Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в лес»

Светлана Гринина
Конспект занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Совершенствовать знания детей о правилах поведения в лесу, бережному отношению к природе и ее обитателям

• Способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования

• Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми

Способы реализации:

• Игровая ситуация с использованием взрослого персонажа бабушки Федоры

• Использование икт (презентация)

• Опыты

• Подвижные игры

• Разгадывание кроссворда

• Музыкальное сопровождение

• Привлечение младших дошкольников к исполнению ролей.

Предварительная работа:

• Экспериментирование с водой

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах

• Отгадывание загадок

• Разгадывание кроссвордов

• Беседа

• Изучение правил дидактических игр

• Чтение рассказов Большой книги «Почему».

Средства:

• Емкость с чистой водой, машинное масло, пипетка (на каждого ребенка, дидактическая игра «напоминающие знаки», декорация «лесная поляна» (деревья, грибы, кроссворд, видеоматериал, сопровождающий нод.

Виды деятельности:

• Познавательная

• Игровая

• Коммуникативная

• Двигательная

• Исследовательская

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пение птиц. Как вы думаете, откуда оно доносится?

Дети:

Воспитатель: Хотите, посмотреть, что там? Ой, да тут же какое-то письмо. Кто сможет его прочитать?

Дети: «Приглашаем детей в лес полный сказок и чудес».

Воспитатель: А кто же нам мог оставить такое сообщение?

Дети:

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в этот лес и посмотреть, кто там живет?

Дети:

Воспитатель: А как мы туда попадем? У нас ничего волшебного нет, только колокольчик рядом лежит…

Дети:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие-нибудь волшебные слова, при помощи которых колокольчик перенесет нас в сказочный лес?

Дети:

(слова сказали, в лесу оказались. На экране картинка леса с голосами птиц).

Воспитатель: Ну, вот мы и в сказочном лесу. Как здесь красиво, птицы песни поют.

(слышится «ау», выходит бабушка Федора)

Федора: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Я ходила по лесу, собирала хворост и случайно заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой. Может быть вы знаете как найти дорогу?

Дети:

Федора: Давайте пойдем по этой тропе, может в этом лесу нам кто-нибудь встретиться и укажет путь.

(на экране картинка норы).

Федора: ребята, смотрите норка, как вы думаете, чья она может быть?

Дети:

(на экране мнемотаблица с изображением строения мышки)

Федора: ребята, посмотрите на экран – там дана нам подсказка. Кто сможет расшифровать эту подсказку.

Дети:

Федора: Догадались, кто живет в этой норке?

Дети:

(выбегает мышка – младший дошкольник).

Мышка: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?

Дети:

Мышка: я вам помогу, дорогу покажу, если вы со мной поиграете.

(игра кошки – мышки)

Мышка: спасибо, ребята. Вон тропинка, по ней и идите.

(дети идут по тропке. На экране болото.)

Федора: ребята, куда мы с вами пришли?

Дети:

Федора: а кто может здесь обитать?

Дети:

(на экране кваканье лягушек, и показана цапля)

Федора: Давайте посмотрим. Кто это? Как вы думаете, что эта птица делает на болоте?

Дети:

(выходит цапля)

Цапля: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?

Дети:

Цапля: я вам помогу, дорогу покажу, если вы мой кроссворд разгадаете.

Цапля: спасибо, ребята. Вон тропинка, по ней и идите.

Федора: ребята, посмотрите, следы на земле. Как вы думаете, чьи они?

Дети:

Федора: посмотрите, на опушке ежик, ой, в клубок свернулся. Как вы думаете, кого он мог напугаться?

Дети:

Федора: ребята, посмотрите на экран – там дана нам подсказка. Кто сможет расшифровать эту подсказку.

Дети:

Федора: догадались, кого ёжик напугался?

Дети:

(выходит лиса)

Лиса: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?

Дети:

Лиса: я вам помогу, дорогу покажу, если вы со мной поиграете.

Игра «Хитрая лиса».

Лиса: вон там вдалеке речка, а около нее домик стоит.

Федора: ребята, это же мой дом. Спасибо лисичка, пойдемте скорее.

(на экране речка и рядом домик.)

Федора: ребята, вот он мой дом. Как я устала по лесу ходить, а как пить-то охота, пойду из речки водицы наберу. Вода у нас чистая, ключевая.

(на слайде приехала машина к реке)

Федора: ребята, как вы думаете, зачем? а можно это делать? Почему?

Дети:

Хотите провести опыт. Давайте заглянем в мой волшебный сундук.

Опыты:

На столах у детей стоят две баночки с чистой водой, баночка с маслом и пипетки. Дети осторожно капают масло в воду. Образуется пленка.

Федора: Смотрите, ребята, образовалась пленка. Сможет ли воздух поступать в такую воду?

Дети:

Федора: Что произойдет с речными жителями? А с лесными жителями?

Дети:

Федора: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы эту грязную воду очистить? Хотите попробовать?

Дети:

Федора: Посмотрите, что лежит перед вами (салфетка, марля, вата). Как при помощи этих предметов можно очистить воду?

Дети:

Федора: Ребята, давайте попробуем сами очистить воду. Есть ли какие-нибудь изменения?

(Самостоятельная деятельность детей)

Дети:

Федора: Вот такую воду теперь и пить можно. Спасибо, вам ребята, и дорогу к дому показали и чистой водой напоили! И я в долгу не останусь. Хотите со мной поиграть?

Игра «Напоминающие знаки»

Дети встают в круг, и под музыку передают друг другу мешочек с карточками, на которых изображены знаки, чего нельзя делать в лесу и на природе. Когда музыка останавливается, ребенок достает карточку и объясняет, что на карточке нарисовано, и почему этого нельзя делать.

Федора: какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь! А сейчас мне пора. До свидания!

Воспитатель: рефлексия

Где наш колокольчик? Пора возвращаться в группу.

Литература.

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж: «ТЦ Учитель», 2004г.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа). – М. : ВАКО, 2007. – 240 с.

3. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста/ Сост. О. А. Воронкевич. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 336С.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии). 2. Развитие основных движений мелкой моторики.

Игра-путешествие для детей 5–6 лет «Путешествие в космос» Программное содержание: Уточнить знания детей о космосе; расширить средства познания и естественно-научный опыт детей; закреплять знания.

Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Цель: Создание благоприятных условий для повышения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по временам года» .

Игра-путешествие с математическим содержанием «Путешествие по загадочным островам» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Игра-путешествие с математическим содержанием по теме: «Путешествие по загадочным.

НОД «Путешествие Гривны» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №103» Конспект занятия по экономике «Путешествие Гривны»..

НОД «Путешествие с зайчиком»НОД «Путешествие с зайчиком» Цель: Развивать связную речь. Образовательные задачи: - Знакомить детей с понятием транспорт; - Расширение представлений о видах транспорта;.

«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте»«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте» Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего.

Путешествие в сказку. «Путешествие в сказку» Цель. Развивать эмоционально – нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности. Задачи. Музыкальные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в лес»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 14:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гринина (УИ 141666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД