Оксана Разаренова - Каргаева
Математический досуг «Путешествие с царицей Математики» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: воспитатель - Каргаева Оксана Владимировна СП ГБОУ СОШ пос. Прибой – детский сад «Зоренька».
Цель: повысить интерес детей к математике посредством игровой деятельности.
Задачи:
• Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти, десяти;
• Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти, до десяти;
• Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• Продолжать работу формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
• Развивать умение мыслить, рассуждать, фантазировать.
Действующие лица: Царица Математика, дети – путешественники.
Оборудование и материал : по количеству детей: палки гимнастические, кольца; «Математические корзинки», костюм Царицы Математики, четыре корзинки с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; конверты с заданиями, знаки – указатели, сундук с медалями и сладостями; музыкальный центр, CD с записью «Вместе весело шагать»; фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Оформление музыкального зала: Центральная стена украшена цифрами и геометрическими фигурами и на ёлочках растут цифры. На паласе стоят стойки с указателями.
Ход досуга:
Царица Математики : Здравствуйте! Меня зовут Царица Математика. Я очень рада видеть вас! Я прихожу к добрым ребятам, весёлым, а ещё к тем,
кто любит математику. А вы любите? (Ответы детей). Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе!
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня, мы с вами совершим путешествие по стране Математики. А каким транспортом мы воспользуемся, вам предстоит угадать, по дороге внимательно смотрите на знаки - указатели.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
В страну Математику!
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!
- Дети на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей).
Царица Математики : - Посмотрите палки гимнастические лежат, для чего они? (ответы детей).
Читает стихотворение И. Такмаковой «Поиграем».
На лошадке ехали, (дети изображают езду на лошади - палочке, галоп)
До угла доехали.
Стоит знак «Вопрос»
Царица Математики : Берёт конверт, послушайте занимательные задачки :
Игра «Разгадай задачки»
1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных,1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько
птиц всего летело?
4. Сколько глаз у светофора?
5. Сколько носов у двух собак?
6. Сколько ушей у двух мышей?
7. Какое сейчас время года?
8. Сейчас утро или вечер?
9. Сегодня четверг, а завтра?
10. Назови дни недели, начиная с понедельника.
11. Чем измеряют время?
12. Чем измеряют температуру?
13. Сколько пальцев на правой руке?
Царица Математики : - Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. Отправляемся дальше в путь. Посмотрите кольца лежат, для чего они? (ответы детей, дети берут воображаемый руль).
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До леса доехали.
Стоит знак «Корзинка»
Царица Математики : Берёт коробку, открывает её, там математические корзинки. Сейчас я вас превращу в грибников, (машет волшебной палочкой и читает заклинание). «Раз, два, три грибы в корзинки собери!».
Игра «Математические корзинки»
- Посмотрите на корзины, сосчитайте, сколько грибов?
- В первой корзине сколько лежит грибов? (2)
- Во второй? (3) (По аналогии рассматривают остальные, счет в пределах 10)
- Молодцы, дети, вы справились с заданием. Отправляемся дальше в путь.
Трр! Стоп! Разворот. (Останавливаются, делают разворот)
На реке - пароход. (Дети изображают волну)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Высоко поднимают руки над головой, соединяя ладошки вместе).
Стоит знак «Ладошки»
Игра «Ничего не говори, лишь руками покажи»
Царица Математики : Говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!» (дети показывают эти пространственные ориентиры).
- Молодцы, дети, вы справились с заданием. Отправляемся дальше в путь.
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт (руки в стороны)
Самолёт летит,
В нё м мотор гудит:
У-у-у! Сейчас я прилечу!
Стоит знак «Пазл»
Игра «Сложи пазлы»
Царица Математики : Берёт конверты с письмами, послушайте:
1. Письмо от Лисы
Я веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор. Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
2. Письмо от Петушка:
Я веселый Петушок
Ничего я не боюсь
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки
Выбирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите!
Дети: Собирают пазлы для лисы и петушка.
Царица Математики : Молодцы, дети, вы справились с заданием. Отправляемся дальше в путь (дети строятся в поезд друг за другом).
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут они в страну компанию ребят.
Наш поезд остановился.
Стоит знак «Геометрические фигуры»
Под знаком стоят четыре корзинки с изображением геометрических фигур; мешок с предметами и игрушками разной геометрической формы.
Царица Математики : Берёт мешок и высыпает его.
- Ой, какой беспорядок! Кто перемешал все игрушки? (Ответы детей)
- Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок!
Игра «Найди предмет такой же формы»
Царица математики : Ребята, посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.
Царица Математики : Молодцы ребята, без вас бы я не справилась! Спасибо вам!
Царица Математики : Мне так понравилось с вами путешествовать, вы такие умные, знающие дети и у меня для вас есть клад!
(Царица Математики вручает детям сундук с медальками: девочкам – Умники, мальчикам – Знайки и печенья в виде цифр от 0 до 9)
Царица Математики : Ну, а мне пора возвращаться в своё Царство. Я обязательно еще к вам приду в гости, и вы мне расскажете, что вы нового узнали и чему научились!
До свидания! До встречи!
(Под музыку уходит Царица Математики)