Ивкина Ольга
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие с Капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
по экологии в старшей группе
Тема: «Путешествие с Капелькой».
Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
1. Образовательные:
—систематизировать знания детей о воде, о её назначении, для чего ее используют;
—формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов;
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Путешествие с Капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
— обогащать и активизировать словарь, развивать речь.
2. Развивающие:
— развивать познавательную активность,
— самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать;
— развивать двигательную активность детей.
3. Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к воде;
— воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками;
— воспитывать интерес к окружающему миру.
Материалы и оборудование: стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, блюдца, лед, чайник с водой, соль, сахар, ложечки; карточки с изображением свойств воды, трафареты капелек, обручи.
Предварительная работа: беседы о воде, просмотр мультфильмов «приключение Капитошки», чтение художественной литературы, чтение стихов, загадок, потешек о воде, просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды.
Организационный момент
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети свободно выражают свои чувства, желания.
(Ответы детей)
Восп:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Восп: Ребята, послушайте, что это за звуки? Действительно, это журчит ручей и сегодня речь пойдет о… воде. Ребята посмотрите к нам в гости капелька пришла.
Эмоциональный настрой.
Звучит запись природного шума воды (журчание ручейка).
Слайд №1
Основная часть занятия
Дети отвечают:
«Капелька»
Дети приветствуют «Капельку».
Ответы детей
(дети берут капельки, вырезанные по трафарету, отмечают, где в группе расходуется вода : краны, батареи, цветы, чайник и т. д.).
(Ответы детей).
Дети - (воды).
(Ответы детей)
(Дети подбирают глаголы – бежит, журчит, льется, течет, стоит, бурлит, капает, бушует).
Ответы детей
Дети - (Холод).
(Чем-то мокрым, холодным, льдом).
(Твердый, ледяной, холодный).
(Ответы детей).
(Ответы детей).
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с ней.
Воспитатель: Ребята, Капелька, приглашает нас всех в путешествие. Попутешествуем.
Ребята, а как вы думаете, где живут капли воды в нашей группе?
Задание: «Определить, где находиться вода в группе и приклеить капельку».
Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть в природе? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. Воспитатель: Вы все правильно сказали. Речка,
озеро, море, океан. Значит, капелька - это частичка чего?
Вода есть на земле и под землёй. Под землей тоже есть вода. В некоторых местах она пробивается сквозь землю, тогда получается родник.
Воспитатель: а кому нужна вода? Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
Скажите, пожалуйста, а что же умеет делать вода?
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, вода бывает разной.
Стих про воду:
Она и в озере, она и в лужице.
Она снежинкой над нами кружится. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, журчит.
Физкультминутка: «Капельки и тучки»
На полу разложены тучки – на 2 меньше чем детей. Все дети капельки. Пока звучит музыка дети свободно перемещаются по группе, как только музыка остановилась каждая капелька должна взять любую тучку. Капелька, которой не хватило тучки испарилась.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы вместе с Капелькой теперь проведем опыты.
Опыт "Вода - жидкость"
Возьмите стаканчики с водой и вылейте немного на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течёт, льётся, растекается по блюдцу.
Воспитатель: Почему вода растеклась по блюдечку?
Вывод: Вода жидкая и может течь, поэтому ее называют жидкостью. (Из проведенного опыта узнают о свойстве воды, как жидкости. Вода не имеет своей формы, она принимает форму того предмета, в которую её наливают: квадратный бассейн, круглая чашка, плоское блюдце и т. д.).
. Опыт "Вода - лед"
Воспитатель: Но вода не всегда бывает жидкой. Возьмите по кусочку льда, какой он на ощупь. Посмотрите он тает и превращается в водичку. Теперь возьмите салфеточки и протрите руки.
Вывод: Лед начинает таять, превращаться в воду.
Опыт "Вода - пар"
Воспитатель: Вот чайник, в нем вода. Теперь я включу чайник, а вода будет нагреваться. Посмотрите, что это идет из носика чайника?
Правильно, пар. Пар – это жидкость? Почему нет?
Пар – это газ. Вода нагрелась, капельки превратились в пар и стали подниматься вверх.
Так происходит круговорот в природе.
Опыт "Свойства воды"
Воспитатель: А имеет ли вкус? А цвет? А запах? (Воспитатель предлагает детям размешать в одном стаканчике кофе, варенье, соль). Что произошло с веществами?
(После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.)
Что изменилось, дети? У воды появился цвет, вкус, запах. Вода стала сладкая и соленая.
Вывод: Вода растворяет вещества и приобретает их вкус.
Капелька
Слайд №2 с озвучиванием
(Слайды)3,4,5,6
(Слайды)7
(Слайды)8
Физкультминутка: «Капельки и тучки»
По 2 стакана на каждого, вода, блюдце,лёд.
По руке каждого ребенка проводится кусочком льда, салфетку кладем на стакан и выливает талый лед. видим на салфетке осадок от талой воды.
вывод: снег грязный.
Слайд 9
Заключительная часть занятия
Дети прощаются с капелькой
Воспитатель: Ребята, давайте теперь вспомним все, что вы узнали сегодня интересного о воде. Вода бывает:
- жидкая, твердая, газообразная;
- прозрачная, бесцветная;
- не имеет формы;
- не имеет запаха, вкуса;
- окрашивается.
- Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям.
И все же хоть много воды на планете, ее надо беречь.
Капелька :
Родник иссяк, ручей ослаб,
Вода из крана кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет -
И нет водицы, нет, нет, нет.
С. Погореловский
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие с капелькой.
- Берегите дети воду!
Спасибо вам большое. До свидания.
Рефлексия:
Слайд: запись капельки 10