оксана Коновалова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с капелькой. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе
Тема: «Путешествие с капелькой».
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе „Путешествие с капелькой, Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Панно «Кому нужна вода»
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки.
Эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран».
Кукла Капелька. _
Маски-капельки (по количеству детей).
Маска-тучка (для воспитателя)
Ход занятия.
Звучит аудиозапись журчания ручья.
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети: Это звуки воды.
Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Так ли это? Как вы думаете?
Дети: Да
Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.
Дети: Пруд, озеро. Море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото.
Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?
Дети: Воды.
Воспитатель: Кому нужна вода?
Дети: Вода нужна всем
(вывешивается панно «Кому нужна вода»)
Воспитатель: А может ли человек прожить без воды?
Дети: нет
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, Вода - это основа жизни.
Как вы думаете, ребята, что может делать вода?
Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать т. д.
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?
Дети: В водопроводном кране.
Воспитатель: Что такое вода?
Опыт №1. «Вода - это жидкость»
Дети: Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Опыт №2. «Вода бесцветная»
На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка,
Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку?
Дети: нет, (опускает ложечку в воду)
Воспитатель: А теперь видно ложечку?
Дети: да
Воспитатель: Молоко, какого цвета?
Дети: белого
Воспитатель: А вода, какого цвета?
Дети: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться? (На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка).
Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода?
Дети: да
Воспитатель: А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдете водой.
Дети: Вода изменила свой цвет.
Воспитатель: Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости оттого, что в нее добавили. А сейчас давайте немного отдохнем
Физкультминутка: Голубая речка
Если речка голубая, пробудилась ото сна
(Руки через стороны вверх, потянулись.)
И бежит в полях, сверкая,
(Прыжки на месте.)
Значит, к нам пришла весна.
(Хлопки в ладоши.)
Если снег везде растаял, и трава в лесу видна
(Приседания.)
И поет пичужек стая - Значит, к нам пришла весна.
(Хлопки в ладоши.)
Если солнце разрумянит, наши щеки докрасна,
(Наклоны головы к левому-правому плечам.)
Нам еще приятней станет - Значит, к нам пришла весна.
(Прыжки на месте.)
Опыт №3. «Вода без вкуса»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?
Дети: безвкусная
Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
Дети: соленая
Воспитатель: Как вы думаете, что вы добавили в воду
Дети: соль
Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.
Опыт №4. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Дети: нет
Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.
Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:
Дети: Вода - это жидкость Вода - бесцветная Вода не имеет запаха. Вода - безвкусная.
Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему?
Дети: вода нужна для жизни
Воспитатель: для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате. А сейчас сюрприз от Капельки - сок. Выпейте сок, и скажите, из чего он сделан.