Получи документы

НОД «Путешествие на север России» старшая группа

Инна Аброськина
НОД «Путешествие на север России» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие на север России.

Задачи:

продолжить формировать представления о том, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

систематизировать знания детей о символике государства;

продолжать учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

учить воссоздавать «Северное сияние» путем экспериментирования;

закреплять понятие «близкий - далекий» в окружающем пространстве;

расширить представление детей о природе Севера, его животном и растительном мире;

Публикация «НОД „Путешествие на север России“ старшая группа» размещена в разделах

дать представление о гербах северных округов;

воспитывать уважение и любовь к родной стране.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных и растений севера, изучение физической карты мира и Российской Федерации, чтение стихотворений о родной стране, загадывание загадок, рисование гербов отдельных городов.

Словарная работа: Россия, народ, любить, ценить, уважать, символика,

традиция, герб, гимн, флаг, карта, географическое положение.

Материалы к занятию: Слайды с географической картой, с изображением

флоры и фауны Севера; видеоролики северного сияния, звуков вьюги и

метели.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомство с севером, понаблюдаем за красотой его природы и природными явлениями. Как вы знаете, Россия – большая страна, в которой живут народы разных национальностей. На севере страны живут народы Севера. Это ненцы, коми и чукчи. Зимой там бывают сильные морозы и несколько месяцев стоит полярная ночь, а лето там короткое и прохладное.

Посмотрите на эту картину. (Показ слайда) Какой край изображен на ней? Почему вы считаете, что это север?

А теперь давайте найдем север на карте России. (показ слайда с картой России) Здесь находится много городов, которые объединены в округа. Например, Агинский Бурятский АО, Коми – Пермяцкий АО, Корякский АО, Ненецкий АО, Ханты – Мансийский АО, Чукотский АО, Ямало-Ненецкий АО.

Север России омывается морями и Северо-Ледовитым океаном. Я предлагаю вам найти и показать моря и океаны на карте, которые омывают север нашей страны.

Ребята, зимой на севере часто бушуют метели, свирепствуют морозы. (Дать детям послушать фонограмму северного ветра, вьюги).

А давайте с вами попробуем изобразить метель.

Физкультминутка.

Дуют ветры ледяные

(Дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые.

(руки поднять вверх, встать на носочки)

Там о лете не слыхали

(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли

(обнять себя руками)

Он не мал и не велик

(Руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк.

(хлопнуть в ладоши на уровне груди) .

А еще на севере происходит чудо, которое мы нигде больше не сможем увидеть. Обратите свое внимание на экран.

(показ видео «Северное сияние»)

«Что за чудо – чудеса:

Загорелись небеса!

И горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Никого за тучей нет,

Не пекут там хлеба.

Это - свет,

Холодный свет,

«Северного неба».

В это время солнце долго не показывается над линией горизонта. Длится полярная ночь. Только бледный свет звёзд да луны, а иногда полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.

Вот как описывает Северное сияние один путешественник : "Небо пылало, как будто неведомая сила колебала огромный занавес. Крупные, чёткие складки украшали его. Волны то красного, то зелёного света, чередуясь, проносились по нему с одного края до другого. Отдельные полотнища занавеса ярко вспыхивали и тут же бледнели".

Ребята, а вы хотите немного поэкспериментировать? Я предлагаю вам создать свое необычное Северное сияние при помощи молока и разноцветных красок. Попробуем? Тогда подходите все ко мне.

Вспомните, пожалуйста, какие цвета использовала природа при создании северного сияния?

В этом сосуде у нас молоко. Теперь мы возьмем краску красного и фиолетового цвета и капнем в молоко. Что произошло с молоком? А теперь в окрашенное молоко добавим немного средства для мытья посуды. Посмотрите, что происходит?

О, какое чудо получилось!

Ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Представьте, что это 2 большие льдины, а между ними маленькие льдинки. На дальней льдине находятся картинки с изображением различных животных. Но чтобы до них добраться, вам нужно аккуратно перескочить с маленькой льдинки на льдинку до большой льдины. На ней выбрать изображения только тех животных, которые живут на севере и обратно бегом вернуться до нашей льдины.

1,2,3 начни! (фонограмма «Увезу тебя я в Тундру»)

Давайте посмотрим каких животных вы принесли? Все ли верно?

А теперь я предлагаю вам посмотреть на иллюстрации тех животных, которые остались на дальней льдине. Но чтобы до нее добраться, вы будите шагать друг за другом по моим следам, подставляя ночек к пяточке, чтобы не промочить ноги.

- Какие животные остались на льдине?

- Почему вы их не выбрали?

- Где живут эти животные?

Какие вы молодцы.

Мы с вами потратили много сил, перебираясь по льдинам. А сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики.

Ребята, помните в прошлый раз мы с вами рассматривали растения, которые произрастают на Севере? Их там немного, но они все полезны. Я предлагаю вам их вспомнить. (показ картинок). Ребята, кто вспомнит, как называется это растение?

(ответы нескольких детей)

Лиственница — красавица тундры. Из ее хвои можно сделать очень полезный напиток, а витаминов в нем будет не меньше, чем в томатном соке.

Болотный багульник — если вы вдруг заболели гриппом, надо постараться найти болотный багульник, узнать его можно по белым цветкам. Отвар из них — отличное лекарство.

Брусника — из листьев брусники делают настойки, которые помогают при болях в спине.

Черника — если болит живот, надо выпить отвар из ягод черники. Ягоды черники улучшают зрение.

Горец змеиный — в тундре встречается растение, у которого корень похож на змею, отсюда и название. Из корня готовят очень ценное лекарство для полоскания горла при ангине, также его применяют для промывания ран.

Умнички! Вы верно узнали все северные растения.

Удивительная природа Севера – холодная и ласковая. Она всегда придет на помощь человеку и животному. Она как добрая кормилица накормит, а северная аптечка вылечит. Но только при бережном отношении она будет нашим другом.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам подойти к стенду и рассмотреть гербы северных округов. Мы с вами знаем, что у каждого города есть свой герб, а также и у северных городов есть своя символика. Ой, кто-то перепутал северные гербы с южными. Ребята, помогите, пожалуйста, найти и расставить на верхнюю полку гербы только Северных округов. Почему Вы считаете, что эти гербы относятся к Северу? А почему эти гербы относятся к южным округам? Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями, которые я вам предложила.

Ребята, север – очень своеобразная часть нашей планеты Земля. Ребята, что вам больше всего понравилось на севере, что нового вы узнали, с чем бы вы еще хотели познакомиться? (выслушивание ответов и мнений детей).

Мы полюбили Север, он стал нашим другом, потому что ему так нужно наше тепло и доброе отношение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по России» (подготовительная группа) Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить.

«Россия — Родина моя». Фотоотчет праздника к Дню России (старшая группа)«Россия — Родина моя». Фотоотчет праздника к Дню России (старшая группа) Торжественно, ярко, интересно проходил праздник посвящённый Дню России. Дети с вдохновением танцевали с российскими флажками..

Конспект занятия «Государственный символ России — флаг!» (старшая группа) Государственный символ России - флаг! (старшая группа) Цели. Закрепить знания детей о государственном флаге России, формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг, герб, гимн» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг, герб, гимн» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг,герб, гимн».

Конспект НОД по познавательному развитию «Неофициальные символы России» (старшая группа) Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Нетрадиционные символы России"старшая группаЦель: Познакомить детей с неофициальными символами.

Конспект НОД «Путешествие на Крайний Север» для подготовительной группы Цель: - познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей Крайнего Севера; - развивать умение находить закономерности в климатических.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие на Север» Цель:Формировать познавательный интерес к природе Севера. Задачи: 1. Обучающие: Учить устанавливать связи между изменениями.

Макет «Путешествие на Север»Макет «Путешествие на Север» Дорогие коллеги, хочу предложить Вашему вниманию макет "Путешествие на Север". Этот макет я использовала на познании окружающего мира для.

НОД в старшей группе «Увлекательное путешествие на Крайний Север» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Увлекательное путешествие на Крайний.

Осеннее развлечение «Хороша осень в России» (Старшая разновозрастная группа) Цели: -формировать чувство любви к России, к родному краю путём ознакомления с культурой, историей и традициями родного края; -приобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие на север России» старшая группа
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 11:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие на север России» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Инна Аброськина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД