Светлана Мпеле Бидиасе
Конспект совместной интегрированной НОД «Поиграем с Капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поиграем с Капелькой»
Создаем свою игру «Радуга»
Конспект
совместной интегрированной коррекционно-образовательной деятельности педагогов с детьми группы «Чижики» ГДОУ №85.
Участники:
Дети 4,5 – 5 года
Учитель-логопед: Мпеле Бидиасе Светлана Владимировна
Воспитатель: Козлова Ирина Михайловна
Воспитатель: Альгина Алена Сергеевна
Родители.
Приглашенные педагоги.
«Поиграем с Капелькой»
«Создаем свою игру «Радуга»»
Конспект
Публикация «Конспект совместной интегрированной НОД „Поиграем с Капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
совместной интегрированной коррекционно-образовательной деятельности педагогов с детьми группы «Чижики» ГДОУ №85.
Дата проведения : 15.10.2015 год
Участники:
Дети 4,5 – 5 лет
Учитель-логопед: Мпеле Бидиасе Светлана Владимировна
Воспитатель: Козлова Ирина Михайловна
Воспитатель: Альгина Алена Сергеевна
Родители.
Приглашенные педагоги.
Цель: Создание условий для проявления творческой активности, индивидуальных особенностей детей с тяжёлым нарушением речевого развития в совместной деятельности с педагогами и родителями.
Задачи:
Познавательное развитие:
• расширение представлений детей о явлениях природы
• закрепление умения работать с инструментом экспериментирования
• расширение и закрепление представлений детей о цветах радуги в природе
• воспитание познавательного интереса детей к окружающему миру, особенностям явлений в природе
Речевое развитие
• закрепление в словаре детей названия цветов радуги;
• развитие навыка согласования имен существительных женского и мужского рода с прилагательными, обозначающими цвет;
• закрепление навыка употребления предлогов «в», «на», «под»;
• развитие диалогической речи
Социально – коммуникативное развитие:
• воспитание этикета взаимодействия в моделях: ребенок — ребенок, ребенок — родитель, ребенок - взрослый
Художественно- эстетическое развитие:
• создавать эмоционально- положительный настрой детей в процессе изобразительной деятельности
• использование нетрадиционных изобразительных средств в предметном рисовании
Физическое развитие:
• формирование координации речи с движением в общей моторике
• развитие зрительного восприятия
• развитие мелкой моторики
Технологии:
• арт-терапия
• педагогическая песочница
• игры с водой
• моделирование
• макетирование
• эксперимент
• проектная деятельность
• обучение в диалоге
Оборудование:
• демонстрационный коллаж «Как я провел лето» (фотоотчеты детей о летнем периоде)
• «педагогическая песочница» с землей
• дидактический блок «Лес» (аппликации детей, поделки из пластилина)
• дидактический блок «Озеро» (таз с водой, поделки родителей «Рыбки с магнитами»
• разноцветные предметы соответствующие колору радуги
• коробка для игры
• сито или удочка
• цветные «капельки» на веревочке
• бумажные «капельки» разного цвета для гостей и родителей
Подготовительный этап:
Подготовительную работу воспитатель и логопед проводили совместно на индивидуальных занятиях с детьми, в игровой деятельности, в изобразительной деятельности.
Первый этап:
• Проведение упражнений экспериментальной деятельности для понимания процесса растекания и стекания краски.
• Использование техники окрашивания бумаги с помощью шариков аквагрунта в изобразительной деятельности.
• Изготовление поделок из материалов различной фактуры (окрашенная бумага, природный материал и др. по теме «Осень».
Дидактические игры :
1. Игры на развитие навыка составления описания предмета – «Узнай овощ», «Найди предмет», «Кто лишний»
2. Игра «Капельки в ладошках»,, «Лето к нам пришло» (речь с движением,
3. Упражнения на развитие мелкой моторики- изготовление браслетов с цветными каплями, коллективная аппликация «Осеннее дерево»
Второй этап:
• Работа с родителями
• подготовка фотоколлажа «Как я провел лето»,
• изготовление поделок синего и голубого цвета с магнитами для дидактического блока «Озеро»
Ход занятий:
Организационный момент:
Дети заходят в группу с логопедом, их встречает Капелька.
Капелька : Дети! Как я рада вас видеть! За лето вы выросли, загорели! Давайте присядем и вы мне расскажите что вы делали летом.
Дети составляют предложения по фотографиям коллажа – фотоотчета «Как я провел лето»
Сообщение темы:
Капелька : Дети! Давайте поиграем!
Речь с движениями «Лето к нам пришло»
Капелька обращает внимание детей на бесцветную радугу над коллажем : Что случилось с радугой? (радугу дети нарисовали совместно с воспитателем, используя технику окрашивания бумаги шариками аквагрунта.
Воспитатель просит Капельку рассказать детям как появляется радуга.
Коррекционно – развивающий этап:
1. Рассказ воспитателя о процессе возникновения радуги. Демонстрация картинки для определения цветов радуги (когда ребенок называет цвет, воспитатель выдает браслет с капелькой соответствующего цвета) .
Упражнение с распылителем и фонариком для понимания процесса появления радуги
Вывод:
Воспитатель : Для того, чтобы появилась радуга, необходимо, чтобы были солнце и дождик одновременно. Они – пара. Давай те выберем себе пару, чтобы найти разноцветные капельки для нашей радуги.
2. Дидактическая игра «Краски природы» (проводит логопед).
Цель игры: - расширение представлений об окружающем мире, активизация пассивного словаря, развитие ощущений.
Дети работают в парах; ищут предметы заданного цвета по дидактическим блокам.
Составляют простые распространенные синтаксические конструкции с использованием словосочетаний «прилагательное + существительное» и предлогов.
Вывод: Логопед подводит итог игры : Все краски радуги можно найти в природе! 3. Дидактическая игра «Цветные капельки вокруг нас» (проводит логопед и воспитатель).
Цель: развитие умения устанавливать контакт с незнакомым человеком, поддерживать диалог.
Логопед предлагает детям посмотреть вокруг, найти капельки нужного цвета у взрослых, познакомиться со взрослым, объяснить свой выбор.
Капелька (воспитатель) показывает пример диалога со взрослым.
Вывод:
Логопед: Вы сейчас нашли себе новых друзей, это тоже пара, значит вы сможете вместе, как солнце и дождик раскрасить много цветных капелек. Приглашайте своих друзей в нашу художественную мастерскую.
Совместная творческая деятельность детей, родителей, педагогов под руководством воспитателя.
На столах приготовлены заготовки капелек из белой бумаги.
Воспитатель предлагает детям вместе с родителями или педагогами раскрасить «капли» с помощью пипетки в разные цвета.
Каждая пара должна раскрасить в свой цвет 10 «капель».
Подведение итога. Окончание занятия. ,
Логопед приглашает детей и родителей на ковер, задает вопрос «Где вы сегодня нашли свои капельки?», и предлагает выложить из раскрашенных капелек свою радугу.
Сообщает детям, что они создали новую игру вместе с родителями и гостями. Эта игра будет находиться в группе и в нее может поиграть любой «чижик».
Дети прощаются с Капелькой, и выходят с воспитателями из группы.