Светлана Яфизова
Игровое занятие в младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Воспитать интерес к сказке.
3. Воспитать доброжелательное отношение к героям сказки.
4. Активизировать речь детей с помощью вопросов.
5. Развивать ориентировку в пространстве.
6. Продолжать знакомить детей с понятием «один» и «много».
Ход :
Персонажи сказки «Теремок» расставлены в группе в разных местах на видном месте. Дети заходят в группу.
Пальчиковая игра «Повстречались»
Повстречались 2 котёнка мяу-мяу
Публикация «Игровое занятие в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
(прикасаются мизинчиками)
2 щенка – ав-ав
(прикасаются безымянными пальчиками)
2 жеребёнка – иго-го
(прикасаются средними пальчиками)
2 тигрёнка – р-р
(прикасаются указательными пальчиками)
2 быка – му-му – посмотрите, какие у него рога.
(показываем рога).
Привлекаю внимание детей, что кто-то тихо плачет.
Воспитатель: Ребята, кто-то плачет. Давайте поищем.
Находим в кроватке зайчика.
Воспитатель: Спрашивает, что зайка случилось? Ты почему плачешь?
Зайчик: Рассказывает,что медведь раздавил теремок, в котором они все жили: мышка-норушка, лягушка-квакушка, он зайка побегайка, лисичка-сестричка и волчок серый бочок. А где сейчас все звери он не знает.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали сказку, про которую зайка рассказал?
Дети: «Теремок» - правильно ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику найти остальных зверей.
Вместе с ребятами идём по группе и находим по одному из персонажей.
Воспитатель: «Мышка-норушка», а ты одна? Ни кого с тобой рядом нет?
Мышка: пи-пи-пи, я одна, а нас было много, да медведь сломал наш теремок.
Воспитатель: Ребята, как мышка пищит?
Дети: «пи-пи-пи»
Идём по мостику и находим лягушку.
Воспитатель: Лягушка-квакушка, ты одна, никого по близости не видела?
Лягушка: ква-ква, я одна, но нас было много, просто все разбежались.
Воспитатель: Ребята, как лягушка квакает?
Дети: «ква-ква»
Правильно ребятки, идём дальше, будем искать лисичку-сестричку. (Находим)
Воспитатель: Лисичка-сестричка, ты не видела волчонка?
Лиса: нет, не видела, пойдём искать вместе.
Воспитатель: Ребята, как лисичка ходит, хвостиком следы заметает?
(Дети показывают)
Идём и находим волчонка.
Воспитатель: Волчок серый бочок, ты не видел мишку косолапого?
Волчок: Нет не видел, но кто-то рычал совсем рядом.
Воспитатель: Дети, а как медведь рычит?
Дети: «р-р-р»
Вместе с ребятами находим медвежонка.
Воспитатель: Медведь, а медведь, ты наверно переживаешь, что сломал теремок?
Медведь: Да, ребята, я очень виноват, а что теперь делать, не знаю.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь зверям?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Давайте все вместе, дружно построим для них новый дом, большой.
Игра:
Целый день тук да тук
Молоточки стучат
(дети стучат раздаётся дружный стук кулачками)
Строим домик для зверят.
Вот какой построим дом!
(ручками крышу показываем)
Как мы славно заживём!
А теперь ребята все дружно построим большой дом-теремок, чтобы места хватило. (Строим из мягкого модуля дом)
По окончании постройки под весё лую музыку воспитатель и дети танцуют:
«Вот обрадовались звери, засмеялись и запели,
ручками захлопали, ножками затопали».
Все звери говорят детям спасибо, дети прощаются.