Наталия Бобыкина
«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать.
Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:
путешествие по карте — освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира).
Публикация «„Путешествие в Африку“, Использование технологии „Путешествие по карте“» размещена в разделах
«Исследования – путешествия» инициируются воспитателями, но принимаются ребенком, так как носят характер сюжетной игры. Такие «путешествия» – создают условия для реализации развивающих задач.
Для «Путешествий по карте» в качестве материала используются глобус, физическая карта полушарий, которые служат наглядно-графическими заместителями целостного «пространства мира», иллюстрации видов транспорта, карточки или фотоиллюстрации с изображением природных и культурных ландшафтов разных частей света; жизненной среды и типичных занятий населения, карточки с изображением типичных представителей флоры и фауны разных частей света, художественная литература
Игра - путешествие по карте помогает решить следующие задачи:
1. Развивать у детей географические представления о земном шаре, океанах, материках через знакомство с глобусом и картой. (части света, страна, природные ископаемые, обозначение пустынь, лесов, гор, рек и т. д.).
2. Познакомить детей с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле и разными видами ландшафта.
4. Развивать представления о странах и населяющих их народах; особенностях их жизнедеятельности.
5. Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего мира.
Такие игры-путешествия могут быть использованы как итоговые занятия по изучаемой теме знакомство с окружающим миром.
Одним из интересных игр-путешествий с детьми было путешествие в Африку. Детям предлагалось рассмотреть материк на карте и глобусе, проложить маршрут до жаркого континента;
выбрать транспортное средство, на котором можно было добраться;
продолжить знакомство с животным и растительным миром изучаемого объекта, традициями и бытом народов континента.
Таким образом, использование новых образовательных технологий помогает педагогу реализовать планируемые результаты ФГОС нового поколения, тем самым осуществлять личностно- ориентированный и системно - деятельностный подходы в обучении.