Фарида Бурнакова
Конспект занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей первой младшей группы речевых способностей, обогащение активного словаря детей.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, мышление, речь и речевой аппарат детей раннего возраста, способствовать развитию у детей потребности в общении посредством речи. Воображение.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешек. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся со всеми.
Здравствуй солнце золотое, (большие пальцы скрещены, остальные растопырены, кисти рук над головой)
Здравствуй небо голубое, (ладошки обращены к небу, качаются из стороны в сторону)
Здравствуй легкий ветерок, (махать кистями рук влево, вправо)
Здравствуй маленький цветок. (показать ладошками маленький цветочек)
Здравствуй птица в вышине, (машем руками вверх, вниз)
Здравствуй рыбка в глубине, (соединяет кисти рук и делаем волнообразные движения)
Здравствуй ласковый зверек (гладим тыльную сторону ладони другой рукой)
И тебе привет дружок. (машут ручками привет)
Привет, привет, привет. (Выполняют движения в соответствии со словами).
Воспитатель. Мы сегодня с вами поедем в лес. А на чем мы поедем? (ответы детей).
Да, мы поедем на машине. Приготовились, взяли в руки руль (из картона вырезан руль, дети берут руль) и поехали:
Машина, машина идет гудит,
В машине, в машине шофер сидит.
Би, би, би. (сигналят посередине руля)
В машине, в машине детей полно
Поехали дети, глядят в окно
Би, би, би. Биии. (сигналят)
Воспитатель. Ребята, мы приехали в лес. Как надо себя вести в лесу? Тихо, правильно. Мы же в гости к зверятам пришли.
(Звуки филина). У-у-у-у.
Воспитатель. Слышите, кто-то кричит. Кто это?
Дети: Филин.
Воспитатель (выставляет на стол картинку филина). Соединили большой и указательный палец, сделали очки, как у филина. Произносим звуки филина: Бу-бу-бу. Бубубубубубубубубу.
Воспитатель: Нас не напугаешь, филин. Мы ничего плохого не делаем. Мы в гости пришли.
Воспитатель. Слышите, кто то фыркает. Кто это?
Дети. Ёжик (один из детей выставляет на стол ежика).
Воспитатель. Правильно, это ежик. Пальцы скрестили, это иголки ежика.
(Поем) :
Маленький ежик, четверо ножек
По лесу идет, идёт.
Песенку поет.
Фуф ты, фуф ты, фуф ты, фу
На спине грибы несу
Самый сильный я в лесу,
Но боюсь одну лису.
Воспитатель. Прогоним лису?
Дети. Да!
Воспитатель. Ежик в лесу хотел собрать грибочки, а грибочков нет. Что же делать? Поможем ежику?
Дети. Да!
Воспитатель. Давайте попросим тучку- плакучку, чтобы нам дождик на землю припустила.
Воспитатель. Нахмурили бровки, и просим тучку.
Дети.
Тучка- плакучка,
Улетать не торопись.
Тучка- плакучка ты немного задержись,
Всех водою напои:
Чтоб цветочкам расцветать,
Чтоб грибочкам подрастать.
Кап, кап, кап, кап, кап. (указательным пальцем стучат по ладони другой руки)
Воспитатель. Смотрите, ребята, сколько грибочков. Давайте соберем ёжику.
(Дети собирают грибы и кладут в корзинку).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Ёжик вам всем говорит спасибо.
Воспитатель: Ежику пора возвращаться в лес, а нам в детский сад. Давайте прощаться с ежиком.
Дети: До свидания, Ежик.
(Дети садятся на стульчики берут руль и едут в детский сад).