Получи документы

Конспект интегрированного занятия (НОД) детей средней группы «Математический магазин»

Юлия Ведяничева
Конспект интегрированного занятия (НОД) детей средней группы «Математический магазин»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия (НОД) детей средней группы

«Математический магазин»

Пояснительная записка

к интегрированному занятию (НОД) по познавательному развитию

Тема: «Математический магазин»

Образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) детей средней группы „Математический магазин“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Возрастная группа : средняя.

Место НОД в изучении темы: в соответствии с календарным планом воспитательно – образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования.

Цель НОД: формирование элементарных математических представлений.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

• закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 5;

• упражнять детей в сравнении двух групп предметов по количеству и их уравниванию двумя способами;

• определять расположение отдельных предметов в пространстве;

• закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем форму предметов через сравнение с образцом;

• учить соотносить цифру с количеством предметов;

• знакомить с приборами для измерения времени;

• развивать пространственное воображение, логическое и интуитивное мышление через использование занимательных математических игр («Танграм»);

• способствовать развитию внимания, памяти;

• закреплять навыки самоанализа и самооценки.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

• Тренировать детей в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе.

• Пополнять словарный запас дошкольников.

Социально – коммуникативное развитие:

• Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

• Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

• Воспитывать умение работать парами и в подгруппе, согласовывая свои действия с другими;

• Воспитывать нравственные качества – вежливость, доброжелательность, стремление помочь сверстникам;

Физическое развитие:

• Приобретать опыт в двигательной деятельности, направленный на развитие координации движений;

• Развивать мелкую моторику;

• Способствовать воспитанию навыков здорового образа жизни и деятельности при осуществлении образовательного процесса.

Художественно – эстетическое развитие:

• Развивать самостоятельную творческую деятельность детей.

Цель применения ИКТ В НОД: повышение уровня мотивации познавательной деятельности у детей; внесение разнообразия в образовательную деятельность детей; обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет использования электронных образовательных ресурсов.

Продолжительность использования цифрового ресурса в данной разработке: 5 мин.

Планируемые результаты НОД:

• ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении;

• ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения,

• ребенок может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать правилам в разных видах деятельности;

• ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Предпосылки УУД: личностные - формирование познавательной и социальной мотивации; регулятивные - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; познавательные - ориентировка в пространстве; умение применять правила и пользоваться инструкциями; коммуникативные - владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; договариваться о распределении функций в совместной деятельности.

Используемое оборудование:

• мультимедийное оборудование,

• видеофильм,

• колокольчик,

• красные и зеленые карточки с цифрами от 1 до 5,

• 2 карточки (зеленая и красная) для воспитателя,

• конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка и контуры животных (расчлененный и нерасчлененный) для игры «Танграм»,

«волшебные очки» из картона со «стеклами» разной геометрической формы (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб,

• тарелки и фишки в виде кружков,

• посуда из различных материалов (дерево, металл, стекло, керамика,

• набор картонных чашек с горошинами от 1 до 5 и тарелок с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка,

• часы песочные, механические, электронные,

• контур часов с вращающимися стрелками и круги с цифрами от 1 до 12,

• клей-карандаш,

• тряпочки, клеенки,

• звездочки и флажки для рефлексии.

Конспект интегрированного занятия (НОД) детей средней группы «Математический магазин»

Этап 1. Вводная часть (3 мин.)

Цель этапа: объединить детей для работы на занятии, создать комфортную обстановку, вызвать у детей интерес и желание участвовать в дальнейшей деятельности, подготовить детей к ней.

Ритуал приветствия.

Музыка 1.

Воспитатель звенит в колокольчик, собирает детей в круг, произносит слова:

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать.

Дети собираются в круг, произносят слова приветствия и под музыку по команде воспитателя (хлопок в ладоши, звонок колокольчика, 2 хлопка в ладоши) выполняют соответствующие движения: здороваются за руки, здороваются локотками, здороваются спинками.

Мотивация.

- Сегодня мы с вами отправимся в необычный магазин. Отгадайте, кто в нем самый главный:

Научит она никогда не скучать,

И форму, и цифры, и цвет различать,

Задачки решать

И предметы считать.

А как же её одним словом назвать?

- Да, это Математика. И она приглашает нас в свой математический магазин.

Слайд 1. (на экране изображение «Математического магазина)

- Как вы думаете, ребята, почему магазин необычный? Вы хотели бы побывать там и узнать, что в магазине продается?

Дети высказывают свои предположения, называют ответ: Математика.

Ответы и предположения детей.

- Но сначала давайте проведем небольшую разминку.

Игра «Найди свое место».

Воспитатель берет в каждую руку по цветной карточке, а по окончании музыки предлагает детям построиться в две колонны от 1 до 5.

Разминка закончена, друзья.

В магазин уж нам пора.

Колокольчик, позвени –

Нас в математический магазин отведи.

(звенит в колокольчик)

Взяв карточки разного цвета, дети делятся на две команды, шагают под музыку по группе и по окончании музыки выполняют задания воспитателя.

Дети проходят в импровизированный математический магазин.

Этап 2. Основная часть (18 мин.)

Цель этапа: актуализировать знания и умения детей по элементарным математическим представлениям при помощи различных методов и приемов.

- Итак, мы в веселом математическом магазине.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине.

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Слайд 2.(на экране отдел «Игрушки»)

- Как же называется первый отдел математического магазина?

- Давайте рассмотрим витрину мягких игрушек.

Слайд 3. (на экране 2 полки с мягкими игрушками)

Вопросы:

1. Сколько игрушек на верхней полке?

2. А сколько на нижней полке?

3. На сколько игрушек больше на верхней полке?

4. Как сделать, чтобы игрушек на полках было поровну? (два способа)

5. Какая игрушка стоит справа от медведя?

6. Каким по счету стоит зайчик?

Дети переходят в магазин, разглядывают игрушки на полках и отвечают на вопросы воспитателя, называя отдел «Игрушки»

- Ребята, а вы хотите что-нибудь приобрести в этом отделе? Тогда с помощью геометрических фигур выложите ту игрушку, которую вы хотели бы купить.

Дидактическая игра «Танграм»

(с двухуровневыми заданиями)

Воспитатель контролирует работу детей, при необходимости оказывает дифференцированную помощь (наводящие вопросы, подсказка в виде расчлененного силуэта).

- Молодцы, ребята, какие замечательные животные получились у вас! Это будет ваша первая покупка, которую вы покажете дома. Ответы детей.

Дети проходят к столу, выбирают по желанию разложенные листы с силуэтами животных и с помощью геометрических фигур выкладывают их. Если ребенок не справляется, ему дается облегченный вариант-подсказка – контур с расчленением на геометрические фигуры.

Дети забирают с собой листы с силуэтами животных.

Мы приходим в магазин,

В магазине нет корзин.

В магазине этом крупные предметы:

Стол, диваны, табуреты,

Шкаф, сервант и стеллажи.

Что ты выберешь? Скажи.

- Вот мы и в следующем отделе магазина.

Слайд 4. (на экране отдел «Мебель»)

Как он называется? Да в этом отделе продают различную мебель.

Дидактическая игра «Волшебные очки»

(работа в парах)

- Вот эти «волшебные очки» помогут вам лучше разглядеть окружающую мебель и выбрать необходимую.

Воспитатель осуществляет контроль: подходит к столам, прислушивается к процессу игры, отмечает правильность выполнения или предлагает ребенку самому оценить свой ответ. Дети проходят дальше и попадают в отдел «Мебель».

Дети называют отдел.

Дети разбиваются на пары, проходят к столам, на которых лежат «волшебные очки» со «стеклами» разной геометрической формы. Один из детей надевает «волшебные очки» и называет предметы мебели в группе, форма которых соответствует «стеклам».

- Следующий отдел, который мы посетим, называется «Посуда».

Слайд 5 (на экране отдел «Посуда»)

На полках этажерки размещена посуда из различных материалов (деревянная, стеклянная, керамическая, металлическая).

Слайд 6. (на экране полка с посудой)

- Кастрюля из чего сделана, она какая?

- Кувшин для воды из чего изготовлен, он какой?

- Назовите, из чего сделаны эти стаканы, какие они?

Дидактическая игра «Подбери пару»

- Наш магазин математический, и посуда здесь тоже с необычным рисунком – на чашках разное количество горошин, а на блюдцах – цифры. Необходимо подобрать каждой чашке свое блюдце. Первая команда («красных») пусть возьмет чашки, а вторая команда («зеленых») блюдца. Объединитесь в пары, так, чтобы цифра на блюдце соответствовала количеству горошин на чашке.

Дети рассматривают посуду, называют ее и отвечают, из чего она сделана, стремясь правильно согласовывать прилагательное с существительным.

Дети выбирают чашки и блюдца со стола, а потом подбирают себе пару.

Вот мы оказались в последнем отделе магазина. Вы назовете его, если правильно отгадаете загадку.

На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Стрелка та не для красы —

Время скажут вам… (Часы).

Слайд 7. (на экране отдел «Часы»)

- Для чего нужны часы? Представьте, что все часы похитили грабители. Как следить за ходом времени?

- Предлагаю вам посмотреть небольшой фильм и узнать о том, как придумали часы.

Видео - мультфильм «Фиксики - История вещей – Часы». Дети слушают загадку и досказывают отгадку.

Дети высказывают соображения на этот счет

Дети садятся и смотрят мультфильм.

Этап 3. Заключительная часть (2 мин.)

Цель этапа: подведение итогов занятия, рефлексия.

Музыка 5.

- Вот и подошло к концу наше посещение математического магазина. Нам пора в детский сад.

Воспитатель звенит в колокольчик и произносит слова:

Динь-динь-динь,

Динь-динь-динь.

Закрывается математический магазин.

В группу игрушки свои заберите,

С ними играйте, их берегите!

- Где мы были сегодня с вами?

- В какие отделы заходили и что там видели?

- Чему научились?

- Что вас заинтересовало?

- Какие математические игры вам понравились?

- А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что у него сегодня не все получилось – по флажку.

Дети вспоминают и отвечают на вопросы.

Дети оценивают свою работу при выполнении заданий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Цель: 1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в Леголандию» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в Леголандию"Воспитатель Кочина Наталья Владимировна Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Как ребята помогли Зайчонку» Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать сказочным персонажам. Продолжать.

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы «Письмо незнакомого друга» Интегрированное занятие по аппликации для детей средней группы «Письмо незнакомого друга» Интеграция областей. Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе «Путешествие в сказку.

Конспект интегрированного занятия по музыкальному творчеству для детей средней группы «Гармошечка-говорушечка» Цель. Помочь ребёнку познать себя, свои возможности. Формировать навык невербального, чувственного контакта с окружающим. Способствовать.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Лесовика» для детей младшей и средней группы «В гостях у Лесовика» младшая и средняя группа. Задачи: 1. Знакомство детей с сообществом растений, животных, насекомых. Расширять знания.

Конспект НОД в рамках интегрированного занятия в средней группе для детей 4–5 лет «В гости к сказкам» Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме: «В гости к сказкам» Задачи: Образовательные: углублять,.

Конспект занятия средней группы по ФЭМП «Путешествие в сказочный математический лес» Тема: «Путешествие в сказочный математический лес» Составила Алтынникова Елена Анатольевна Цель: Формировать интеллектуально – речевое.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Математический магазин» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино» г. Охи Мастер – класс:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (НОД) детей средней группы «Математический магазин»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 11:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) детей средней группы «Математический магазин»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ведяничева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД