Лиана Габдрахманова
Конспект занятия «Путешествие в математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: Учить делить целое на 2 равные части; закрепить представление о том, что половина-это 1 из 2 частей целого; показать отношение между целыми и частями; учить пользоваться следующими выражениями: «разделить на 2 равные части, пополам», «половина целого», закрепить знания о прямоугольнике и квадрате. Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия;
Задачи:
1. Образовательные:
• совершенствовать прямой и обратный счет в пределах 10;
• закрепить времена года, названии месяцев, день недели;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• закреплять умение рисовать по точкам.
2. Развивающие:
• развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
• развивать умение работать в коллективе, индивидуально;
• продолжать работу по активизации и уточнению словаря;
3. Воспитательные:
• воспитывать любовь к родному краю;
• воспитывать умение добиваться поставленных целей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:1. Чтение книг и рассматривание иллюстраций о космосе. Знакомство с глобусом. 2. Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах. 3. Логические игры «Найди закономерность», «Найди недостающую фигуру», «Противоположности», «Дорисуй недостающую фигуру», «Геометрик», «Продолжи предложение». 4. Дидактические игры: «Назови соседей», «Какой цифры не стало», «Который по счёту», «Соедини по точкам», «Разложи правильно». 5. Решение занимательных логических задач.
Демонстрационный материал : домик для состава числа 7, рисунок ракеты для соединения по точкам, светодиодный диско шар.
Раздаточный материал : рисунок ракеты для соединения по точкам, ножницы, клей карандаш, простой карандаш, домик для заполнения состава числа, белый лист бумаги, заготовки для украшения открытки (елочные шары звездочки, тарелочка, салфетка.
Виды деятельности: игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы, проблемные ситуации.
Ход занятия
Организация детей. (Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
Поздороваемся!
И занятие начнем. У нас сегодня занятие по математике.
Воспитатель : Для начала давайте вспомним:
• Какое сейчас время года? (зима)
• Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
• Какой месяц сейчас? (декабрь)
• Какой сегодня день недели?
• Какое сегодня число?
Раздается сигнал сообщения.
Воспитатель: Ребята, мне пришло голосовое сообщение, давайте мы его послушаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я,королева математической галактики. Мы со всеми жителями галактики каждый раз на новый год собираемся на большой планете Знайкина. Но в этом году из-за космовируса, наш праздник может не состояться. Ведь остальные планеты заражены космовирусом. Его можно победить только знаниями. Нам нужна помощь».
Воспитатель: -Ребята, а что мы можем сделать? А как мы можем помощь?
(ответы детей)
-Чтобы помощь космическим жителям нам нужно отправиться к ним.
-А как вы думаете, на чем можно добраться до галактике?
(Ответы детей)
Правильно. Молодцы!
-А вот, чтобы узнать на чем мы с вами доберемся до галактике, нам нужно выполнить задание. Сейчас мы станем конструкторами нашего летательного аппарата. У вас на столах лежат листы, переверните их. Вам надо прямыми линиями соединить все точки в правильном порядке (от 1 до 10). А главный конструктор будет работать у доски. Идем Максим. Что у вас получилось?
Дети: (ракета)
Молодцы! У всех получилось.
-Да, мы полетим на ракете.
Начинаем отсчет до 10! (Ралина)
(Корабль стоит на месте.) Ой, ребята, что то пошло не так. Как вы думаете?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Давайте попробуем посчитать наоборот, от большего к меньшему) 10,9….1,0 пуск А теперь давайте закроем глаза) и долетим до места назначения. (Звучит космическая музыка)
Первая планета, куда мы прилетели, планета «Эрудитов».
На этой планете Космовирус все перепутал, вам нужно разобраться. А, чтобы разобраться, нужно ответить на вопросы.
1. Бывает круг с тремя углами! Почему?
2. Бывает квадрат круглый? Хорошенько подумайте.
3. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? Подумайте.
4. Бывает у зайчонка 4 лапы? Радмир, ты как думаешь?
5. Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да). Как вы думаете?
Молодцы ребята, с этой планеты космовирус отступил.
Ребята, вот мы прилетели на другую планету. Планета «Отдохни»
Физкультминутка.
Раз-два стоит ракета (поднять руки вверх)
3-4 скоро взлет (развести руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (руки положить на щеки, покачать головой)
Но дорога нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибать руки в локтях)
Пролетая над землею (развести руки в стороны)
Ей передадим привет (поднять руки вверх и помахать)
Молодцы. Отправляемся дальше.
Мы приземлились на планету «Заселяйкино»
На этой планеты построили новые дома, но из-за злобного вируса дом под №7 заселить не успели. Нам задача помочь заселить дом №7. Ребята, вспомните, пожалуйста, с какого этажа мы начинаем заселять числа. (Дети по очереди выходят к доске, заселяют разные этажи домика, остальные в это время работают на местах за столами)
Когда все домики будут заселены воспитатель проговаривает вместе с детьми еще раз из каких чисел состоит число 7.
Молодцы, дом под №7 успешно заселен, космовирус побежден.
Следующая планета куда мы прилетели Планета «Узнавайкино»
На этой планете мы должны с вами узнать что-то новое. И пополнив свои знания мы поможем галактике избавиться от космовирус, ведь он боится только знаний. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами потрудились, а теперь нам нужно подкрепиться. У вас на столах лежит волшебный космошоколад. Какую геометрическую фигуру напоминает вам космошоколад? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Поделите эту шоколадку так, чтобы можно было угостись и друга. Как вы думаете,что нужно сделать? Дети: ответы детей. Воспитатель: Правильно, разделить космоплитку пополам. На 2 равные части. Что нужно сделать,чтобы разделить космоплитку на две равные части? Дети: ответы детей. Воспитатель: Правильно, надо сложить 1 раз пополам и у вас получится 2равные части. При сгибании космоплитки, должны совпасть края, стороны и углы, а затем проводим пальцем по линии сгиба. (Педагог складывает космоплитку пополам и показывает, что края обеих частей совпадают, значит они равны.)
-Равные ли эти части? Дети: ответы детей? Как называется одна часть? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Правильно, 1 из 2 частей называется половиной. Сколько всего половин? Дети: ответы детей. Воспитатель: Что больше целый лист или половина? (Педагог обводит рукой целое и часть). Что меньше целый лист или 1 из его половин? Дети: ответы детей. Воспитатель: Как вы получил две равные части? Дети: ответы детей. Воспитатель: Кто желает выйти и показать? Как нужно правильно сделать? (выходит один ребенок и показывает как нужно сделать). Воспитатель: показать один из 2 равных частей и обвести ее рукой. Как называется эта часть? Что больше целый лист или 1 из 2 равных частей? Дети: ответы детей. Воспитатель: Какую геометрическую фигуру напоминают эти половинки? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Правильно, квадрат. Сейчас я разрежу космоплитку пополам точно по линии сгиба. Что у меня получилось? Как я получила 2 равные части? Теперь вы разрезаете свои космоплитки пополам по линии сгиба. Одну половинку вы съедите сами, а другой половинкой угостите своего друга. Королева галактики совсем забыла приготовить пригласительные для своих гостей. Как мы можем ей помочь? Дети: ответы детей. Воспитатель: Да. Давайте ей поможем. У вас на столах лежит лист бумаги. Что мы можем с ней сделать? Дети: ответы детей. Воспитатель: Да, нам надо разделить лист бумаги пополам, на 2 равные части. Что нужно сделать,чтобы разделить лист на две равные части? (Вызвать ребенка к доске.) Чтобы ребенок показал как надо сделать. На сколько частей, разделил лист? Ребенок: ответ ребенка. Воспитатель: Правильно, надо сложить лист 1 раз пополам и у вас получится 2равные части. При сгибании листа, должны совпасть края и углы, а затем проводим пальцем по линии сгиба.
Заготовки для украшения открыток лежат на краю ваших парт. Вы можете украсить их сделав выбор: либо звездочками, либо елочными игрушками, либо соединив вместе оба варианта.
Потом я эти пригласительные отправлю королеве галактике по почте.
Воспитатель: -Молодцы ребята, все усвоили. Космовирус испугался. Он навсегда покинул галактику.
Ой, опять голосовое сообщение пришло. «Спасибо вам, ребята, за помощь. Все наши планеты освобождены, и вирус покинул нашу галактику. Теперь мы сможем собраться все вместе и праздник состоится. Вы большие молодцы. Благодаря вашим стараниям, вашим знаниям, космовирус навсегда покинул нашу галактику. До свидания. А в группе вас будет ждать сюрприз.»
Воспитатель: Ребята, скажите, с какой планеты мы прилетели? Как называется наша Республика? А из какого мы города?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ну, что, навигатор у нас настроен. Пора домой.
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9…1,0. Пуск. (Звучит космическая музыка)
Ну, вот мы и дома, в детском саду. (Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.
Корреспондент: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Красное знамя». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
- где вы были?
-Кто вас туда пригласил?
-Зачем вы туда полетели?
- Чем вы занимались? Какое задание для вас было самым трудным?
-А какое легким? -Что нового вы сегодня узнали?
- Вам понравилось? Спасибо за интервью. В следующем номере «Красное знамя» я напечатаю о вас статью.
Воспитатель: Все приключения позади. Галактика спасена. Ой, а вот и сюрприз от королевы галактики. Спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете. На этом наше занятие завершилось. Благодарю за работу. А теперь вы все идете мыть руки.
Литература:
1. Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду»
2. Понораева, Позина. ФГОС Математика в подготовительной группе
3. Варнцова Н. С. Обучение грамоте (подготовительная группа).
4. Ушакова О. С. Развитие речи для подготовительной группы.
5. Комарова, Васильева. Комплексные занятия по ФГОС в подготовительной группе.