Виктория Соколенко
НОД «Путешествие по сказкам А. С Пушкина» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе по художественно эстетическому развитию (восприятие художественной литературы)
Тема «Путешествие по сказкам А. С Пушкина»
Форма работы обсуждение
Образовательная область - художественно –эстетическая (восприятие художественной литературы)
Интеграция - коммуникация.
Вид детской деятельности – восприятие художественной литературы
Публикация «НОД „Путешествие по сказкам А, С Пушкина“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: чтение в свободное время сказок А. С Пушкина «Сказка о золотом петушке», Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», отрывок из поэмы «У лукоморья дуб зеленый»
Цель: Обобщение знания детей о творчестве А. С. Пушкине.
1. Образовательная: обогащать знания детей о сказках А. С. Пушкина
2. Развивающая: умению рассуждать на заданную тему
3. Воспитательная: Умение не перебивать собеседника, выслушивать друг друга до конца; Умение сопереживать героям сказок.
Ход занятия. Входят дети
Организационный момент:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: ребята сегодня, когда я шла на работу в детский сад, мне повстречался почтальон, который как раз нес письмо в наш детский сад, он отдал мне письмо и сказал, что это письмо для ребят группы «Золотая рыбка» и чтобы я его прочитала вам.
(показ письма)
Воспитатель: Вот посмотрите, вот это письмо на нем написано
Детский сад № 4 ребятам группы «Золотая рыбка», а от кого неизвестно.
Воспитатель: ребята Вам интересно от кого оно?
Дети: да
Воспитатель: мне тоже интересно
Воспитатель: тогда предлагаю его открыть и прочитать. Согласны?
Дети: да
Воспитатель читает письмо
Здравствуйте Уважаемые ребята! Я живу в сказки очень известного писателя, а кто я вы сейчас узнаете, отгадав загадку.
Часто я в него смотрюсь,
Передним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю,
И костюмчик поправляю.
Воспитатель: ребята кто я?
Дети: зеркало.
Воспитатель: все верно я волшебное говорящее зеркальце. Ребята, мне приходится обманывать говорить всем неправду, что тот, кто смотрит в меня. Всех красивей и милей. Я хочу стать обычным зеркалом. Помогите мне, пожалуйста, исполнить мое желание.
Воспитатель: ребята, в какой сказки, и какого известного писателя живет зеркало, которое прислало нам письмо.
Дети: это зеркало живет в сказке А. С Пушкина «Мертвая царевна и семь богатырей»
Слайд
Воспитатель: ребята вы хотите помочь зеркальцу?
Дети: да (дети готовы помочь зеркалу)
Воспитатель: но как мы можем помочь ему?
Дети: (высказывание детей)
Воспитатель: не знаете? И я не знаю.
Воспитатель: поэтому, я предлагаю вам, отправится в сказки А. С Пушкина и может быть там, мы с вами узнаем как, помочь зеркальцу исполнить его желание.
Согласны?
(Ответы детей)
Вы два раза покружитесь в сказки очутитесь.
Включается музыка.
Воспитатель: так ребята мы с вами попали в сказки А. С Пушкина. Подумайте сейчас ребята к кому нам нужно обратимся за советом, кто из героев А. С Пушкина самый умный, ученый? Все знает.
Дети: (ответы)- кот ученый
Воспитатель: а почему к коту ученому?
Дети: он все знает
Воспитатель: а как называется отрывок у А. С Пушкина, где встречается кот ученый?
(ответы детей) в отрывке поэмы «У лукоморья дуб зеленый»
Воспитатель: а можете зачитать отрывок?
(ответы детей)
(дети читают отрывок, включается слайд)
Воспитатель: ребята вы молодцы. Вы действительно правильно сказали, что можно спросить у кота ученого, а где нам найти кота ученного?
Дети: (обращают внимание на следы кота)
Воспитатель: вы хотите сказать, что нам надо идти по следам?
(ответы детей) дети двигаются по следам кота к дубу.
Воспитатель: ребята посмотрите вот и дуб зеленый и златая цепь, а есть здесь кот?
(дети находят в маленьком домике кота)
Воспитатель: что мы спросим у кота?
(ответы детей «как мы можем помочь, зеркальцу исполнить его желание»)
Воспитатель: ребята это ведь кот ученый и к нему нужно обратиться правильно. Сначала нужно поздороваться.
(один из детей обращается к коту)
(здравствуйте кот ученый, ты не мог бы нам подсказать, как нам помочь, зеркальцу из сказки Пушкина «Мертвая царевна и семь богатырей» исполнить его желание)
Включается запись слов кота ученого
Здравствуйте ребята! Я знал, что вы ко мне придете. Держите карту и отправляйтесь в путь, она вам подскажет, кто может исполнить желание зеркальца.
Воспитатель: посмотрите ребята, где карта?
(Дети находят карту)
Воспитатель: зачем ребята нам карта?
Дети: она покажет дорогу и того кто может исполнить желание зеркальца.
Воспитатель: посмотрите внимательно на карту и скажите, что на ней нарисована? И куда нам надо идти?
(ответы детей)
Воспитатель: от дуба надо двигаться прямо до стола….
(на столе картинки из сказок Пушкина, сложи картинку и назови сказку).
Воспитатель: ребята как вы думаете, что мы будем здесь делать?
Ответы детей (надо сложить сказки А. С Пушкина и найти того кто сможет исполнить желание зеркальца)
Дети складывают картинки
План ответа
Расскажи что на ней изображено.
Назови сказку.
Назвать автора сказки.
Есть ли в этой сказки герой, который исполняет желание.
Воспитатель: вы ребята сложили и рассказали о каждой сказки, а что вы узнали?
Ответы детей (мы узнали, что в этих сказках нет героя, который бы исполнил желание зеркальца)
Воспитатель: обращает внимание детей опять на карту, куда дальше идем?
(ответы детей)
Воспитатель: ребята как вы думаете, что это?
Дети: море
Воспитатель: обращает внимание на невод, лежащий в море.
Воспитатель: как вы думаете, чей это невод, и кто его оставил?
Дети: старик из сказки А. С Пушкина «О рыбаке и рыбке»
Воспитатель: о чем эта сказка?
(ответы детей)
Включается слайд
Воспитатель: ребята если бы у нас была золотая рыбка, она могла бы исполнить желание зеркальца?
Дети: да она может исполнить желания зеркальца
Воспитатель: а где нам взять золотую рыбку?
Дети: в море (дети предлагают вытянуть невод, и посмотреть есть ли там золотая рыбка)
(дети вытягивают, невод, а рыбка белая)
Воспитатель: ой, ребята, рыбка вовсе не золотая, а белая, на ней нету золотой чешуи.
Воспитатель: что же делать?
(ответы детей) (дети предлагают помочь рыбки)
Воспитатель: а если мы поможем ей, как вы думаете, она поможет нам?
Ответы детей
Воспитатель: как мы ей поможем?
Предложение детей разукрасить
Воспитатель: вы предлагаете, разукрасит ее?
Ответ детей
Воспитатель: а в какой цвет, чтобы она стала золотой?
Дети: в желтый
Воспитатель: все верно, желтый – это золотой
Воспитатель: а у вас с собой есть карандаши?
Ответы детей
Воспитатель: и у меня нет, но у меня есть жёлтые салфетки и клей
Из этого можно, что то придумать?
Ответы детей
Дети размышляют, что можно сделать, предлагают варианты (просто наклеить салфетку)
Воспитатель: но у нас нет ножниц, чтобы обрезать лишнюю салфетку.
Дети приходят к идеи, нарвать салфетки и обклеить ее комочками.
Воспитатель одобряет, называет технику оклеивания салфетками – торцевание.
После того как рыбка обклеена воспитатель обращает внимание, какая рыбка, как она сделана.
Воспитатель: ребята, зачем нам нужна золотая рыбка.
(ответы детей)
слайд
Воспитатель: ребята это золотая рыбка может исполнить три желания
Воспитатель: первое желание мы загадаем кому?
(Ответы детей) для зеркальца, чтобы оно стало обычным.
Воспитатель: второе мы можем загадать для себя.
Воспитатель: а третье вы можете загадать для своих родителей.
(дети загадывают желание) с закрытыми глазами
Воспитатель: чтобы желание исполнилось, что нужно сделать?
Ответы детей (отпускают рыбку в море)
Воспитатель: как вы думаете стане теперь зеркальце обычным?
(ответы детей)
Воспитатель: я тоже думаю, что рыбка обязательно исполнит все желания и зеркальца и наше.
Воспитатель: кто нам сегодня помог, кому мы сказать спасибо за помощь?
(ответы детей)
Воспитатель: а мы возвращаемся в группу Вы два раза покружитесь и назад в группу вернитесь.
Воспитатель: вам сегодня понравилось на занятии?
Ответы детей
Воспитатель: что вам понравилось больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: а, что не понравилось?
Воспитатель: по сказкам какого писателя мы путешествовали?
Воспитатель: а кому мы сегодня помогли?
Скажи всем до свидание до новых встреч.