наталья Устинова
Сценарий ООД «Путешествие в мир вещей» (коммуникация старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: Закрепить знания детей о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; Учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели; Развивать речь детей, память, мышление, воображение; умение отгадывать загадки, пересказывать рассказ, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе и русским традициям.
Публикация «Сценарий ООД „Путешествие в мир вещей“ (коммуникация старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Планируемые результаты: Дети умеют делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о жилище и мебели, которая окружает его, поддерживать беседу при сравнении предметов, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении отрывков из литературного произведения К. Чуковского «Федорино горе»; с интересом разгадывают загадки, участвуют в играх.
Ход ООД.
Организационный момент. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в мир вещей, которые окружают нас. (слайд)
Когда-то, давным - давно жили древние люди, которые не умели строить домов и жили в пещерах. Как вы думаете, на чём спали древние люди? На чём сидели? На чём готовили еду? (ответы детей).
Беседа.
- Шли века, менялся человек, менялось и его жилище (слайд).
Что нового появилось в быту человека? (ответы детей).
Прошло ещё немало лет. Менялись люди, менялись их вкусы и мода, менялась и мебель. Сейчас у каждого в доме есть мебель. Сегодня человек не может обходиться без мебели. Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов: дерева, металла, пластмассы, стекла.
Ребята, давайте подумаем, а какие преимущества у железной мебели? (слайд) (прочная, не ломается, но очень тяжёлая.)
Какими свойствами обладает деревянная мебель? (Красивая, прочная, хорошо пахнет лесом, её можно покрасить в разные цвета.) (слайд).
А пластмассовая мебель чем хороша? (Лёгкая, яркая, хорошо моется. (слайд).
Как вы думаете, что хорошо и что плохо в стеклянной мебели? (Она красива, через неё хорошо видно, но её легко разбить.) (слайд).
Совершенно верно, у каждой мебели есть свои достоинства и недостатки, поэтому каждый человек для своего дома выбирает ту мебель, которая ему больше нравится.
- Ребята, какая мебель есть у вас дома?
-Где дома хранится посуда?
-Рассмотрите посуду. (слайд) Посуда бывает двух видов: из которой едят и в которой готовят пищу.
-Сравните посуду (большие и маленькие ложки, мелкие и глубокие тарелки)
-Что такое сервиз? (ответы детей).
Ребята, у меня для вас от бабушки Федоры есть задания. Эти задания выполнит только тот, кто будет самым внимательным и сообразительным.
1. «Посчитай!»(на согласование числительных с существительными).
Одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять чашек)
2. «Какая посуда?» (на согласование прилагательных с существительными). Ложка для чая (какая)- чайная, ложка для кофе (какая)- кофейная и т. д.
3. «Назови ласково!» (на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Тарелка-тарелочка, ложка-ложечка, блюдце-блюдечко и т. д.
4. «Скажи, когда много» (на употребление существительных в родительном падеже множ-го числа). Одна вилка- много вилок, один стакан- много стаканов и т. д.
5. «Какая бывает посуда?» (на образование относительных прилагательных) из стекла- стеклянная, из дерева- деревянная, их железа- железная, из фарфора- фарфоровая.
6. «Для чего посуда?» (на образование сущ-х с помощью суффиксов). Посуда, в которую кладут хлеб- хлебница, посуда, в которую кладут салат- салатница, варенье - в вареньицу и т. д.
Ребята, кто знает значение слов: картофелечистка, овощерезка, кофемолка, соковыжималка, мясорубка, скороварка, пароварка, соковарка. (обсуждение).
А сейчас я вам прочитаю отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе» :
… И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу,бегу,бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
-Ребята. Почему убежала посуда от Федоры?
- Как надо ухаживать за посудой? (ответы детей)
А теперь давайте покажем всем как мы моем посуду дома.
(Упражнение на развитие мелкой моторики рук).
Раз, два, три, четыре
(удар кулачками друг о друга,
Мы посуду перемыли
(одна ладонь скользит по кругу).
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку
(загибать пальчики по одному,
Начиная с большого пальца).
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника разбился
(Загибать пальчики по одному,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали
(Удар кулачками друг о друга).
Ну, маме мы помогли, а теперь попробуйте отгадать загадки.
Тот, кто отгадает загадку, должен найти картинку с отгадкой и прикрепить её магнитом на доску.
1. Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт, 2. На нём сидят, когда он сложен.
Он собирает всю семью,
За ним я чай и кофе пью. Когда разобран он - лежат.
(стол) Когда же день рождения,
Он разместит гостей.
О чём стихотворение,
Ответь ты поскорей.
(Диван)
В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный (Табурет) Михаил Потапыч спать
Лёг в большущую (кровать)
Скажите мне, пожалуйста, как называется магазин, в котором продают мебель? (мебельный магазин). Послушайте рассказ «Как мама и папа покупали мебель» :
Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, кресла, тумбочку, стол и стулья.
Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф – в спальне, тумбочку и кресла в гостиной.
- Кто готов пересказать рассказ? (Рассказ пересказывается целиком).
Физкультминутка. (дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера).
Мы - ребята- мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получалось как-то криво. Отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.
-Стул мы смастерили, теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
Игра «Большой – маленький»
Я буду называть большой предмет, например стул, а вы будете называть маленький – стульчик. ( показываю картинки мебели: кровать-кроватка, диван-диванчик, стол-столик, шкаф-шкафчик.)
Игра «Расставь мебель».
Посмотрите внимательно на листочки, которые я вам раздала. На них нарисована комната одного мальчика. Вы видите, он сидит в кресле и смотрит телевизор. Комната у него серая, и в ней очень мало мебели. Я предлагаю вам помочь мальчику и обставить его комнату красивой мебелью. Вы должны будете выбрать только ту мебель, которую можно поставить в гостиную.
Молодцы, справились с заданием!
А теперь, ребята, давайте вспомним, где мы с вами путешествовали и о чём говорили! (Рефлексия).
-О чём мы с вами беседовали?
-Что мы поставили в комнату мальчика?
-Как назвать это одним словом?
-Не зря в народе говорят: «Изба красна не углами, а пирогами и блинами!» Вот и мы сегодня приглашаем наших гостей к себе в группу на блины.