Получи документы

«В гости к сказке. Геометрические фигуры. Счет до 5». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Екатерина
«В гости к сказке. Геометрические фигуры. Счет до 5». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: " В гости к сказке"

Подготовила и провела:

Воспитатель Белобородова Е. А.

Цель:формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности

Задачи:

Темочки:

1. Закрепить знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

2. Закрепить умение считать до 5.

Виды детской деятельности и формы работы:

Игровая: все занятие проводится в игровой форме

Коммуникативная: ситуативная беседа

Познавательно- исследовательская: решение проблемной ситуации

Оборудование для детей: раздаточный материал (морковки), геометрические фигуры.

Структура проведения.

1 часть (вводная)

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Ребята я сегодня утром получила письмо. Давайте вместе его прочитаем.

«Ребята, помогите! Караул! У меня в сказке творится, что то не понятное!

Вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: Хотите помочь сказочному герою?

Дети: да

Воспитатель: А как вы думаете, вы сможете помочь?

Дети: да

Воспитатель: А хотите попасть в сказку?

Дети: да

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в сказку.

1,2,3,4,5 в сказку мы хотим попасть!

2 часть (основная)

Воспитатель: А теперь слушайте и отгадывайте в какую сказку попадем.

Круглый и румяный

Бежит по дорожке

Тем кого встречает

Он песенку напевает

Как называется сказка?

Дети: сказка "Колобок"

Воспитатель: Кого на пути встречает колобок?

Дети: Зайца,волка, медведя, лису.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с колобком путешествовать?

Дети: да, давайте

Воспитатель: Тогда начинаем!

Покатился колобок по полю, по лесу.

Катится колобок, катится, а на встречу ему заяц.

Увидел колобка и говорит: Я тебя съем

Колобок отвечает: не ешь меня, я тебе песенку спою.

А заяц отвечает: Не когда мне твои песни слушать, лучше помоги мне морковки посчитать.

Ребята поможем колобку?

Дети: да

Воспитатель: давайте сядем за столы. У вас на столах лежат морковки.

Посчитайте, сколько морковок?

Дети: 5

Воспитатель: молодцы ребята, помогли мне- говорит заяц. Так уж и быть отпущу колобка.

Отпустил заяц колобка и тот покатился дальше.

На встречу ему волк. Колобок я тебя съем

Колобок отвечает - не ешь меня я тебе песенку спою.

Волк и говорит- знаю я твою песенку про бабушку и деда. Лучше помоги мне дом построить.

Ребята поможем колобку?

Дети: да

Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. Какие?

Сколько углов у треугольника? А сторон?

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? Среди фигур лежит овал. Всё стороны и углы посчитали? У вас получилось?

Дети: отвечают на вопросы

Воспитатель: у всех фигур есть углы и стороны?

Дети: нет

Воспитатель: у вас получилось посчитать стороны и углы у каждой фигуры?

Дети: нет

Воспитатель: а у каких фигур нет углов?

Дети: у овала

Воспитатель: хорошо, у тех фигур у которых нет углов и прямых сторон.

Выберите фигуры у которых есть стороны и углы

Дети: выбирают на столе фигуры

Воспитатель: а какие остались?

Дети: ответы детей

Воспитатель: молодцы ребята и с эти заданием вы справились. Отпустил волк колобка. Катится колобок дальше.

Сил у колобка нет, устал. Думает может сделать зарядку? Как думаете ребята?

Дети: да

Воспитатель:

«Колобок».

Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо, налево)

То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).

Силы у колобка по прибавилось, покатился дальше. Катится колобок катится. Вдруг на встречу ему медведь Пропущу тебя колобок, если выложишь мне дом из геометрических фигур.

Ребята поможем колобку?

Дети: да, поможем

Воспитатель: из всех ли геометрических фигур можно построить дом?

Дети: нет

Воспитатель: а из каких получится?

Дети: только из тех у которых есть углы и стороны

Воспитатель: а из каких не получится?

Дети: овал

Воспитатель: почему?

Дети: ответы детей

Воспитатель: тогда стройте

Дети: выполняют задание

Воспитатель: молодцы ребята, отпущу вашего колобка-говорит медведь.

Катится колобок, а на встречу ему лиса. Колобок я тебя съем -говорит она. Не ешь меня, я тебе песенку спою- отвечает колобок. Не надо мне песенку, я домик тоже хочу, как у медведя!

Постройте мне пожалуйста.

Ребята построим Лисе домик?

Дети: да, построим

Воспитатель: предлагаю разделиться на пары по желанию.

Дети: делятся на пары

Воспитатель: у вас на столах лежат геометрические фигуры. Каждая пара может построить свой домик, а лиса выберет себе лучший.

У вас получилось построить домики?

Дети: да

Воспитатель: а почему?

Дети: потому что мы знаем из каких фигур можно строить

Воспитатель: а из каких?

Дети: Из геометрических фигур, у которых есть стороны и углы

Воспитатель: молодцы ребята.

Пусть лиса выберет дом, который нравится больше.

Лиса: все домики красивые получились. Я позову своих сказочных друзей и будем жить в них

Спасибо ребята! Так и быть, отпущу теперь колобка

И покатился колобок дальше только его и видели…

3 часть (заключительная)

Воспитатель: колобку вы помогли. Пора возвращаться в сад. Ребята, что бы нам обратно вернуться в группу нужно произнести слова: 5,4,3,2,1 домой хотим

Ребята, скажите пожалуйста, где мы с вами сегодня были?

Дети: в сказке "Колобок"

Воспитатель: а зачем мы туда отправлялись?

Дети: чтобы помочь колобку построили домик из геометрических фигур

Воспитатель: а как вы ему помогли?

Дети: выполняли задания

Воспитатель: у вас получилось построить домик?

Дети: да, получилось

Воспитатель: почему у вас получилось?

Дети: потому что мы знаем правило. Можно построить только из фигур у которых есть стороны и углы.

Воспитатель: а вам понравилось сказочное путешествие

Дети: да, понравилось

А вам понравилось сказочное путешествие

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к сказке. Геометрические фигуры. Счет до 5». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 20:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к сказке. Геометрические фигуры. Счет до 5». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина (УИ 3426934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД