Екатерина Масина
НОД «Путешествие Гривны»
Путешествие Гривны
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД №103»
«Путешествие Гривны».
Выполнила: воспитатель
Масина Е. А.
Занятие по экономическому воспитанию в средней группе:
«Путешествие Гривны»
«Путешествие Гривны»
Программное содержание:
- познакомить детей с валютой – деньгами других стран (евро, доллар, рубль) ;
Публикация «НОД „Путешествие Гривны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- совершенствовать количественный и порядковый счёт в пределах пяти;
- формировать экономические представления у детей;
- развивать практическую умелость, старательность при выполнении заданий;
- воспитывать бережное отношение к деньгам, умение распределять средства на покупки.
Материал к занятию:
Модели монет (гривна, доллар, евро) ; настоящие деньги,, сказочные герои – Кот в сапогах, для игры «Подарки» - модели монет разных стран, модели подарков (сапоги, калькулятор)
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы – сказок «Кот в сапогах»
- изучение пословиц «Кто не бережёт копейки, тот сам не стоит и рубля», «Денежка без ног, а весь свет обойдёт», «Нелегко деньги нажить, а легко прожить»;
- развивающие и дидактические игры «Назови монету», «Магазин игрушек», «Какое слово лишнее?».
Ход занятия:
1. Воспитатель показывает детям изготовленную из картона объёмную монету достоинством одна гривна и рассказывает историю:
-Жила-была Гривна. И вот однажды она отправилась в путешествие. Она хотела узнать, есть ли на земле другие страны. Гном Эконом подарил Гривне глобус, чтобы ей было интересней путешествовать и она не заблудилась. А давайте и мы с вами составим компанию нашей денежке, и ей скучно не будет, и мы с вами узнаем много нового и интересного, побываем в разных странах, познакомимся с их денежками. Предлагаю отправиться в путь на паровозе!» (дети становятся «паровозиком» и идут к первой станции)
2. На магнитной доске прикреплена картинка «Кот в сапогах»
-Из какой сказки этот герой?
-Кто автор этой сказки?
-Как вы думаете, в какой мы стране?
-Как вы об этом узнали?
Гривна сообщает детям, что они попали в страну, которая называется Францией. Обращает внимание на кусочек карты в углу доски, на изображение флага, называет столицу (главный город) Франции. Гривна знакомит детей со своей подружкой – Евро. Так называются деньги во Франции. Дети рассматривают евро. Один евро прикрепляется около флага Франции.
Гривна предлагает решить проблемную ситуацию
«Какая монета нужна для покупки?»
Гривна и евро приглашены в гости к Коту в сапогах. Денежки решили сделать коту подарок – новые сапоги, и отправились в магазин.
-Как называется магазин, где продаётся обувь?
-Какая монета будет оплачивать покупку? Почему?
-Сапоги стоят 4евро, а покупатель дал 5 евро. Сколько сдачи даст ему продавец?
3. Дидактическая игра «Три дорожки»
Перед детьми рисунок, на котором изображена развилка трёх дорог. У каждого ребёнка монеты разных стран. Дети определяют, какая дорожка приведёт монеты в страну, где они живут.
Герои сказок – Кот в сапогах, Скрудж МакДак, Колобок, подсказывают, на какую дорожку должна свернуть монета.
4. Гривна сообщает, что в каждой стране есть свой денежный знак. Во Франции это евро, в США это доллар, а в Украине – гривна. Деньги какой-либо страны называются валютой.
-Итак, наше путешествие подошло к концу.
Пора подводить итоги, друзья!
Играли мы на славу и не зря!
Ум и находчивость всегда проявляйте!
И на весь мир о себе заявляйте!
Главное в жизни – дружба! Не забывайте!
И на деньги ее не променяйте!