Приложение МААМ

Конспект совместной интегрированной НОД «Поиграем с Капелькой»

Светлана Мпеле Бидиасе
Конспект совместной интегрированной НОД «Поиграем с Капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы

«Поиграем с Капелькой»

Создаем свою игру «Радуга»

Конспект

совместной интегрированной коррекционно-образовательной деятельности педагогов с детьми группы «Чижики» ГДОУ №85.

Участники:

Дети 4,5 – 5 года

Учитель-логопед: Мпеле Бидиасе Светлана Владимировна

Воспитатель: Козлова Ирина Михайловна

Воспитатель: Альгина Алена Сергеевна

Родители.

Приглашенные педагоги.

«Поиграем с Капелькой»

«Создаем свою игру «Радуга»»

Конспект

Публикация «Конспект совместной интегрированной НОД „Поиграем с Капелькой“» размещена в разделах

совместной интегрированной коррекционно-образовательной деятельности педагогов с детьми группы «Чижики» ГДОУ №85.

Дата проведения : 15.10.2015 год

Участники:

Дети 4,5 – 5 лет

Учитель-логопед: Мпеле Бидиасе Светлана Владимировна

Воспитатель: Козлова Ирина Михайловна

Воспитатель: Альгина Алена Сергеевна

Родители.

Приглашенные педагоги.

Цель: Создание условий для проявления творческой активности, индивидуальных особенностей детей с тяжёлым нарушением речевого развития в совместной деятельности с педагогами и родителями.

Задачи:

Познавательное развитие:

• расширение представлений детей о явлениях природы

• закрепление умения работать с инструментом экспериментирования

• расширение и закрепление представлений детей о цветах радуги в природе

• воспитание познавательного интереса детей к окружающему миру, особенностям явлений в природе

Речевое развитие

• закрепление в словаре детей названия цветов радуги;

• развитие навыка согласования имен существительных женского и мужского рода с прилагательными, обозначающими цвет;

• закрепление навыка употребления предлогов «в», «на», «под»;

• развитие диалогической речи

Социально – коммуникативное развитие:

воспитание этикета взаимодействия в моделях: ребенок — ребенок, ребенок — родитель, ребенок - взрослый

Художественно- эстетическое развитие:

• создавать эмоционально- положительный настрой детей в процессе изобразительной деятельности

• использование нетрадиционных изобразительных средств в предметном рисовании

Физическое развитие:

• формирование координации речи с движением в общей моторике

• развитие зрительного восприятия

• развитие мелкой моторики

Технологии:

• арт-терапия

• педагогическая песочница

• игры с водой

• моделирование

• макетирование

• эксперимент

• проектная деятельность

• обучение в диалоге

Оборудование:

• демонстрационный коллаж «Как я провел лето» (фотоотчеты детей о летнем периоде)

«педагогическая песочница» с землей

• дидактический блок «Лес» (аппликации детей, поделки из пластилина)

• дидактический блок «Озеро» (таз с водой, поделки родителей «Рыбки с магнитами»

• разноцветные предметы соответствующие колору радуги

• коробка для игры

• сито или удочка

• цветные «капельки» на веревочке

• бумажные «капельки» разного цвета для гостей и родителей

Подготовительный этап:

Подготовительную работу воспитатель и логопед проводили совместно на индивидуальных занятиях с детьми, в игровой деятельности, в изобразительной деятельности.

Первый этап:

• Проведение упражнений экспериментальной деятельности для понимания процесса растекания и стекания краски.

• Использование техники окрашивания бумаги с помощью шариков аквагрунта в изобразительной деятельности.

• Изготовление поделок из материалов различной фактуры (окрашенная бумага, природный материал и др. по теме «Осень».

Дидактические игры :

1. Игры на развитие навыка составления описания предмета – «Узнай овощ», «Найди предмет», «Кто лишний»

2. Игра «Капельки в ладошках»,, «Лето к нам пришло» (речь с движением,

3. Упражнения на развитие мелкой моторики- изготовление браслетов с цветными каплями, коллективная аппликация «Осеннее дерево»

Второй этап:

• Работа с родителями

• подготовка фотоколлажа «Как я провел лето»,

• изготовление поделок синего и голубого цвета с магнитами для дидактического блока «Озеро»

Ход занятий:

Организационный момент:

Дети заходят в группу с логопедом, их встречает Капелька.

Капелька : Дети! Как я рада вас видеть! За лето вы выросли, загорели! Давайте присядем и вы мне расскажите что вы делали летом.

Дети составляют предложения по фотографиям коллажа – фотоотчета «Как я провел лето»

Сообщение темы:

Капелька : Дети! Давайте поиграем!

Речь с движениями «Лето к нам пришло»

Капелька обращает внимание детей на бесцветную радугу над коллажем : Что случилось с радугой? (радугу дети нарисовали совместно с воспитателем, используя технику окрашивания бумаги шариками аквагрунта.

Воспитатель просит Капельку рассказать детям как появляется радуга.

Коррекционно – развивающий этап:

1. Рассказ воспитателя о процессе возникновения радуги. Демонстрация картинки для определения цветов радуги (когда ребенок называет цвет, воспитатель выдает браслет с капелькой соответствующего цвета) .

Упражнение с распылителем и фонариком для понимания процесса появления радуги

Вывод:

Воспитатель : Для того, чтобы появилась радуга, необходимо, чтобы были солнце и дождик одновременно. Они – пара. Давай те выберем себе пару, чтобы найти разноцветные капельки для нашей радуги.

2. Дидактическая игра «Краски природы» (проводит логопед).

Цель игры: - расширение представлений об окружающем мире, активизация пассивного словаря, развитие ощущений.

Дети работают в парах; ищут предметы заданного цвета по дидактическим блокам.

Составляют простые распространенные синтаксические конструкции с использованием словосочетаний «прилагательное + существительное» и предлогов.

Вывод: Логопед подводит итог игры : Все краски радуги можно найти в природе! 3. Дидактическая игра «Цветные капельки вокруг нас» (проводит логопед и воспитатель).

Цель: развитие умения устанавливать контакт с незнакомым человеком, поддерживать диалог.

Логопед предлагает детям посмотреть вокруг, найти капельки нужного цвета у взрослых, познакомиться со взрослым, объяснить свой выбор.

Капелька (воспитатель) показывает пример диалога со взрослым.

Вывод:

Логопед: Вы сейчас нашли себе новых друзей, это тоже пара, значит вы сможете вместе, как солнце и дождик раскрасить много цветных капелек. Приглашайте своих друзей в нашу художественную мастерскую.

Совместная творческая деятельность детей, родителей, педагогов под руководством воспитателя.

На столах приготовлены заготовки капелек из белой бумаги.

Воспитатель предлагает детям вместе с родителями или педагогами раскрасить «капли» с помощью пипетки в разные цвета.

Каждая пара должна раскрасить в свой цвет 10 «капель».

Подведение итога. Окончание занятия. ,

Логопед приглашает детей и родителей на ковер, задает вопрос «Где вы сегодня нашли свои капельки, и предлагает выложить из раскрашенных капелек свою радугу.

Сообщает детям, что они создали новую игру вместе с родителями и гостями. Эта игра будет находиться в группе и в нее может поиграть любой «чижик».

Дети прощаются с Капелькой, и выходят с воспитателями из группы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП «В гости гномики пришли» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/ с № 66. Конспект. Интегрированной образовательной деятельности.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Клубок добра» Алексеева Светлана Николаевна воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Колпинского района СПб. Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у бабушки Лены» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «В гостях у бабушки Лены» Цель: развитие.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Цветы и бабочки» Цель: создание условий для познавательной и художественно-эстетической деятельности детей. Познавательное развитие (направление) образовательная:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме «Вот так Зимушка-зима!» Образовательная область «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми первой младшей группы «В» «Одуванчики…» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : Закрепление знакомых цветов (желтый,синий зеленый,красный) • Развивающие: - развитие мелкой моторики рук,.

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы»Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция по областям: познавательное развитие художественно-эстетическое.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкм» Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Витамины и здоровье»Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Витамины и здоровье» Тема"Витамины и здоровье". Цель: Формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект совместной интегрированной коррекционно-образовательной деятельности «Поиграем с Капелькой» Актуальность проблемы: На сегодняшний день одна из основных целей организации деятельности дошкольного образовательного учреждения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной интегрированной НОД «Поиграем с Капелькой»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 18:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной интегрированной НОД «Поиграем с Капелькой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мпеле Бидиасе (УИ 331681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД