МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в Изумрудный город» для детей средней группы

Жанна Сухоносенко
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в Изумрудный город» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: формировать представление детей о последовательности чисел, называть и сравнивать их в пределах 5, воссоздавать арифметические навыки;

развивать представление о геометрических фигурах, выделять особые признаки с помощью зрительного ориентира, умение классифицировать множества по двум свойствам;

развивать творческое воображение, мышление, память, конструктивные способности, познавательную мотивацию;

закрепить счет в прямом и обратном порядке;

воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в Изумрудный город“ для детей средней группы» размещена в разделах

Материал: палочки Кюизенера, блоки Дъенеша, карточки – символы, игра «Сложи узор»,костюмы сказочных героев, магнитофон, диск.

Ход оод

Воспитатель предлагает детям попасть в волшебную страну и встретиться с Железным Дровосеком, Страшилой и Львом.

Воспитатель- Дети, чтобы отправиться в волшебную страну и найти дорогу, по которой мы отправимся в путь, закройте,пожалуйста, глаза и посчитайте до 5.

-Посмотрите, кажется это Страшила. Здравствуй!

Страшила – Здравствуйте! Дорогие дети, помогите мне. Вместе с друзьями я иду к Великой волшебнице, чтобы она исполнила мое желание – я хочу получить немного мозгов для моей соломенной головы. Но злая Бастинда приготовила для нас трудные задания.

Я никак не могу разгадать тайну этих палочек, они необычные и разноцветные.

Разгадать тайну могут умные дети, а у меня ума нет.

Воспитатель – Не будем терять время, послушаем задание.

-Постройте разбежавшиеся цветные числа в порядке возрастания так, чтобы каждое следующее число было больше предыдущего на один. /белый кубик/

- Дети, что у вас получилось?

-Получилась лесенка, цветная.

Воспитатель – Сейчас мы будем подниматься и опускаться по ступенькам. Я вам назову цвет палочки, а вы число, которое обозначает палочка.

- Какое число обозначает розовая палочка?

Даша – Розовая палочка число 2.

- Правильно, какое число обозначает красная палочка?.

/ответы детей/

Воспитатель – А теперь наоборот, я называю число, а вы цвет палочки.

- Число 3.

Катя – Число 3 голубая палочка.

- Число 5…

/ответы детей, Страшила помогает/

Воспитатель – Молодец Страшила, по-моему, ты уже поумнел.

Воспитатель – 2-е задание с палочками. Составьте из цветных палочек числа.

- К розовой палочке приложите один белый кубик, как вы думаете, какое число получится? Получится 3.

Дима – Розовая палочка число 2, а белый кубик число 1, я к 2+1 получится 3.

- Правильно, давайте попробуем выложить это цифрами.

/ дети выкладывают пример 2+1=3/

Воспитатель – Вот мы и разгадали тайну цветных чисел.

Страшила – Спасибо за помощь, мне понравились эти цветные палочки. Теперь нужно помочь Трусливому Льву.

- Да, отправляемся в путь по нашей дороге.

/звучит песня «Мы в город Изумрудный идем…/

Дети – Здравствуй, Лев!

Лев –Здравствуйте, дети! Страшила, я рад вас видеть. Я трус, всего боюсь и эти фигуры просто меня пугают.

Воспитатель – Мы постараемся тебе помочь, кто расскажет об этой геометрической фигуре?

Олег –Это квадрат, он красный, маленький, толстый, у него 4 угла и 4 стороны.

/дети рассказывают по схеме о фигурах/

Воспитатель – Сейчас мы поможем расселиться фигуркам в свои домики.

- Дети, какие фигуры живут в красном обруче?

/красный круг, синий большой, желтый, все круглые/.

Лев – Теперь фигурки меня не пугают, они живут в своих домиках. Теперь нужно помочь Железному Дровосеку.

/звучит песня «Мы в город Изумрудный идем…/

Дети – Здравствуй, Железный Дровосек!

- Здравствуйте! Я сделан из железа, у меня нет горячего сердца и никогда я не разгадаю тайну этих кубиков.

/игра «С ложи узор»/

Воспитатель- Не грусти, мы поможем. Бастинда предлагает построить необычный дом, посмотрите

- Сколько этажей в доме?

- 5 этажей.

-Сколько кубиков вы возьмете на первый этаж?

- 5 кубиков.

- На второй. Третий /4,3,2,1/

- Какого цвета должен быть дом?

- Передняя сторона дома желтого цвета, задняя белого.

/ дети выполняют задание/

- Молодцы,у вас получились красивые разноцветные дома. Вот видишь, Железный Дровосек, все вместе мы справились с заданием Бастинды.

/звучит мелодия, появляется Волшебница/

Волшебница –Здравствуйте, дорогие друзья! Я великая и мудрая волшебница. Все это время я наблюдала за вами в волшебное зеркало.

- Вам, Страшила не нужны мозги, у вас соображение не хуже, чем у любого человека.

- Вы и так смелый зверь, вам не достает только веры в себя.

- А вы хоть и Железный Дровосек,но у вас есть сердце, способное любить.

- Мне понравились дети, они научились самому дорогому- дружбе.

- Спасибо, до свидания!

Воспитатель – Мы возвращаемся в детский сад.

/ дети с закрытыми глазами считают в обратном порядке/

- Вот мы и вернулись в детский сад.

-Что вам больше всего понравилось?

Аня – Играть с цветными палочками.

Оля – Я старалась дом построить для Дровосека.

Воспитатель – Молодцы, вы старались, проявили смекалку, сообразительность.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в Изумрудный город» для детей средней группы
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 11:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в Изумрудный город» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Сухоносенко (УИ 313945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД