Светлана Гринина
Конспект занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Совершенствовать знания детей о правилах поведения в лесу, бережному отношению к природе и ее обитателям
• Способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования
• Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми
Способы реализации:
• Игровая ситуация с использованием взрослого персонажа бабушки Федоры
• Использование икт (презентация)
• Опыты
• Подвижные игры
• Разгадывание кроссворда
• Музыкальное сопровождение
• Привлечение младших дошкольников к исполнению ролей.
Предварительная работа:
• Экспериментирование с водой
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• Отгадывание загадок
• Разгадывание кроссвордов
• Беседа
• Изучение правил дидактических игр
• Чтение рассказов Большой книги «Почему».
Средства:
• Емкость с чистой водой, машинное масло, пипетка (на каждого ребенка, дидактическая игра «напоминающие знаки», декорация «лесная поляна» (деревья, грибы, кроссворд, видеоматериал, сопровождающий нод.
Виды деятельности:
• Познавательная
• Игровая
• Коммуникативная
• Двигательная
• Исследовательская
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пение птиц. Как вы думаете, откуда оно доносится?
Дети:
Воспитатель: Хотите, посмотреть, что там? Ой, да тут же какое-то письмо. Кто сможет его прочитать?
Дети: «Приглашаем детей в лес полный сказок и чудес».
Воспитатель: А кто же нам мог оставить такое сообщение?
Дети:
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в этот лес и посмотреть, кто там живет?
Дети:
Воспитатель: А как мы туда попадем? У нас ничего волшебного нет, только колокольчик рядом лежит…
Дети:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие-нибудь волшебные слова, при помощи которых колокольчик перенесет нас в сказочный лес?
Дети:
(слова сказали, в лесу оказались. На экране картинка леса с голосами птиц).
Воспитатель: Ну, вот мы и в сказочном лесу. Как здесь красиво, птицы песни поют.
(слышится «ау», выходит бабушка Федора)
Федора: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Я ходила по лесу, собирала хворост и случайно заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой. Может быть вы знаете как найти дорогу?
Дети:
Федора: Давайте пойдем по этой тропе, может в этом лесу нам кто-нибудь встретиться и укажет путь.
(на экране картинка норы).
Федора: ребята, смотрите норка, как вы думаете, чья она может быть?
Дети:
(на экране мнемотаблица с изображением строения мышки)
Федора: ребята, посмотрите на экран – там дана нам подсказка. Кто сможет расшифровать эту подсказку.
Дети:
Федора: Догадались, кто живет в этой норке?
Дети:
(выбегает мышка – младший дошкольник).
Мышка: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?
Дети:
Мышка: я вам помогу, дорогу покажу, если вы со мной поиграете.
(игра кошки – мышки)
Мышка: спасибо, ребята. Вон тропинка, по ней и идите.
(дети идут по тропке. На экране болото.)
Федора: ребята, куда мы с вами пришли?
Дети:
Федора: а кто может здесь обитать?
Дети:
(на экране кваканье лягушек, и показана цапля)
Федора: Давайте посмотрим. Кто это? Как вы думаете, что эта птица делает на болоте?
Дети:
(выходит цапля)
Цапля: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?
Дети:
Цапля: я вам помогу, дорогу покажу, если вы мой кроссворд разгадаете.
Цапля: спасибо, ребята. Вон тропинка, по ней и идите.
Федора: ребята, посмотрите, следы на земле. Как вы думаете, чьи они?
Дети:
Федора: посмотрите, на опушке ежик, ой, в клубок свернулся. Как вы думаете, кого он мог напугаться?
Дети:
Федора: ребята, посмотрите на экран – там дана нам подсказка. Кто сможет расшифровать эту подсказку.
Дети:
Федора: догадались, кого ёжик напугался?
Дети:
(выходит лиса)
Лиса: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?
Дети:
Лиса: я вам помогу, дорогу покажу, если вы со мной поиграете.
Игра «Хитрая лиса».
Лиса: вон там вдалеке речка, а около нее домик стоит.
Федора: ребята, это же мой дом. Спасибо лисичка, пойдемте скорее.
(на экране речка и рядом домик.)
Федора: ребята, вот он мой дом. Как я устала по лесу ходить, а как пить-то охота, пойду из речки водицы наберу. Вода у нас чистая, ключевая.
(на слайде приехала машина к реке)
Федора: ребята, как вы думаете, зачем? а можно это делать? Почему?
Дети:
Хотите провести опыт. Давайте заглянем в мой волшебный сундук.
Опыты:
На столах у детей стоят две баночки с чистой водой, баночка с маслом и пипетки. Дети осторожно капают масло в воду. Образуется пленка.
Федора: Смотрите, ребята, образовалась пленка. Сможет ли воздух поступать в такую воду?
Дети:
Федора: Что произойдет с речными жителями? А с лесными жителями?
Дети:
Федора: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы эту грязную воду очистить? Хотите попробовать?
Дети:
Федора: Посмотрите, что лежит перед вами (салфетка, марля, вата). Как при помощи этих предметов можно очистить воду?
Дети:
Федора: Ребята, давайте попробуем сами очистить воду. Есть ли какие-нибудь изменения?
(Самостоятельная деятельность детей)
Дети:
Федора: Вот такую воду теперь и пить можно. Спасибо, вам ребята, и дорогу к дому показали и чистой водой напоили! И я в долгу не останусь. Хотите со мной поиграть?
Игра «Напоминающие знаки»
Дети встают в круг, и под музыку передают друг другу мешочек с карточками, на которых изображены знаки, чего нельзя делать в лесу и на природе. Когда музыка останавливается, ребенок достает карточку и объясняет, что на карточке нарисовано, и почему этого нельзя делать.
Федора: какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь! А сейчас мне пора. До свидания!
Воспитатель: рефлексия
Где наш колокольчик? Пора возвращаться в группу.
Литература.
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж: «ТЦ Учитель», 2004г.
2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа). – М. : ВАКО, 2007. – 240 с.
3. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста/ Сост. О. А. Воронкевич. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 336С.