Концибер Татьяна Николаевна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать умение сравнивать предметы и группировать их ориентируясь на цвет, форму и величину.
2. Развивать осязание, тактильную чувствительность.
3. Учить словесно обозначать качественные признаки поверхностей.
4. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Обучающие задачи: упражнять детей в счете в пределах пяти, закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине, учить работать с природным материалом, активизировать речь детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительной деятельности, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, развивать умение решать простые задачи.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математике, желание помогать героям, умение работать дружно, слаженно, аккуратно.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Оборудование:
1. Игрушечная ель 2 шт.
2. Кружочки из цветной бумаги
3. Игрушка зайчика и медведь
4. Коробочки красного, желтого, зеленого цветов
5. Лист ватмана разделенный на квадраты
6. Геометрические формы по количеству квадратов (круги, квадраты, треугольники)
7. Альбомный лист с нарисованным солнцем
8. Одноразовые тарелочки с крупой по количеству детей
9. Пять кругов (кочки) небольшого размера из картона (3 больших, 2 маленьких)
10. Лист ватмана, на котором изображен муравейник с муравьями.
11. Клей, мелкая солома.
12. Угощенье
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, показ действий.
Ход занятия
Под звуки леса входит воспитатель в костюме лесной Феи.
Фея: Здравствуйте, дети! Я Фея – хозяйка сказочного леса. Слышите, как звонко поют птицы в моем лесу? Это очень красивый лес. В нем живут медвежонок, зайчик, ежик и много других зверей. Но несколько дней назад поднялся сильный ветер. Все деревья потрепал, много цветов оборвал, закружил все, завертел. Лесным жителям нужна помощь, вы пойдете со мной?
Дети: Пойдем!
(подходят к елочке, под ней сидит зайчик, вокруг разбросаны цветные кружочки – «витаминки»)
Фея: Дети, здесь живет зайчик. Здравствуй зайка! Что случилось? Я поняла. Ветер опрокинул коробочки и разбросал все витаминки. Давайте ей поможем собрать. Красные – в красную коробочку, желтые – в желтую, зеленые – в зеленую. (дети собирают кружочки, Фея уточняет цвет).
Фея: Дети, зайка очень рад, и говорит вам спасибо за помощь. До свидания зайка! (подходят к другой елочке, рядом с ней сидит медвежонок)
Фея: Дети, а вот у этой елочки живет медвежонок! Здравствуй медвежонок!
(берет на руки)
Фея: Дети, ветер испортил любимый коврик у медвежонка! Давайте сделаем его снова красивым. (берет под елочкой коврик и расстилает его)
Фея: Дети, посмотрите, на нем нет рисунка! Надо в каждое окошко положить одну геометрическую фигуру: квадрат или круг или треугольник. Вот они, лежат под елочкой.
(дети берут геометрические фигуры и раскладывают на коврике, Фея уточняет название фигуры)
Фея: Молодцы дети! Какой красивый коврик получился. Мишка теперь может на нем отдыхать.
(Фея стелет коврик под елочку и садит на него мишку)
Фея: Дети, я хочу, чтобы у нас в лесу стало еще светлее. Для этого, давайте нарисуем солнышки. С чего бы вы начали рисовать?
Дети: Нарисуем круг.
Фея: После того, как нарисуем круг. Что следует нарисовать?
Дети: Лучики!
Фея: Сколько лучиков нарисуем?
Дети: Много!
Фея: Посмотрите, у меня солнышко уже есть (показывает солнышко, нарисованное на бумаге, а теперь вы подойдите к столу и каждый в тарелочке с крупой нарисует солнышко.
(дети подходят к столу, рисуют)
Фея: Умнички! Какие замечательные солнышки у вас получились! И сразу стало светлее. Давайте отдохнем, подойдите ко мне, встаньте в кружок.
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (прыжки)
Фея: Молодцы, хорошо поиграли! Чтобы идти дальше, нам надо перейти болото вот по этим кочкам. Дети, а сколько кочек?
Дети: Много! Пять кочек.
Фея: А какой величины кочки, они все одинаковые?
Дети: Большие и маленькие!
Фея: А сколько больших кочек?
Дети: Три кочки.
Фея: а сколько маленьких?
Дети: Две!
Фея: Дети, идите по кочкам, а то промочите ноги. Я пройду первая, а вы пойдете за мной.
(Спрашивает детей, на кочку какой величины они наступают)
Фея: Молодцы! Все перешли.
(Подходят к столу, на котором лежит ватманский лист)
Фея: Дети, а как вы думаете, что здесь изображено?
Дети: Это – муравейник!
Фея: А почему муравьи такие расстроенные? Что с ними случилось? Оказывается, ветер унес все веточки и солому с муравейника. Им теперь негде жить. Давайте построим муравьям новый дом. Чтобы веточки не слетели с муравейника, я сейчас его намажу специальным клеем, а вы мне приносите солому. (Дети берут солому руками и насыпают на муравейник)
Фея: Дети, а какая солома? Мягкая или колючая?
Дети: Колючая!
Фея: Дети, хороший получился у нас дом для муравьев? Он вам нравится?
Дети: Нравится!
Фея: Молодцы, дети! Вы сегодня сделали много добрых дел. Помогли зайчику собрать витаминки, мишке починили коврик, муравьям построили муравейник. А я для вас приготовила сюрприз! Закройте глаза.
(Звучит музыка, Фея вносит угощение)
Фея: Посмотрите, какой у меня для вас подарок!