Светлана Тужикова
НОД «Космическое путешествие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. «Космическое путешествие».
Цель: Расширение представлений детей о планетах.
Задачи:
Формировать у детей первичного понятия «Солнечная система».
Сформировать представления о планетах, как части Солнечной системы.
умения называть планеты по порядку.
Активизировать словарь детей: Солнечная система, название планет,
космонавт, космодром
Развивать диалогическую речь, память, внимание.
Публикация «НОД „Космическое путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином.
Воспитывать любознательность, самостоятельность, творческую активность.
Предварительная работа: Цикл занятий в рамках проектной деятельности «Этот загадочный Космос»
Материал :Макет «Солнечная система», листы цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета, пластилин, подбор музыки, костюм Незнайки.
Ход.
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. Я сегодня ваш командир корабля. ,
Отправляемся в полёт.
Все на старт! Готовы, дети?
Полетим мы на ракете.
Улыбнёмся мы друг другу
И быстрей прогоним скуку.
Тайны космоса узнаем,
Все загадки разгадаем.
А готовы ли вы к трудному путешествию?
Как вы думаете каким нужно быть космонавту? (смелым, решительным, умелым, много знать, выносливым, ловким, дружелюбным, добрым здоровым, сильным, умным, терпеливым, воспитанным и т. д.)
Проверим вашу выносливость и ловкость. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет до 10. Приготовились, начали! считаем:1,2,3,4,5.6,7,8,9,10. С первым отборочным заданием вы справились.
- Теперь проверим ваши знания, я задам вопросы, а вы должны ответить на них.
-Кто первым полетел в космос? Человек или животные) .Какие?
-Как называется профессия людей, которые летают в космос?
- Назовите фамилию первого космонавта?
- Как называется место старта космического корабля?
- Какой самый быстрый вид транспорта?
- Как называется специальная одежда космонавтов?
-С помощью какого прибора можно наблюдать за звездным небом?
-Поздравляю! Вы все успешно прошли испытания и зачислены в отряд космонавтов. Мы готовы к полету!
-Подождите! Подождите!
(Вбегает Незнайка)
- Здравствуй, Незнайка, что случилось?
-Я тоже хочу с вами в полет! Возьмите меня с собой!
-Ребята, возьмем Незнайку? Приготовились!
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
Входим в корабль. (дети садятся на места).
-Внимание! Приготовиться к старту. Начинаем обратный отсчет готовности! (Хором; «Пять, четыре, три, два, один — пуск!»).
Звучит музыка.
-Первый этап нашего полета выполнен. Мы оторвались от Земли и летим в космос! Незнайка, а куда ты хочешь полететь?
-К Солнцу, конечно, чтобы погреться, побегать по нему!
-Дети, как вы считаете это возможно?
– А куда же мы тогда летим?
- Мы полетим по Солнечной системе.
-А что же такое солнечная система?
(Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.)
Незнайка - Я знаю планету- Луна!
–Правильно, ребята? (ответы детей).
Незнайка. - А как называются планеты?
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три -Земля
Четыре - Марс
Пять- Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
За ним - Нептун
Он восьмой идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон
Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита.
- Как вы думаете почему планеты не падают на солнце и не разлетаются?
Давайте, проведем опыт. Этот шарик –это планета, если положить его в ведро, то он….,
А если ведро будем крутить, то шарик не падает, как и планеты.
Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему. Если Солнышко не будет двигаться, вся система развалится, и не будет действовать это вечное движение.
Смотрите в иллюминатор! Какое космическое пространство перед нами!
-Искра небо прожигает,
А до нас не долетает. (метеорит)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
Внимание! Подлетаем к первой планете.
1. Ближе всего к Солнцу какая планета? (Меркурий).
Возьмите свои телескопы и рассмотрите эту планету. Как вы думаете, можно ли выйти погулять на Меркурий? (Нет.) Потому что эта планета расположена близко к Солнцу, Может ли человек вытерпеть такую жару?
Тогда полетим дальше! Какая планета вторая от Солнца?
2-Венера. Что мы знаем о Венере?
3. Третья планета. Рассказ детей о планете.
4. Мы держим курс на следующую планету – какая четвертая планета?
Марс. Чем отличается эта планета?
5. Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год!
Чем еще отличается эта планета? Можно приземлится? Летим дальше?
6. Сатурн - красивая планета
Желто- оранжевого цвета,
И кольца из камней и льда
Окружена она всегда.
Из чего состоит эта планета?
7. Седьмая планета-Уран.
8. Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп не легко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
9. Плутон - самая холодная планета- крошка.
Мы облетели всю Солнечную систему познакомились со всеми планетами. Только на нашей планете чистый воздух, растут зеленые деревья, поют птицы. И мы с вами должны не только любить нашу планету, но и заботиться о ней. А как мы с вами можем заботиться? (не ломать деревья, не убивать насекомых, не разорять гнезда птиц и т. д.) Если мы не будем этого делать, то наша Земля станет такой же мертвой и неприветливой, как и другие планеты Солнечной системы.
А ты, Незнайка запомнил все планеты?
Н. - Да. И смогу рассказать всем малышам!
А сейчас я вам предлагаю объединиться в группы и нарисовать пластилином то, что вам наиболее понравилось и запомнилась. По окончании работы мы с вами создадим картину звездного неба, которая будет висеть у нас в группе.
.- А, на какую планету приземлимся?
Н. –На Землю, Вернуться домой после путешествия так приятно!
-Внимание! Вижу Землю. Приготовится к спуску
(Звучит музыка)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Дорогие ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.
Благодарю вас за отличные знания и умения