МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по временам года»

Татьяна Никольская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Закреплять представления воспитанников о временах года.

Обогащать словарь воспитанников искусствоведческими терминами.

Развивать у воспитанников эмоциональное восприятие цвета, вызывая эмоциональный отклик на живописные картины, обращая внимание, что цвет в живописи – основное средство выразительности.

Развивать интерес к пейзажной живописи.

Воспитывать желание высказывать своё мнение о репродукциях картин художников, настроение в рисунке.

Материалы:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

Репродукции картин «Золотая осень» И. Левитана, «Зима» И. Шишкина, «Московский дворик» В. Поленова, «Пейзаж в Островском» Н. Ромалина.

Материалы и оборудование для продуктивно деятельности (акварель, кисти, альбомные листы, палитры).

Предварительная работа:

Художественно-развивающие игры «Подбери цвета, которые художник использовал в своей картине», «Найди по палитре», рассматривание репродукций картин художников, чтение произведений русской литературы, слушание классической музыки (П. И. Чайковский «Времена года»).

Педагогический процесс.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. Только это не обычное путешествие. Мы отправимся с вами в разные времена года. А поможет нам в этом тучка времени. В какое время года вы хотите попасть?

( Ответ: в осеннее время года). Закрывайте глаза, мы отправляемся в путь.

Тучка, тучка, ты – летучка

Лети быстрее, в осеннее время года занеси нас скорее.

Воспитанники открывают глаза, выходят на осеннюю полянку, перед ними картина И. Левитана «Золотая осень».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в каком времени года мы с вами очутились? Не перепутала ли тучка? Как вы догадались, что это осень? Правильно, вам подсказали краски, которые использовал художник. Назовите эти краски.

( Воспитанники перечисляют: жёлтые, оранжевые, золотые, красные, коричневые цвета листьев; зеленовато-коричневые, бурые цвета травы).

Воспитатель: Это громкие, звонкие, яркие краски золотой осени. Они создают ощущение нарядности, радости, торжественности. Давайте представим, как летят осенние листья. (Танцевальные импровизации воспитанников).

Воспитатель: А теперь отправляемся в путь. В какое время года полетим?

( Ответ: в зимнее время года).

Тучка, тучка, ты – летучка

Лети быстрее, в зимнее время года занеси нас скорее.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы уже в зимнем времени года? Посмотрите, как играют краски на снегу. Снег голубоватый в тени и коричнево-желтоватый там, куда проникают лучи зимнего солнца. А какая стоит тишина. Вы чувствуете её? Ничто не шелохнется.

Воспитатель: «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна…» Так красиво сказал об этом зимнем лесе поэт. А художник И. Шишкин о зимнем лесе рассказал красками.

Воспитатель: Ребята, что-то мы замёрзли, давайте погреемся и в снежки поиграем (Имитация игры в снежки).

Воспитатель: Ну а теперь в путь. После зимы хочется по-быстрее в тёплое время года попасть.

Тучка, тучка, ты – летучка

Лети быстрее, в весеннее время года занеси нас скорее.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на «Пейзаж в Островском» Н. Ромадина. Какие краски использовал художник при изображении весеннего времени года? Какие чистые акварельные цвета. Они создают ощущение свежести, нежности. Кажется, что воздух напоен запахами проснувшейся земли. Цветут вербочки.

Воспитатель: Заведём на весенней полянке хоровод! (Танец «Весенний хоровод»).

Воспитатель: А теперь в путь. В каком времени года мы не были сегодня? ( Ответ: в летнем времени года)

Тучка, тучка, ты – летучка

Лети быстрее, в летнее время года занеси нас скорее.

Воспитатель: Что мы видим перед собой?

( Ответ: деревянные заборы, они тёмные; сараи, колодцы, дома, много кустов, крыши маленьких домов, церковь). Правильно. В. Д. Поленов изобразил то, что увидел в московском дворике. И мы с вами, как - будто вошли в этот двор.

Воспитатель: Ребята, а какие краски говорят о том, что это летний полдень? Какие краски использовал художник?

( Ответ: яркую и свежую зелень травы, голубое небо, желтый песок на дорожках).

Воспитатель: Обратите внимание на голубоватые тени, которые лежат на стенах домов. Ощущение яркого, жаркого, летнего дня. От картины веет теплом и спокойствием. И всё это благодаря цветовой палитре, которую нашёл художник.

Воспитатель: Теперь пора возвращаться домой.

Тучка, тучка, ты – летучка

Лети быстрее, домой занеси нас скорее.

Воспитатель: Мы побывали с вами в разных временах года. И открыли одну из тайн живописца: чтобы люди узнали, какое время года изображено и почувствовали его, художнику нужно найти цвета и их сочетания.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам самим превратиться в художников и попробовать нарисовать пейзаж с тем настроением, которое вам больше всего нравиться. Сейчас осень, вот и попробуйте нарисовать осенний пейзаж, а попробуем отгадать, какое настроение вы хотите передать в своей картине.

Воспитанники рисуют картины, педагог оказывает индивидуальную помощь, напоминает правила пользования палитрой.

Воспитатель организует выставку пейзажей и проводит анализ получившихся картин.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с элементами оздоровительной гимнастики «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного Цель: Закрепление знаний детей о природе, формирование образного восприятия о временах года, повышение умственной и физической работоспособности.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по временам года» КНОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие по временам года» Цель: Формировать у детей представление о временах года. Задачи: 1.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Задачи: Закрепить исистематизировать знания детей о временах года, используя карты-схемы; Формировать умения составлять простые и сложные.

Конспект ОД «Путешествие по временам года» Программное содержание: 1. Учить детей выполнять движение выставление ноги «носок, пятка» 2. Закрепить умение выполнять боковой галоп, переменный.

Конспект организованной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по временам года» с применением ИКТ Тема: «Путешествие по временам года» Цель: -формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях времен.

Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие во времена года» Воспитатель: Бахман О. В. Февраль 2015 г. Интегрированное.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в гости к временам года»Конспект занятия по рисованию «Путешествие в гости к временам года» Конспект занятия по рисованию Тема: «Путешествие в гости к временам года». Программное содержание: Вызвать у детей желание рисовать. Развивать.

Конспект занятия с детьми подготовительного дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления у детей знаний о временах года, о месяцах, признаках.

Сценарий праздника «Путешествие по временам года» Ведущий: Добрый день дорогие ребята, родители и гости. Сегодня мы вновь встретились в нашем уютном зале, чтоб подарить друг другу улыбки.

Путешествие по временам года. (итоговое занятие) Путешествие по временам года. (итоговое занятие) Обучающие задачи: 1. Обобщить знания детей о временах года. 2. Закрепить навыки количественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 09:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никольская (УИ 388114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД