космонавтике.
Оборудование:
Планеты Солнечной системы, оборудование для проведения опытов, аудиозаписи «Космической» музыки, написанное лимонным соком письмо, макет вулкана, макет ракеты.
Ход занятия:
Воспитатель : Дети, вспомните, пожалуйста, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Ответы детей___
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в межпланетном пространстве“ (с показом опытов) (старшая группа)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Верно. День Космонавтики. Тайны космоса, звезд, планет притягивают человека с давних времен. А кто- нибудь из вас мечтает побывать в космосе?
Ответы детей___
Если в космос вы хотите,
Значит скоро полетите.
Самым смелым будет наш
Веселый дружный экипаж.
Воспитатель объявляет о минутной готовности перед стартом ракеты, напоминает юным космонавтам о том,что нужно надеть шлемы, занять удобные места пристегнуть ремни. Космический корабль покидает землю. В полете мы с вами познакомимся поближе с некоторыми планетами. Во время запуска нас будет немного трясти, пока мы не пройдем плотные слои атмосферы. (дети имитируют тряску). Это не на долго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета (тряска прекращается звучит аудиозапись «Трава у дома»). Мы вошли в спокойный режим полета. Даю команду расстегнуть ремни.
Звучит музыка, входит Солнце которое рассказывает:
-Я Солнце. У меня есть своя семья. Правда,это не дочки и сыночки, а планеты, спутники и другие космические тела. Я нахожусь в центре всей Солнечной системы. В моей солнечной системе девять планет. Планеты не излучают свет, согреваются моим теплом и светом. Без моего тепла жизнь на вашей планете была бы невозможна. Я во много раз больше планет. Но среди звезд я карлик. Расстояние от вашей планеты до меня очень велико. Если бы вы решили добраться до меня пешком, вам пришлось бы идти три с половиной тысячи лет. На автомобиле вы бы ехали примерно 200 лет, а на самолете летели бы 20 лет, ну а на ракете- всего лишь несколько месяцев. Мне очень приятно, что вы прилетели в космос. Я даже приготовило для вас письмо.
Воспитатель разворачивает письмо и удивляется, что на листе бумаги ничего не написано. Солнце советует подержать послание над свечой и исчезает.
Опыт «Невидимое письмо»
Письмо написанное соком лимона и высушено. Воспитатель подносит письмо к горящей свече, прямо на глазах у детей на листе появляются буквы: «Желаем Вам хорошего полета и мягкого приземления! Ваше Солнце».
Воспитатель предлагает детям выйти в открытый космос и посмотреть, что же там находится (проводится физкультминутка)
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (делают круговые движения руками)
Космонавтам нужен год (качают головой, сжав ее ладонями)
Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет. (сгибают руки в локтях)
Пролетая на Землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки верхи машут)
Звучит раскат грома, появляется планета Венера и рассказывает о себе:
-Я- планета Венера. Меня можно видеть совсем непродолжительное время: после заката и утром на восходе. Я третья по яркости после Солнца и Луны.
Но на мне всегда пасмурно, потому что я окружена облаками. Люди считают меня ужасной планетой, ведь на мне бушуют ветры, грохочут грозы и сверкают молнии, а из облаков выпадают кислотные дожди. Поверхность у меня очень темная, будто засыпана сажей. Когда –то здесь были действующие вулканы, которые извергали огненную лаву. Воздух вокруг меня есть,но он,у вы ядовитый. К тому же невыносимо жарко и душно. В солнечной системе я вторая планета.
Воспитатель обсуждает с детьми, можно ли их кораблю совершить посадку на Венере, и проводит опыт.
Опыт «Извержение вулкана»
Воспитатель показывает макет вулкана и говорит:
-вот так в настоящее время выглядят вулканы на планете Венера. А когда –то они извергали огненную лаву, которая расползалась по всей планете. («вулкан» заранее наполнен до половины емкости содой, смешанной с красным пищевым красителем) воспитатель добавляет туда несколько ложек уксуса. Получившаяся реакция напоминает извержение вулкана.
Воспитатель : Зарядились космической энергией? Как вы себя чувствуете? Вам легко? Вы снова бодры, веселы. А нам пора на борт корабля. Слушайте команды: «Занять свои места!» «Пристегнуть ремни!» Пошел отсчет ( дети помогают воспитателю : пять -четыре-три-два—один пуск).
Просьба не покидать свои места до полной остановки двигателя.
Наше путешествие подошло к концу. Можно расстегнуть ремни. Понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?
Я благодарю экипаж. До новых космических путешествий!