Анна Донова
Занятие во второй младшей группе «Путешествие с капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе
«Путешествие с капелькой».
Цель: Ознакомление детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи:
Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
Формировать у детей осознанные представления о необходимости заботиться о свом здоровье.
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать сво мнение.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: аудио запись с шумом дождя, зонт, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки, смайлики-капельки.
Ход занятия:
(Ребята заходят в зал и сразу и попадают под дождь).
В. : - Ребята, ой, дождик идет?
(Воспитатель предлагает детям быстро спрятаться под зонтом. Дети слушают шум дождя).
В. : - Откуда берется дождик?
Д. : - Из тучи.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик кап, да кап (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)
Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)
Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)
Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)
(Слышно чьё-то чихание. Воспитатель убирает зонт).
В. : - Вот и дождь кончился. Но кто это?
Капелька : - Я Капелька.
Без меня не будет моря, океана и реки,
Даже лужицы, в которой бултыхаются Щенки.
Я сидела на краю тучки. Когда начался гром, тучка покачнулась и я упала.
В. : - Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море в океане
Даже в водопроводном кране.
В. : - Ребята, а где мы можем встретиться с водой?
( Ответы детей: пруд, озеро, море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото.).
В. : - Ребята, давайте проведем капельку по нашей группе и покажем места, где у нас есть вода.
- В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.
- Мойка: помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.
- В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.
- В уголке природы: цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.
- У стола, на котором стоит колер с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить.
В. : - А как вода попала к нам в группу?
(Ответы детей).
В. : - Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Массаж лица
Водичка, водичка, умой моё личико.
Чтобы глазки блестели.
Чтобы щёчки краснели.
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
В. : - Давайте поиграем с водой.
Опыт №1. «Вода — это жидкость»
В. : - Что такое вода?
Д. :- Вода — это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Опыт №2. «Вода бесцветная»
На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
В. : - (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет) (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)
В. : - Молоко, какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная) Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.
В. : - Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да). А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.
В. : - Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.
Опыт №3. «Вода без вкуса»
В. : - А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?
(Ответы детей)
В. : - Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
В. : - Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду (ответы детей)
В. : - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.
Опыт №4. «Вода не имеет запаха»
В. : - А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)
В. : - Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:
• Вода — это жидкость
• Вода — бесцветная
• Вода не имеет запаха.
• Вода — безвкусная.
В. : - Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)
В. : - Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран.
К. : - Ребята, спасибо за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. И приготовила вам стаканчики с цветной водой. (Стаканчики с разноцветной водой, в которую добавлена гуашь и мыло). Давайте нарисуем капельки. Рисовать капельки мы будем необычным способом – мыльными пузырями Я вам покажу, как мы будем это делать.
(Показ приема рисования мыльными пузырями).
1. Раздувание мыльных пузырей.
2. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
(После показа дети приступают к рисованию).
В. : - Понравилось вам наше путешествие с Капелькой? Что нового вы узнали?
(Ответы детей).
В. : - Ну а теперь пусть наши работы подсыхают, а мы попрощаемся с капелькой. Ей пора возвращаться обратно домой.
К. : - На память о себе я подарю вам волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
(Каждому ребёнку вручается капелька).