Валентина Ступина
Конспект занятия для детей разновозрастной группы «Путешествие в сказку Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений формирование представлений о геометрических фигурах на уровне образа, закрепление навыков лепки.
Задачи:
- закреплять умение выкладывать на геоконте избушку, называть из каких геометрических фигур она состоит;
- учить составлять образ Машеньки при помощи игры Воскобовича «Чудо –крестики», объяснять, что предмет состоит из частей;
- учить составлять образ медведя, опираясь на воображение;
Публикация «Конспект занятия для детей разновозрастной группы „Путешествие в сказку Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- учить лепить из пластилина пирожки с начинкой, баранки, способом примазывания;
- приобщать родителей к участию в занятии;
- развивать мелкую моторику, познавательно - творческие способности, психические процессы (сенсорные способности, внимание, элементы логического мышления, творческое мышление, память, речь, воображение);
- воспитывать доброжелательные отношения к героям сказки, желание помочь;
- стимулировать желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать самостоятельность при выполнении учебно - игровых заданий, чтение сказки «Маша и медведь»;
-ознакомление с играми Воскобовича, учить составлять модели по схемам.
Оборудование: письмо от Машеньки, ноутбук, колонки, театр бибабо (медведь, кукла маша, мышка, гусь, развивающие игры Воскобовича
(«Чудо – крестики», «чудо - соты», «Геоконт», квадрат Воскобовича (двухцветный, иллюстрации с изображением «неправильной» избушки, схемы сложения «Квадрата Воскобовича», «Домик», «Чудо –крестики», «Человечки» (девочка, «Чудо –соты», «Медведь»; тесто для лепки, доски, стеки, начинка для пирожков, влажные салфетки; муляжи пирожков.
Организационный момент.
Педагог предлагает встать вкруг, взяться за руки.
Посмотрите друг на друга. У вас такие красивые лица, такие добрые улыбки! Глядя на вас, я тоже радуюсь и улыбаюсь.
П. Дети, в группе утром на столе я увидела письмо. Хотите узнать кто нам его прислал?
Ответы детей.
П. «Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам Машенька из сказки «Маша и медведь». Приключилась у нас очень неприятная история. На прошлой неделе заглядывала в нашу сказку вредная Кикимора. И все перевернула вверх дном, так что нам самостоятельно порядок не навести. Помогите нам, пожалуйста! Приезжайте скорее, без вас нам не справится»
Основной этап.
П. Как вы считаете, можем мы помочь Маше и медведю?
Дети. Да.
П. Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие, приглашайте своих мам вместе с нами путешествовать по сказке.
П. На чем вы хотите путешествовать?
Дети. Ответы детей. (На поезде, машине, самолете)
П. Большинство ребяток хотят ехать на поезде.
Становитесь, друг за другом вместе с мамами, потому что нас ждёт паровозик.
В паровозик мы играем
и вагончики цепляем
Друг за дружкою встаем
И к перрону подаем
Друг за дружкою встаем
И к перрону подаем.
(звучит песенка паровозика, дети выполняют движения соответственно тексту.)
П. Вот мы и приехали в сказку и оказались в волшебном лесу.
Посмотрите, кто это к нам бежит?
Дети. Мышка.
П (Мышка). Никакая я не мышка, я Машенька.
Ребята, разве Машенька была мышкой?
Дети. Нет, Машенька – это девочка.
П. Это волшебство какое -то, ее заколдовали. Конечно, это девочка.
Я предлагаю сконструировать Машеньку из игр Воскобовича.
Возьмем игру «Чудо – крестики» и соберем по схеме девочку (показывает схему девочки)
П. (Машенька). Вот спасибо, ребята, за то, что расколдовали меня.
Пойдем, скорее к избушке медведя. Посмотрите, что Кикимора сделала с ней!
П. Ой, да какая же это избушка? Это вообще непонятно что. Правда ребята?
Ответы детей. Надо срочно исправлять.
П. Я предлагаю построить домик с помощью геоконта, квадрата Воскобовича, из игры Чудо Фонарики, Черепашки, нарисовать волшебными веревочками. Выбирайте игру которая вам. больше нравится
П. (Машенька). Спасибо вам большое. Давайте заглянем в него.
П. Посмотрите, кто это там сидит?
Дети. Это Гусь
П. Откуда он в нашей сказке? Кто должен сидеть в домике?
Дети. Медведь.
П. Надо срочно расколдовать медведя. Предлагаю сделать медведя с из
игры «Чудо соты»
П. Ну что, как вы считаете, исправили мы с вами сказку? Навели порядок?
Дети. Да.
П. Какие мы молодцы!.
Я предлагаю поиграем с медведем в игру «У медведя во бору»
.Мы с вами находимся в сказке, надо попросить мишку не запирать у себя Машеньку. А показать ей дорогу домой. Ведь по ней скучают бабушка и дедушка.
Дети просят медведя.
П. (Медведь). Хорошо, уж так и быть, но у меня есть одно условие, пусть Машенька испечет мне вкусные, румяные пирожки с ягодами.
П. Ребята, давайте поможем Машеньке испечь пирожки.
Дети лепят пирожки, из теста для лепки, вместе с родителями и угощают медведя.
Медведь благодарит детей и отпускает Машеньку домой.
Заключительная часть.
П. Дети, вы хорошо потрудились. Помогли Машеньке вернуться домой. Я тоже хочу вас порадовать и подарить воздушные шарики.
Рефлексия.
П. Ребятки, вам понравилось наше путешествие в сказку?
Ответы детей.
П. Что мы с вами увидели в волшебном лесу?
Ответы детей.
Вам понравилось вместе с мамой лепить пирожки из теста для лепки?
П. Я хочу предложить родителям научить детей лепить пирожки из вкусного дрожжевого теста и устроить чаепитие вместе со все семьей.
Дорогие наши мамы, принимаете мое предложение?
Ответы родителей.
Приложение
Список литературы.
1. Русская народная сказка «Маша и медведь» Для чтения взрослыми детям. ЗАО «Росмен издат» М 2005.
3. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». СПб 2007