Наталья Михеева
Конспект ОД «Увлекательное путешествие с Капелькой» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «Увлекательное путешествие с Капелькой».
(старшая группа)
Цель: создать условия для совершенствования представлений детей о свойствах воды посредством опытно – экспериментальной деятельности.
Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие».
Задачи:
- способствовать формированию у детей познавательной мотивации, творческой активности, воображения;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
- совершенствовать способность у детей проводить элементарные опыты с водой для определения её свойств: текучесть, прозрачность, свойство растворять;
- формировать у детей опыт использования пооперационных карт;
- формировать у детей опыт безопасного поведения при осуществлении опытно – экспериментальной деятельности;
- способствовать формированию у детей коммуникативных компетенций.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, практическая.
Ход ОД
I. Вводная часть.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем привет и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, интересно, что это, что вы слышите? (Аудиозапись «Шум воды»).
Дети: Это шумит вода. И капают капельки.
Воспитатель: Посмотрите на экран (на экране появляется изображение грустной капельки).
Капелька. Здравствуйте. Я Капелька.
Воспитатель. Капелька, почему ты такая печальная?
Капелька. Я недавно появилась и совсем ничего про себя не знаю. Ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело, и никто не может мне помочь.
Воспитатель. Ребята, а можем ли мы помочь Капельке?
Дети: Да.
Воспитатель: Как мы можем ей помочь?
Дети: Мы расскажем и покажем то, что знаем о ней.
Воспитатель:
Тогда отправляемся в путь:
Я иду, и ты идешь— раз, два.
Я пою, и ты поешь — раз, два.
Мы идем и мы поем — раз, два.
Очень дружно мы живем — раз, два.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну капелек.
Посмотрите, что вы видите на мольберте?
Дети: Капельку.
Воспитатель: Капелька из чего состоит? (Из воды).
И живет она где? (В воде).
А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)
Кому нужна вода? (Животным, растениям).
Для чего человеку нужна вода? (Пить, стирать, убираться).
Воспитатель: Как много вы знаете о воде.
Что вы слышите? (Шум дождя).
Воспитатель: А вот интересно ребята, откуда на нас льется дождь? Как вы думаете?
Дети: С неба капает, из туч.
Воспитатель: Правильно, из туч. А вы знаете, как он появляется в тучах?
Дети: (Нет.)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами превратимся в ученых – волшебников, отправимся в мини – лабораторию, и узнаем все тайны дождя.
Но вначале необходимо вспомнить правила поведения и технику безопасности при проведении опытов. (Дети проговаривают правила поведения и техники безопасности).
Правила:
не шуметь,
не толкаться,
не пробовать на вкус вещества)
Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?
Дети: Сухие и лёгкие.
Воспитатель: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала?
Дети: тяжёлая, мокрая.
Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку - губку и отожмите, из тучки польётся дождь.
Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. А когда они падают, им очень весело. Давайте и мы повеселимся вместе с дождиком. Задвигайте стульчики, подходите ко мне (проводится физ. минутка).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему любая игра подходит к концу, заканчивается, а вода в природе нет?
Дети: Незнаем.
Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»
Воспитатель: Сейчас мы вместе с вами раскроем этот секрет. Присаживайтесь за столы. Перед вами лежит картинка. Что вы на ней видите.
Дети: Небо, лес, воду, облако.
Воспитатель: Возьмите капельку и положите ее в море.
Ребята, каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.
и капелька превращаются в пар, поднимается вверх. Переместите капельку на небо и положите на облако. На небе капелька остывет, потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух и превращается в воду. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Достаньте капельку из под тучки и переместите ее на землю.
Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваюсь и поднимаясь вверх в виде пара и опускаясь на землю в виде осадков (дождь, снег, град).
Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». Повторите и «круговорот воды в природе».
Воспитатель: Вот мы с вами и раскрыли этот секрет. А теперь нам пора возвращаться обратно.
(Звук капающей воды) и изображение повеселевшей капельки).
Капелька : Ребята, спасибо вам, за путешествие и помощь. Теперь я много знаю о себе, и не буду грустить. До свидания.
Воспитатель: До свидание, Капелька. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и пришли обратно в наш детский сад. Ребята, кому мы сегодня помогали? Капелька это что? Как вода попадает на землю, в речку, в море? Кому понравилось наше путешествие, поднимите пожалуйста капельку и посадите ее на тучку.
Посмотрите все капельки вернулись к своей маме – тучке. И я хочу подарить вам по капельке, чтобы вы всегда помнили это замечательное путешествие. До свидания.