Елена Зиганшина
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с капелькой
(экологическое воспитание с элементами фольфольклора
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 48»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание с элементами фольклора)
в средней группе №10
Тема: «Путешествие с капелькой».
Подготовил: воспитатель 1 категории
Е. В. Зиганшина
г. Биробиджан, 2019 г.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие с капелькой“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Темочки
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по экологии посредством фольклора
в средней группе №10
Воспитатель: Зиганшина Елена Владимировна.
Место проведения: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 48».
Дата проведения: 21.01.2019 г.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 20 минут.
Тема: «Путешествие с Капелькой».
Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.
Форма проведения: Игра.
Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Доминирующие области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Образовательные задачи:
Уточнить и расширить знания детей о воде. Формировать навык высказывания своей точки зрения, отвечать на простые вопросы. Закреплять умение ориентироваться и передвигаться в соответствии с обозначениями на карте. Приобщить детей к русскому фольклору во взаимосвязи с экологией. Познакомить с характерными чертами малых фольклорных жанров.
Развивающие задачи:
Развивать у детей связную речь, диалогическую речь, активизировать словарь. Развивать внимание, память, мышление, слуховое восприятие.
Воспитывающие задачи:
Прививать бережное отношение к воде, как источнику жизни человека и всего живого на земле. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Словарная работа: Путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.
Предварительная работа: заучивание стихов, потешек о воде, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, познавательной литературы о воде, уход за цветами (полив);
Оборудование и материалы: Изображение Капельки, карта-подсказка, 5 капелек с числами, графин с питьевой водой, лейки детские, знак с изображением «Берегите воду!», мяч, разрезные картинки, аудиозапись со звуком капания воды.
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей:
Вводная часть.
Воспитатель: Читает стихотворение загадку «Если на нос сели кляксы…»
«Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без…» (воды)
Воспитатель: Из чего состоит вода?
Дети: Из капелек воды.
Воспитатель: А кому нужна вода?
Дети: Вода нужна людям, растениям, животным, рыбам, птицам, всему живому.
(на аудиозаписи звучит, как капает вода)
Воспитатель: Ребята, слышите какие-то звуки? Что это?
Дети: Вода капает.
Воспитатель: Смотрите ребята, к нам пришла необычная гостья. А я знаю кто это! Это же наша давняя знакомая Капелька. (воспитатель заносит большую капельку).
- Здравствуй Капелька, зачем ты к нам пришла?
Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам, которые живут в вашей группе. Они такие же, как и я. Я хочу посмотреть, как они живет у вас.
Воспитатель: Ну что, ребята, покажем Капельке ее сестричек? (Да).
- Давайте покажем ей где они живут, что они у нас делают и какую пользу они нам приносят.
- А для этого мы с вами и с Капелькой отправимся в путешествие по нашей группе. Давайте немножко разомнемся.
Основная часть.
Физминутка:
На дворе у нас мороз. (сжимаем кулаки)
Чтобы носик не замерз, (трем носик)
Надо ножками потопать (топаем ногами)
И ладошками похлопать. (хлопаем ладошками плечи, руки)
А теперь представим лето
Речка солнышком согрета. (сжимаем и разжимаем кулаки)
Мы плывем, плывем, плывем, (взмахи руками)
Дно ногами достаем.
Мы выходим из речушки (ходьба на месте)
Направляемся к опушке.
Воспитатель: Ну вот ребята, мы немного размялись, пора отправляться в путешествие.
- А чтобы мы знали, куда нам идти, у меня есть вот такая карта-подсказка. На ней изображены капельки с числами и со стрелочками.
-И первая капелька подсказывает, что нам надо идти к капельке с числом «1».
Воспитатель: Посмотрите ребята, куда мы пришли: к столу с питьевой водой.
- Для чего нам нужна питьевая вода?
Дети: Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (забираем первую капельку с собой).
Воспитатель: А Валя нам расскажет потешку:
«Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
И потому всегда
Всем, везде нужна вода!».
Воспитатель: Молодец! Нам надо идти дальше. Следующая стрелочка показывает на капельку с числом «2». Идем к нужной капельке.
Воспитатель: Посмотрите куда мы с вами пришли. Мы оказались около мойки на кухне. Мы недавно с вами позавтракали, и что Любовь Александровна делает с посудой потом?
Дети: Она моет посуду, чтобы она была чистой.
Воспитатель: Посмотрите, Любовь Александровна приготовила для нас загадки, давайте попробуем их отгадать.
Загадки:
1. Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без (Воды).
2. Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке,
Узнаете меня. (Ручеек).
3. Без досок, без топоров
Через реку мост готов.
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло! (Лед).
Воспитатель: Ну что, ребята, молодцы! Все загадки отгадали. Забираем вторую капельку с собой. Идем дальше. А дальше нам стрелочка показывает, что нужно идти к капельке с числом «3».
- Мы пришли в наш игровой уголок. Для чего здесь нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду.
Воспитатель: Правильно, ребята!
- Арина, расскажи нам потешку:
«Водичка серебристая,
Ты как сюда попала?»
«Через луга росистые
Я в детский сад бежала»
«Водичка серебристая,
Зачем ты к нам бежала?»
«Чтоб все вы были чистыми,
Чтоб все вокруг сверкало».
Воспитатель: Умница! Забираем еще одну капельку с собой. А нам надо двигаться дальше. Давайте посмотрим, куда нам надо идти. И стрелочка показывает, что надо идти к капельке с числом «4».
- Посмотрите, где мы с вами оказались. В уголке природы. А для чего же здесь нужна вода?
Дети: Поливать цветы. Они живые, без воды они засохнут и завянут. Им тоже нужна вода.
Воспитатель: Правильно ребята! Давайте польем наши цветочки и расскажем для них стихотворения:
Матвей: «Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички».
Лера Н: «В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки».
Лера Х: «Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы-
Ведь приятно им.
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою – лето,
Где цветов полно!»
Воспитатель: Молодцы ребята! Забираем четвертую капельку. Ну а мы идем дальше. И последняя стрелочка нам показывает на капельку с числом «5». И привела она нас в туалетную комнату.
- А здесь, зачем нам нужна вода, что мы здесь с вами делаем?
Дети: Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, вытирать пыль, делать в группе уборку.
Воспитатель: Конечно, и здесь нам без воды ни куда не деться.
Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»:
1. «Моем руки»: ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжали в кулачёк, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги вправо, брызги влево!
Мокрым стало наше тело!
3. «Вытираем руки»: энергичные движение имитируют, поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытрем руки, очень быстро!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?
Дети: Нет! Кран не закрыт и капает вода.
Воспитатель: Хорошо это или плохо?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что воду надо беречь.
Воспитатель: Правильно! Воду надо беречь! Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, полоскать рот, нужно воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо не забывайте закрывать кран.
И вот такой знак у меня есть, который обозначает: «Закрывайте кран! Берегите воду!». Мы его повесим в туалетной комнате, чтобы он мог нам напоминать о том, что надо беречь воду.
(ребенок читает стихотворение)
Егор: «Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан!».
Воспитатель: Молодцы ребята! Забираем последнюю капельку с собой. - Ну вот наше путешествие закончилось.
- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в группе, чтобы Капелька знала, сколько их. (дети пересчитывают капельки).
Воспитатель: Вот капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать ее по назначению.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть.
Игра с мячом «Плавает – не плавает»:
Дети стоят в кругу. Воспитатель с мячом в руках находится в центре. Он называет различных зверей, птиц, рыб и т. д. Если названное животное плавает, дети должны поймать мяч, если животное не плавает, дети мяч не ловят. Кто ошибается, выходит из игры, побеждает тот, кто долго продержался в круге.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем еще в одну интересную игру.
Дидактическая игра «Собери картинки и расскажи»:
Играющим предлагается из нескольких частей сложить изображённый на картинке рисунок, назвать его и рассказать о нём.
Воспитатель: Замечательно поиграли!
Воспитатель: Ребята, давайте, ещё раз расскажем Капельке стихотворение: Дети:
1. Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
2. Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
3. Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смеем вам мы доложить:
Без воды нам не прожить!
Заключительная часть.
Капелька: Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. И не забывайте закрывать кран!
Воспитател
: Спасибо тебе, Капелька, и вам ребята, за вашу активную работу на занятии. Скажем до свидания нашим гостям.