Приложение МААМ

НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну русских народных сказок»

света голобородько
НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4-5 лет)

Тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Программные задачи:

• Повторить порядковый счёт.

Продолжать учить отвечать на вопросы: Сколько и Который по счёту? На котором месте?

• Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

Публикация «НОД по ФЭМП для детей средней группы „Путешествие в страну русских народных сказок“» размещена в разделах

• Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных

• Закреплять умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Продолжать развивать мелкую моторику:

Оборудование: ковер самолет, билетики - геометрические фигуры (на каждого ребенка) резиновый мяч, цветные карандаши, ватман с нарисованными на нем геометрическими фигурами, шишки, грибы, геометрические фигуры для игры «Залатай коврик»

Ход НОД:

Воспитатель и дети: (входят в зал) встают в круг

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: ребятки, а вы любите играть? А в какие игры?

Дети: да, мы любим играть в «Дочки-матери», «Больницу», «Ловишки» и т. д.

Воспитатель: какие вы молодцы! А русские народные сказки вы любите слушать? Отлично, тогда сегодня мы с вами отправимся в страну русских народных сказок. Хотите? Нам поможет в этом ковёр-самолёт, который прилетел за нами. Но сначала, перед тем как мы отправимся с вами в путешествие, я вам раздам билеты (геометрические фигуры). Какого цвета твой билет, а твой?

Дети: у меня красный круг, а у меня синий квадрат, а у меня зеленый треугольник и т. д.

Воспитатель: Молодцы, а теперь встаньте все на ковёр-самолёт, и повторяйте за мной: «Мы летим над горами, над морями, над лесами. Всё ближе и ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. И вот Мы с вами прилетели.

Послушайте загадку и отгадайте, кто же нас встречает.

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

-Ох, никак не вытянуть!

-Ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это….

Дети: Репка!

Воспитатель: Молодцы! Нас встречают герои сказки «Репка». (слайд 1)

Задания от героев сказки :

Сколько работников тянуло репку? (6)

Кто был третьим по счёту? (внучка)

Кто был пятым по счёту? (кошка)

Кто пришёл после деда? (бабка)

Кто пришёл перед Жучкой? (внучка)

Кто пришёл после кошки? (мышка)

Воспитатель: Ой, как Весело и быстро вы справились с этим заданием! Быстрее занимайте свои места на ковре-самолёте, нам нужно отправляться дальше. «Мы летим над горами, над морями, над лесами. Всё ближе и ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. И вот Мы с вами прилетели.

Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках?

Дети: это мяч

Воспитатель: Молодцы, а давайте его рассмотрим.

Воспитатель: скажите, из чего сделан мяч и какой же он формы.

Дети: мяч круглый и резиновый

Воспитатель: правильно, назовите мне, пожалуйста, что ещё бывает круглым?

Дети: солнце, помидор, обруч, тарелка и т. д

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что мячик очень похож на героя из одной сказки, подумайте, какой, а я вам немножко подскажу…

Загадка: Перед волком не дрожал,

От деда и бабы, и от медведя он убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался….

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно, это колобок. (слайд 2)

Задания от Колобка: На какую геометрическую фигуру я похож?

Дети: колобок похож на круг

(слайд 3) Чем отличается круг от квадрата?

Дети: у квадрата есть углы, а у круга нет углов; круг катится, а квадрат стоит, катиться ему мешают углы.

(слайд 4) Что общего у круга и овала?

Дети: это фигуры, у которых нет углов

Воспитатель: Ребята, колобок очень любит рисовать, он начал рисовать свои рисунки, но только не успел их закончить, поможем колобку их дорисовать, слушайте внимательно задание:

Рисование “Дорисуй фигуру”

Вам нужно внимательно подумать и дорисовать начатые картинки, которые не успел нарисовать колобок.

Дети все вместе дорисовывают картинки. (из круга – солнце, из квадрата – домик, из треугольника – елочку и т. д)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Колобок благодарит вас. Итак, в путь! «Мы летим над горами, над морями, над лесами. Всё ближе и ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. И вот Мы с вами прилетели.

Воспитатель: А Кто же это? Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя. (слайд 5)

Задания от трё х медведей: (счет до 5)

Медведи ходили в лес и насобирали там в одну корзину грибов, а в другую – шишек, вот только беда, они никак не могут посчитать, сколько грибов и шишек они насобирали.

Просят нас помочь им.

Дети: одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек;

Один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов

Воспитатель: Молодцы хорошо выполнили задание от трех медведей. Давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Воспитатель: Нам пора! Что это? Где же наш ковёр-самолёт?

Ребята, как вы думаете, кто мог его забрать? кто в русских народных сказках самый хитренький?

Дети: лиса

Воспитатель: правильно, это лисичка сестричка! она то и забрала наш ковер самолет. А кто мне скажет, как называется сказка, в которой лисичка обхитрила и деда и волка?

Дети: Это сказка «Лиса и Волк». (слайд 6)

Задания от Лисы:

Игра «Назови ласково» (слайд 7)

Лиса-лисонька, волк-волчонок, медведь-медвежонок, белка-белочка, заяц-зайчик, кошка-кошечка, собака-собачка, корова-коровка, коза-козочка, лошадь-лошадка.

«Чей хвост» у волка — волчий, у лисы — лисий, у зайца — заячий, у медведя – медвежий, у белки – беличий, у кошки – кошачий, у собаки – собачий, у коровы – коровий, у козы – козий, у лошади – лошадиный.

Воспитатель: Ребята, вы представляете, какая лиса хитрющая, она сказала, что не отдаст нам наш ковер – самолет, пока мы не выполним еще одно задание. Она сказала мне, что мышка норушка из сказки «Курочка Ряба» прогрызла дырочки в её любимом коврике, и она просит нас, залатать его.

Дидактическая Игра «Залатай коврик» (из геометрических фигур)

Воспитатель: Ну что ребята, лиса вернула нам наш ковер – самолет, а нам нужно отправляться на нем назад в детский сад, наше путешествие подошло к концу.

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Мы не будем огорчаться,

Что пришла пора прощаться.

Подведение итогов

Ребята скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали, что мы там видали? Какие задания мы выполняли? Что вам больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну русских народных сказок»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 13:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну русских народных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем света голобородько (УИ 273292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД