Мария Редько
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей подгруппе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей подгруппе «Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель: Редько М. П.
Программное содержание:
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей подгруппе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
1. Обучающая: - закреплять экологические знания о деревьях, птицах леса; продолжить определить название деревьев по листу; формировать представления о лесе, как доме для птиц, которые находятся в тесных связях между собой. Продолжать учить различать лиственные и хвойные деревья,
- продолжать учить в коллективной работе создавать накладную аппликацию для получения многослойного образа;
2. Развивающая: - развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, память мышление, наблюдательность, любознательность, умение слушать друг друга;
3. Воспитывающая: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;
- создать соответствующий эмоциональный настрой.
Оборудование:
- макеты лиственных и хвойных деревьев, приглашение, иллюстрации птиц леса, задания от Лесовика, цветная бумага, ножницы, клей, лист ватмана,. - фонограммы "Голоса птиц", "Шум леса".
Методы:
- наглядное обучение (использование иллюстраций птиц, карточки с изображениями деревьев и их листьев) :
- словесный (беседа);
- игровой (дидактическая игра, игровое упражнение) ;
- практический (физминутка, коллективная работа по изготовлению "Чудо-птицы" по технике И. А. Лыковой "Цветные ладошки").
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Знаете, в нашем детском саду живет Старичок-Лесовичок, который дружит с детьми. Он рассказывает им много интересного, нового о природе. Лесовичок очень хотел бы познакомиться и с вами. Он передал вам приглашение.
ПРИГЛАШЕНИЕ.
«Приглашаю храбрых мальчиков, веселых девочек, умных и смекалистых ребят в мою "Сказочную мастерскую", но чтобы до нее добраться, нужно пройти через волшебный лес, в котором я для вас оставил задания. До скорой встречи в "Сказочной мастерской".
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в "Сказочную мастерскую"?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Хорошо. Но сначала нам надо пройти через волшебный лес.
Я предлагаю вам взяться за руки и улыбнуться друг другу.
Давайте все вместе присядем на полянку, закроем глаза и послушаем звуки волшебного леса.
(Звучит фонограмма "Голоса леса").
Воспитатель: Что вы услышали?
Дети: Голоса птиц. Как красиво поют и щебечут птички. Голоса каких птиц вы узнали?
Воспитатель: Ну, что ж, а теперь в путь!
Воспитатель: Ребята, скажите, почему мы вошли в лес осторожно, цепочкой, по одному?
Дети: Мы идем тихо, чтобы не нарушить тишину леса и не напугать птичек и зверей, которые здесь живут.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А что это Здесь лежит?
Дети: Грибок!
Воспитатель: Верно. А вот и первое задание от Лесовичка конверт - грибок. В нем предложено вам игровое упражнение «Чей лист?»
Воспитатель: А вот что еще пишет Лесовичок: «Предлагаю вам, ребята, карточки с изображениями листьев. И вы должны принести листья к деревьям, назвать дерево, определить, какое оно: лиственное или хвойное. Обратить внимание на цвет листьев - они соответствуют времени года». (Карточки лежат на столе, дети подходят к столу, берут карточки, прикладывают к нужному дереву и отвечают).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с первым заданием. А теперь давайте поприветствуем волшебный лес.
ФИЗМИНУТКА.
Здравствуй, лес, прекрасный лес.
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь - мы свои.
Воспитатель: Идем дальше. А кто же встретится дальше на нашем пути? Чтобы это узнать, вам нужно отгадать загадку.
Сниться ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит-плохи дела
А кого паук боится?
Угадали? Это. (птица).
Дети: Птица! Как вы узнали, что загадка про птицу?
Воспитатель: Правильно, это птица. Назовите каких птиц вы знаете?
Дети: клест, синичка, снегирь… игра «перелетные и зимующие птицы» на мальберте
Воспитатель: А чем питаются птицы осенью?
Дети: Семенами, ягодками от рябины.
Воспитатель: Но корма мало, что для этого делают люди?
Дети: Взрослые и дети делают кормушки.
Воспитатель: Правильно - кормушки. Люди тоже должны помогать птицам зимой. Вот послушайте загадку.
ЗАГАДКА ПРО КОРМУШКУ.
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.
Дети: Кормушка!
Воспитатель: Да, верно. Как вы поняли, что это загадка про кормушку?
Воспитатель: Смотрите, ребята, а что это за перышко к нам прилетело?
Дети: Наверно у птицы. Перышко птичка оставила.
Воспитатель: А сейчас мы поглядим, что это за перышко. Ребята, это перышко не простое, а с заданием.
Воспитатель: Здесь снова задание от Лесовичка. Вот что он пишет: «Вы хорошо знаете, как выглядит птица. Попробуйте собрать птицу, присоединив нужный птичий элемент».
(Игра "Элементы").
Воспитатель: Ну что ж, раз Лесовичок просит, соберем мы ему птицу. Да, ребята?
Дети: Да, соберем ( дети собирают на столе птицу: клюв, хвост, лапки и называют птицу)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Здесь звучат голоса лесных птиц. И очень красиво поют они. Вы выполнили все задания. Вот мы и прошли по волшебному лесу, и попали в мастерскую Лесовичка. А раз мастерская сказочная, я предлагаю всем вместе сделать "Чудо-птицу". Ребята, возьмите, пожалуйста, стульчики и присядьте за стол. Но прежде чем начать работу, подготовим наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Ветер северный подул
И на землю листья сдул (пошевелить пальцами и подуть на них)
Полетели, закружились,
И на землю опустились (движения пальцами)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап (постучать пальцами по столу)
Град по ним заколотил,
Листья насквозь все пробил (постучать по столу кулаками) Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперед, назад)
Одеялом их накрыл (ладони крепко прижать к столу) .
Воспитатель: А Чудо-птицу мы будем делать так: нам нужна цветная бумага, ножницы, клей,, и ваши ладошки. Мы с вами птиц уже лепили, рисовали Я вам покажу как сделать чудо птицу:
1. обведите карандашом свои ладошки;
2. вырежьте их;
3. на ватман приклеиваем вырезанные ладошки в виде хвоста; 4. наклеиваем теловище, которое вырежу я;
5. Туловище смазывае клеем и сыпем на него разноцветные конфети.
Воспитатель: Ребята, какая чудесная птица у нас получилась! Ребята, а, может быть, подарим нашу "Чудо-птицу" волшебному лесу?
Дети: Конечно, подарим!
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? (шишки с письмом) .
Дети: Шишки!
Воспитатель: Да, письмо. Нужно его прочитать.
ПИСЬМО.
" Какие молодцы! Порадовали вы меня, ребята! Я очень рад, что вы цените природу, много знаете о ней. Будьте здоровы! "
Воспитатель: Ну вот, ребята, Все задания Лесовичка мы выполнили с вами. Вам понравилось?
Дети: Понравилось! Интересно было. Что вам понравилось?
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю в следующий раз прогуляться по зимнему лесу. А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. Возьмемся за руки и на носочках выйдем из леса.