МААМ-картинки

Сценарий ООД «Путешествие в мир вещей» (коммуникация старшая группа)

наталья Устинова
Сценарий ООД «Путешествие в мир вещей» (коммуникация старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: Закрепить знания детей о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; Учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели; Развивать речь детей, память, мышление, воображение; умение отгадывать загадки, пересказывать рассказ, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе и русским традициям.

Публикация «Сценарий ООД „Путешествие в мир вещей“ (коммуникация старшая группа)» размещена в разделах

Планируемые результаты: Дети умеют делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о жилище и мебели, которая окружает его, поддерживать беседу при сравнении предметов, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении отрывков из литературного произведения К. Чуковского «Федорино горе»; с интересом разгадывают загадки, участвуют в играх.

Ход ООД.

Организационный момент. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в мир вещей, которые окружают нас. (слайд)

Когда-то, давным - давно жили древние люди, которые не умели строить домов и жили в пещерах. Как вы думаете, на чём спали древние люди? На чём сидели? На чём готовили еду? (ответы детей).

Беседа.

- Шли века, менялся человек, менялось и его жилище (слайд).

Что нового появилось в быту человека? (ответы детей).

Прошло ещё немало лет. Менялись люди, менялись их вкусы и мода, менялась и мебель. Сейчас у каждого в доме есть мебель. Сегодня человек не может обходиться без мебели. Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов: дерева, металла, пластмассы, стекла.

Ребята, давайте подумаем, а какие преимущества у железной мебели? (слайд) (прочная, не ломается, но очень тяжёлая.)

Какими свойствами обладает деревянная мебель? (Красивая, прочная, хорошо пахнет лесом, её можно покрасить в разные цвета.) (слайд).

А пластмассовая мебель чем хороша? (Лёгкая, яркая, хорошо моется. (слайд).

Как вы думаете, что хорошо и что плохо в стеклянной мебели? (Она красива, через неё хорошо видно, но её легко разбить.) (слайд).

Совершенно верно, у каждой мебели есть свои достоинства и недостатки, поэтому каждый человек для своего дома выбирает ту мебель, которая ему больше нравится.

- Ребята, какая мебель есть у вас дома?

-Где дома хранится посуда?

-Рассмотрите посуду. (слайд) Посуда бывает двух видов: из которой едят и в которой готовят пищу.

-Сравните посуду (большие и маленькие ложки, мелкие и глубокие тарелки)

-Что такое сервиз? (ответы детей).

Ребята, у меня для вас от бабушки Федоры есть задания. Эти задания выполнит только тот, кто будет самым внимательным и сообразительным.

1. «Посчитай!»(на согласование числительных с существительными).

Одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять чашек)

2. «Какая посуда?» (на согласование прилагательных с существительными). Ложка для чая (какая)- чайная, ложка для кофе (какая)- кофейная и т. д.

3. «Назови ласково!» (на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Тарелка-тарелочка, ложка-ложечка, блюдце-блюдечко и т. д.

4. «Скажи, когда много» (на употребление существительных в родительном падеже множ-го числа). Одна вилка- много вилок, один стакан- много стаканов и т. д.

5. «Какая бывает посуда?» (на образование относительных прилагательных) из стекла- стеклянная, из дерева- деревянная, их железа- железная, из фарфора- фарфоровая.

6. «Для чего посуда?» (на образование сущ-х с помощью суффиксов). Посуда, в которую кладут хлеб- хлебница, посуда, в которую кладут салат- салатница, варенье - в вареньицу и т. д.

Ребята, кто знает значение слов: картофелечистка, овощерезка, кофемолка, соковыжималка, мясорубка, скороварка, пароварка, соковарка. (обсуждение).

А сейчас я вам прочитаю отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе» :

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу,бегу,бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

-Ребята. Почему убежала посуда от Федоры?

- Как надо ухаживать за посудой? (ответы детей)

А теперь давайте покажем всем как мы моем посуду дома.

(Упражнение на развитие мелкой моторики рук).

Раз, два, три, четыре

(удар кулачками друг о друга,

Мы посуду перемыли

(одна ладонь скользит по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку

(загибать пальчики по одному,

Начиная с большого пальца).

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника разбился

(Загибать пальчики по одному,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали

(Удар кулачками друг о друга).

Ну, маме мы помогли, а теперь попробуйте отгадать загадки.

Тот, кто отгадает загадку, должен найти картинку с отгадкой и прикрепить её магнитом на доску.

1. Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт, 2. На нём сидят, когда он сложен.

Он собирает всю семью,

За ним я чай и кофе пью. Когда разобран он - лежат.

(стол) Когда же день рождения,

Он разместит гостей.

О чём стихотворение,

Ответь ты поскорей.

(Диван)

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (Табурет) Михаил Потапыч спать

Лёг в большущую (кровать)

Скажите мне, пожалуйста, как называется магазин, в котором продают мебель? (мебельный магазин). Послушайте рассказ «Как мама и папа покупали мебель» :

Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, кресла, тумбочку, стол и стулья.

Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф – в спальне, тумбочку и кресла в гостиной.

- Кто готов пересказать рассказ? (Рассказ пересказывается целиком).

Физкультминутка. (дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера).

Мы - ребята- мастера. Стул сломали мы вчера,

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

Получалось как-то криво. Отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

-Стул мы смастерили, теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Игра «Большой – маленький»

Я буду называть большой предмет, например стул, а вы будете называть маленький – стульчик. ( показываю картинки мебели: кровать-кроватка, диван-диванчик, стол-столик, шкаф-шкафчик.)

Игра «Расставь мебель».

Посмотрите внимательно на листочки, которые я вам раздала. На них нарисована комната одного мальчика. Вы видите, он сидит в кресле и смотрит телевизор. Комната у него серая, и в ней очень мало мебели. Я предлагаю вам помочь мальчику и обставить его комнату красивой мебелью. Вы должны будете выбрать только ту мебель, которую можно поставить в гостиную.

Молодцы, справились с заданием!

А теперь, ребята, давайте вспомним, где мы с вами путешествовали и о чём говорили! (Рефлексия).

-О чём мы с вами беседовали?

-Что мы поставили в комнату мальчика?

-Как назвать это одним словом?

-Не зря в народе говорят: «Изба красна не углами, а пирогами и блинами!» Вот и мы сегодня приглашаем наших гостей к себе в группу на блины.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (старшая группа) Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.

Конспект НОД на тему «Сезонные изменения в природе» (старшая группа) Цель: закрепить понятие о природе в целом, живой и неживой природе. Задачи: образовательная: закрепить с детьми признаки всех времен года,.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Зимний лес» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Зимний лес» (старшая группа) Подготовила воспитатель 1 категории Кучеренко Н. В. Программное содержание: 1. Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, используя для создания.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотой ключик» Образовательная область: Коммуникация Старшая группа Задачи: Образовательные:закрепить умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам (схемам, рассказывать выразительно, последовательно,.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «История старинных вещей» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «История старинных вещей» Воспитатель: Таранова Л. В. Цель: организовать воспитанников.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Семейные традиции в казачьей семье» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад «Чебурашка». Конспект итогового занятия по познавательному.

Педагогическая находка на тему: «Путешествие в лабораторию Волшебной Капельки» Группа: старшая Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Речевая» «Коммуникативная», «Художественно – эстетическая» Цель: Развитие познавательной.

Работы детей по конструированию из бумаги на тему «Плот» (старшая группа)Работы детей по конструированию из бумаги на тему «Плот» (старшая группа) Задачи-Создать условия для развития умений вырезать длинные параллельные полоски. -Формировать представление детей о строении и предназначении.

Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа)Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа) Зима - это удивительная пора, когда земля укутывается в белоснежное одеяло, а деревья стоят в серебристых, снежных шапках. Мы пробуем передать.

Занятие по экологии на тему «Домашние животные» (старшая группа) ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (старшая группа) Программное содержание: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ООД «Путешествие в мир вещей» (коммуникация старшая группа)
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 19:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий ООД «Путешествие в мир вещей» (коммуникация старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем наталья Устинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД