Получи документы

Игровое занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в лес»

Ирина Бояркина
Игровое занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое занятие «Путешествие в лес» во 2 младшей группе.

Цель: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым.

Задачи: - формирование познавательных действий;

-способствовать приобретению детьми опыта в разных видах деятельности.

Действующие герои: воспитатель, Мишка – взрослый.

Публикация «Игровое занятие для детей второй младшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Оборудование: деревья, макет тропинки; корзинка, шишки, грибочки, разные предметы- заместители «мусора»; картинки с хвостами животных, иллюстрация со следами животных, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», печать из картофеля – следы животных, игрушка – Бельчонок, пенёк, разрезные картинки с животными, угощение – орешки очищенные; презентация – весна, зайчонок.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) А почему вы так думаете? (ответы детей).

Я хочу вас пригласить туда, где ждут нас тайны лесные, на прогулку в лес. Давайте закроем глазки и скажем «сказка двери отвари, в лес волшебный нас впусти (презентация весеннего леса).

Вот мы и оказались с вами в лесу. Давайте отправимся в путешествие по нему.

1. Ритмическое упражнение.

Раз, два, наши ножки, раз, два, по дорожке.

По дорожке мы шагали, выше ножки поднимали.

Раз, два, три, четыре – на носочках мы пойдём.

Раз, два, три, четыре – и с дорожки мы свернём.

Раз, два, три, четыре – идти на пятках мы решили.

Раз, два, три, четыре – мы шли, шли, шли, на полянку пришли.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вместе подышим свежим воздухом.

2. Дыхательная гимнастика.

Поворачиваем голову влево, вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо – выдох. 4-5р. Нагибаемся – вдыхаем, разгибаемся выдох. 4-5р.

3. Воспитатель: Ребята, в лесу живут многие животные, я вам сейчас загадаю загадку, если правильно отгадаете, то на экране появится это животное. (презентация)

-Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Кто это? (Заяц)

Инсценировка стихотворения «Зайка».

Зайка по лесу скакал, (прыжки на месте)

Зайка корм себе искал, (поглядеть по сторонам)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки.

Шорох тихий раздаётся (ладонь об ладонь)

Кто-то по лесу крадётся (показать)

Прыгнул зайка, обернулся

Прыгнул, снова обернулся

И под кустиком свернулся

Словно серенький клубок,

Чтоб найти никто не мог. (палей к губам –тс-)

4. Воспитатель: Ребята, смотрите, чьи здесь следы?. (аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь»). А чтобы отгадать чьи это следы, послушайте загадку:

-Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк (волк).

Воспитатель: ребята, я хочу вам предложить нарисовать следы волка, чтобы волчонок мог по своим следам найти свой дом. (работа с печатью)

5. Воспитатель: Пойдёмте с вами дальше.

-Хвост пушистого дугой, -

Вам знаком зверёк такой?

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (белка)

-Ребята смотрите, Бельчонок сидит и плачет. Давайте узнаем почему он плачет.

Бельчонок: «Мама меня послала за грибами и шишками, а я по дороге рассыпал корзинку, и всё смешалось вместе с мусором. Я не знаю как это всё собрать?»

-Мы же поможем Бельчонку, правда ребята? (игра «Собери предмет»)

6. Воспитатель: Молодцы, помогли белочке. А сейчас наша прогулка продолжается. И снова что-то интересное. (картинки с хвостами зверей на дереве)

-Это чьи хвосты? (волка, лисы, зайца, белки, медведя)

-Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – её краса

Этот зверь лесной… (лиса) Отгадайте, какой хвост принадлежит лисе?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая лиса? Я вам предлагаю показать какая может быть лиса. (имитация движений)

7. Воспитатель: А, кто же здесь у нас живёт? (появляется герой-мишка)

-Здравствуйте ребятки, я только проснулся после долгой зимы, а мамы нет. У меня была фотография мамы, но она у меня перепуталась с другими фотографиями, помогите мне пожалуйста собрать портрет моей мамочки.

Воспитатель: Поможем Мишутке?

Игра «Собери картинку».

-Ребята, у Мишутки мама – Медведица, давайте назовём остальных мам. (Зайчонка – Зайчиха, Бельчонка – Белка, Лисёнка – Лиса, Волчонка – Волчиха).

Мишка: Спасибо ребятки, вы мне очень помогли. За это я вас угощу орешками.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте глазки закроем и произнесём слова «Сказка двери отвари, в детский сад нас возврати». Вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Кто вам больше запомнился? Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо играли!

Публикации по теме:

Планирование работы по образовательной области «Социализация» в подготовительной к школе группе для подготовительной к школе группы (от 6-7 лет) Задачи и содержание работы Форма работы Форма организации детей Непосредственно-образовательная.

Образовательная область «Социализация» в подготовительной к школе группе Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в лес»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 16:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бояркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД