Екатерина
«В гости к сказке. Геометрические фигуры. Счет до 5». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: " В гости к сказке"
Подготовила и провела:
Воспитатель Белобородова Е. А.
Цель:формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности
Задачи:
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
1. Закрепить знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
2. Закрепить умение считать до 5.
Виды детской деятельности и формы работы:
Игровая: все занятие проводится в игровой форме
Коммуникативная: ситуативная беседа
Познавательно- исследовательская: решение проблемной ситуации
Оборудование для детей: раздаточный материал (морковки), геометрические фигуры.
Структура проведения.
1 часть (вводная)
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Ребята я сегодня утром получила письмо. Давайте вместе его прочитаем.
«Ребята, помогите! Караул! У меня в сказке творится, что то не понятное!
Вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: Хотите помочь сказочному герою?
Дети: да
Воспитатель: А как вы думаете, вы сможете помочь?
Дети: да
Воспитатель: А хотите попасть в сказку?
Дети: да
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в сказку.
1,2,3,4,5 в сказку мы хотим попасть!
2 часть (основная)
Воспитатель: А теперь слушайте и отгадывайте в какую сказку попадем.
Круглый и румяный
Бежит по дорожке
Тем кого встречает
Он песенку напевает
Как называется сказка?
Дети: сказка "Колобок"
Воспитатель: Кого на пути встречает колобок?
Дети: Зайца,волка, медведя, лису.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с колобком путешествовать?
Дети: да, давайте
Воспитатель: Тогда начинаем!
Покатился колобок по полю, по лесу.
Катится колобок, катится, а на встречу ему заяц.
Увидел колобка и говорит: Я тебя съем
Колобок отвечает: не ешь меня, я тебе песенку спою.
А заяц отвечает: Не когда мне твои песни слушать, лучше помоги мне морковки посчитать.
Ребята поможем колобку?
Дети: да
Воспитатель: давайте сядем за столы. У вас на столах лежат морковки.
Посчитайте, сколько морковок?
Дети: 5
Воспитатель: молодцы ребята, помогли мне- говорит заяц. Так уж и быть отпущу колобка.
Отпустил заяц колобка и тот покатился дальше.
На встречу ему волк. Колобок я тебя съем
Колобок отвечает - не ешь меня я тебе песенку спою.
Волк и говорит- знаю я твою песенку про бабушку и деда. Лучше помоги мне дом построить.
Ребята поможем колобку?
Дети: да
Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. Какие?
Сколько углов у треугольника? А сторон?
Сколько углов у прямоугольника? А сторон? Среди фигур лежит овал. Всё стороны и углы посчитали? У вас получилось?
Дети: отвечают на вопросы
Воспитатель: у всех фигур есть углы и стороны?
Дети: нет
Воспитатель: у вас получилось посчитать стороны и углы у каждой фигуры?
Дети: нет
Воспитатель: а у каких фигур нет углов?
Дети: у овала
Воспитатель: хорошо, у тех фигур у которых нет углов и прямых сторон.
Выберите фигуры у которых есть стороны и углы
Дети: выбирают на столе фигуры
Воспитатель: а какие остались?
Дети: ответы детей
Воспитатель: молодцы ребята и с эти заданием вы справились. Отпустил волк колобка. Катится колобок дальше.
Сил у колобка нет, устал. Думает может сделать зарядку? Как думаете ребята?
Дети: да
Воспитатель:
«Колобок».
Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо, налево)
То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился (приседание)
Покатился по дорожке (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).
Силы у колобка по прибавилось, покатился дальше. Катится колобок катится. Вдруг на встречу ему медведь Пропущу тебя колобок, если выложишь мне дом из геометрических фигур.
Ребята поможем колобку?
Дети: да, поможем
Воспитатель: из всех ли геометрических фигур можно построить дом?
Дети: нет
Воспитатель: а из каких получится?
Дети: только из тех у которых есть углы и стороны
Воспитатель: а из каких не получится?
Дети: овал
Воспитатель: почему?
Дети: ответы детей
Воспитатель: тогда стройте
Дети: выполняют задание
Воспитатель: молодцы ребята, отпущу вашего колобка-говорит медведь.
Катится колобок, а на встречу ему лиса. Колобок я тебя съем -говорит она. Не ешь меня, я тебе песенку спою- отвечает колобок. Не надо мне песенку, я домик тоже хочу, как у медведя!
Постройте мне пожалуйста.
Ребята построим Лисе домик?
Дети: да, построим
Воспитатель: предлагаю разделиться на пары по желанию.
Дети: делятся на пары
Воспитатель: у вас на столах лежат геометрические фигуры. Каждая пара может построить свой домик, а лиса выберет себе лучший.
У вас получилось построить домики?
Дети: да
Воспитатель: а почему?
Дети: потому что мы знаем из каких фигур можно строить
Воспитатель: а из каких?
Дети: Из геометрических фигур, у которых есть стороны и углы
Воспитатель: молодцы ребята.
Пусть лиса выберет дом, который нравится больше.
Лиса: все домики красивые получились. Я позову своих сказочных друзей и будем жить в них
Спасибо ребята! Так и быть, отпущу теперь колобка
И покатился колобок дальше только его и видели…
3 часть (заключительная)
Воспитатель: колобку вы помогли. Пора возвращаться в сад. Ребята, что бы нам обратно вернуться в группу нужно произнести слова: 5,4,3,2,1 домой хотим
Ребята, скажите пожалуйста, где мы с вами сегодня были?
Дети: в сказке "Колобок"
Воспитатель: а зачем мы туда отправлялись?
Дети: чтобы помочь колобку построили домик из геометрических фигур
Воспитатель: а как вы ему помогли?
Дети: выполняли задания
Воспитатель: у вас получилось построить домик?
Дети: да, получилось
Воспитатель: почему у вас получилось?
Дети: потому что мы знаем правило. Можно построить только из фигур у которых есть стороны и углы.
Воспитатель: а вам понравилось сказочное путешествие
Дети: да, понравилось
А вам понравилось сказочное путешествие