Ирина Бояркина
Игровое занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие «Путешествие в лес» во 2 младшей группе.
Цель: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым.
Задачи: - формирование познавательных действий;
-способствовать приобретению детьми опыта в разных видах деятельности.
Действующие герои: воспитатель, Мишка – взрослый.
Публикация «Игровое занятие для детей второй младшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Оборудование: деревья, макет тропинки; корзинка, шишки, грибочки, разные предметы- заместители «мусора»; картинки с хвостами животных, иллюстрация со следами животных, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», печать из картофеля – следы животных, игрушка – Бельчонок, пенёк, разрезные картинки с животными, угощение – орешки очищенные; презентация – весна, зайчонок.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) А почему вы так думаете? (ответы детей).
Я хочу вас пригласить туда, где ждут нас тайны лесные, на прогулку в лес. Давайте закроем глазки и скажем «сказка двери отвари, в лес волшебный нас впусти!» (презентация весеннего леса).
Вот мы и оказались с вами в лесу. Давайте отправимся в путешествие по нему.
1. Ритмическое упражнение.
Раз, два, наши ножки, раз, два, по дорожке.
По дорожке мы шагали, выше ножки поднимали.
Раз, два, три, четыре – на носочках мы пойдём.
Раз, два, три, четыре – и с дорожки мы свернём.
Раз, два, три, четыре – идти на пятках мы решили.
Раз, два, три, четыре – мы шли, шли, шли, на полянку пришли.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вместе подышим свежим воздухом.
2. Дыхательная гимнастика.
Поворачиваем голову влево, вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо – выдох. 4-5р. Нагибаемся – вдыхаем, разгибаемся выдох. 4-5р.
3. Воспитатель: Ребята, в лесу живут многие животные, я вам сейчас загадаю загадку, если правильно отгадаете, то на экране появится это животное. (презентация)
-Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
Кто это? (Заяц)
Инсценировка стихотворения «Зайка».
Зайка по лесу скакал, (прыжки на месте)
Зайка корм себе искал, (поглядеть по сторонам)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки ушки.
Шорох тихий раздаётся (ладонь об ладонь)
Кто-то по лесу крадётся (показать)
Прыгнул зайка, обернулся
Прыгнул, снова обернулся
И под кустиком свернулся
Словно серенький клубок,
Чтоб найти никто не мог. (палей к губам –тс-)
4. Воспитатель: Ребята, смотрите, чьи здесь следы?. (аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь»). А чтобы отгадать чьи это следы, послушайте загадку:
-Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк (волк).
Воспитатель: ребята, я хочу вам предложить нарисовать следы волка, чтобы волчонок мог по своим следам найти свой дом. (работа с печатью)
5. Воспитатель: Пойдёмте с вами дальше.
-Хвост пушистого дугой, -
Вам знаком зверёк такой?
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (белка)
-Ребята смотрите, Бельчонок сидит и плачет. Давайте узнаем почему он плачет.
Бельчонок: «Мама меня послала за грибами и шишками, а я по дороге рассыпал корзинку, и всё смешалось вместе с мусором. Я не знаю как это всё собрать?»
-Мы же поможем Бельчонку, правда ребята? (игра «Собери предмет»)
6. Воспитатель: Молодцы, помогли белочке. А сейчас наша прогулка продолжается. И снова что-то интересное. (картинки с хвостами зверей на дереве)
-Это чьи хвосты? (волка, лисы, зайца, белки, медведя)
-Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – её краса
Этот зверь лесной… (лиса) Отгадайте, какой хвост принадлежит лисе?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая лиса? Я вам предлагаю показать какая может быть лиса. (имитация движений)
7. Воспитатель: А, кто же здесь у нас живёт? (появляется герой-мишка)
-Здравствуйте ребятки, я только проснулся после долгой зимы, а мамы нет. У меня была фотография мамы, но она у меня перепуталась с другими фотографиями, помогите мне пожалуйста собрать портрет моей мамочки.
Воспитатель: Поможем Мишутке?
Игра «Собери картинку».
-Ребята, у Мишутки мама – Медведица, давайте назовём остальных мам. (Зайчонка – Зайчиха, Бельчонка – Белка, Лисёнка – Лиса, Волчонка – Волчиха).
Мишка: Спасибо ребятки, вы мне очень помогли. За это я вас угощу орешками.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте глазки закроем и произнесём слова «Сказка двери отвари, в детский сад нас возврати». Вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Кто вам больше запомнился? Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо играли!