ГАЛИНА ЛОГИНОВА
НОД «Путешествие с зайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с зайчиком»
Цель: Развивать связную речь.
Образовательные задачи:
- Знакомить детей с понятием транспорт;
- Расширение представлений о видах транспорта;
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь;
- Активизировать и уточнение словаря по теме: «Транспорт»;
- Развивать зрительное внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «НОД „Путешествие с зайчиком“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: картинки «Транспорт», мягкая игрушка зайчик, «Волшебный мешочек» с игрушками (транспорт, плакаты «Найди лишнее» - 3шт, машинки с верёвочкой– 2 шт (для конкурса, «волшебные листочки» (акварельные листы с нарисованными белым восковым мелком видами транспорта) – 8 шт, акварельные краски- 8 шт, кисточки – 8шт, стаканчики с водой – 8 шт, музыка на флешке для конкурса и фона при рисовании, раскраски «Транспорт» – 8шт (подарки детям, мольберт с магнитами.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулок, рассматривание иллюстраций, книг и энциклопедий о транспорте, уточнение названий машин, видов транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный).
Работа с родителями: Консультация для родителей
Предполагаемые результаты: Расширить кругозор детей о видах транспорта. Умение у детей рассказывать о транспорте по схеме.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Для чего служит транспорт?
Дети: Транспорт нужен чтобы, возить людей, грузы.
Воспитатель: Правильно, транспорт служит для передвижения по земле, воздуху и даже под землёй, для перевозки пассажиров и грузов.
звучит музыка
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: А что он нам принёс? Давайте посмотрим?
Дети: Да!
Воспитатель: Присаживайся зайка и смотри, как детки будут отвечать.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие к друзьям зайчика. Сначала мы с вами ребята поедем в гости к ёжику, на паровозике. (дети под музыку делают круг по залу держась друг за друга, изображают поездку на паровозе).
Игра «Найди лишний транспорт»
Воспитатель: Вот мы приехали к ёжику в гости. Посмотрите и скажите, какой транспорт здесь изображён?
Дети: Перечисляют весь транспорт и говорят, к какому виду относится (наземный) и объясняют почему.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, а есть на этом плакате транспорт, который не относиться к наземному?
Дети: Да (показывают лишний транспорт и объясняют почему).
А сейчас мы отправимся в гости ко второму другу зайчика к дельфинчику (дети под музыку делают круг по залу, изображают, что плывут по морю).
Воспитатель: Вот мы и приплыли к дельфинчику в гости. Посмотрите и скажите, какой транспорт здесь изображён?
Дети: Перечисляют весь транспорт и говорят, к какому виду относится (водный) и объясняют почему.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, а есть на этом плакате транспорт, который не относиться к водному?
Дети: Да (показывают лишний транспорт и объясняют почему).
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся к третьему другу зайчика, к белой чайке (дети под музыку делают круг по залу и изображают что летят самолёты).
Воспитатель: Вот мы и прилетели к белой чайке в гости. Посмотрите и скажите, какой транспорт здесь изображён?
Дети: Перечисляют весь транспорт и говорят, к какому виду относится (воздушный) и объясняют почему.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, а есть на этом плакате транспорт, который не относиться к воздушному?
Дети: Да (показывают лишний транспорт и объясняют почему).
Воспитатель: Здорово! Ребята послушайте мои загадки, а ответы найдите на плакатах и покажите. (воспитатель загадывает загадки).
«Загадки – отгадки».
1. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот,
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот откроет рот (экскаватор).
2. Железная птица
В небе кружится.
По сигналу пилота
На землю садится (самолёт).
3. Что за чудо – чудо-дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином (автобус).
4. У него - два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами (велосипед).
4. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает (вертолёт).
5. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
А колёса и мотор –
Мчались чтоб во весь опор (автомобиль).
6. Овсом не кормят,
Кнутом не гонят.
А как пашет –
Семь плугов тащит (трактор).
7. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок (поезд).
8. Дзынь-дзынь-дзынь! – я бью тревогу.
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть,
У меня – по рельсам путь (трамвай).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы внимательные и находчивые! Присаживайтесь на свои места.
А сейчас мы с вами проверим вашу ловкость и быстроту! (воспитатель делит детей на пары и проводит эстафету с каждой парой).
Игра- эстафета «Кто быстрее машину в гараж поставит» (под музыку).
Воспитатель: Да ребята, вы не только внимательные, а ещё ловкие и быстрые! И за это зайчик приготовил вам сюрприз, каждому из вас он приготовил «волшебные листочки». Возьмите каждый по листочку, присаживайтесь за столы. Сейчас с помощью акварельных красок мы с вами узнаем, почему листочки волшебные (дети закрашивают акварельными красками листочки, и на них появляется рисунок вид транспорта, на фоне звучит музыка).
Воспитатель: Ребята покажите, что у вас получилось на волшебном листочке и назовите какой это вид транспорта.
Дети: ответы детей по схеме (самолёт - воздушный, машина - наземный, автобус - наземный, вертолёт - воздушный, корабль – водный, велосипед - наземный, трактор- наземный, лодка - водный, дети поясняют свои ответы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами вспомнили, зачем нужен транспорт, какие виды транспорта мы знаем. Давайте скажем спасибо зайчику за его сюрпризы и попрощаемся с ним, скажем ему до свидания!
Дети: Прощаются и уходят в группу!
Приложение: