Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Путешествие в сказку»

Наталья Абрамова
Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии.

«Путешествие в сказку»

Цель: расширять представления детей о взаимосвязях в природе посредством сказки.

Задачи: - закрепить знания детей о взаимосвязях в природе;

- развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас;

- развивать мышление, память;

- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Материалы:- иллюстрации к сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», Н. Павловой «Под кустом», М. Пришвина «Золотой луг», Г. Ганейзер «Какие травы растут на лугу».

- лепестки разного цвета

- игра «Этажи леса»

- ватман

- картинки растений.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказок В. Бианки «Первая охота», «Хитрый лис и умная уточка», «Плавунчик», «Рыбий дом», «Росянка», «Серая звездочка», «Как муравьишка домой спешил», Н. Павловой «Под кустом», М. Пришвина «Золотой луг», экологическая сказка «На дубе том».

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки» дети встают в круг.

Какая музыка сейчас прозвучала? Охарактеризуйте ее (волшебная, сказочная).

Я знаю, что у каждого из вас есть своя любимая сказка. Давайте вспомним их названия.

Проводится игра «Передай палочку»

Сказки бывают разные и все они нас чему-то учат. А как вы думаете, чему? (доброте, отзывчивости, любви, смелости и т. д.)

Посмотрите, какая грустная девочка. Предлагаю вам отправиться в одну из сказок, чтобы помочь маленькой девочке, которая попала в беду.

Для этого разделитесь на компании (лепестками, выберите капитана и придумайте название.

В одной сказке посадила женщина ячменное зернышко, из которого вырос чудесный цветок, а в нем сидела маленькая девочка в дюйм ростом. Как вы думаете, как ее звали? (Дюймовочка)

Возьмите и посадите к себе на цветок Дюймовочку.

Однажды ночью Дюймовочку унесла на свое болото большая жаба. Горько заплакала Дюймовочка. В это время под листом кувшинки проползал рак-отшельник. Почему ты плачешь девочка? - спросил рак. Рассказала ему Дюймовочка о своей беде. Согласился рак помочь ее горю, если она назовет ему сказки о растениях, животных и насекомых водоема.

Творческое задание:

Ребята, Дюймовочка говорит, что не знает таких сказок. Поможем ей? Вспомните сказки, в которых говорится о водоеме, его жителях и растениях и покажите их, а мы попытаемся отгадать.

Спасибо за помощь. Перекусил рак стебель, и понесло кувшинку к берегу. Мимо пролетал Майский жук и, подхватив Дюймовочку, унес ее в лес.

Дюймовочка, а ты знаешь, что такое лес?

Лес-это дом для деревьев, грибов, в котором живут звери и птицы.

Игра «Этажи леса»

Ребята, вы знаете много разных животных, птиц и насекомых помогите Дюймовочке расселить их по этажам.

I компания: II этаж

II компания: III этаж

III компания: I этаж

Оценивают правильность выполнения дети.

Посмотрел жук на Дюймовочку, она показалась ему очень некрасивой, и он спустил ее вниз. Вышла Дюймовочка на луг и наткнулась на норку полевой мыши, которая приютила ее и накормила. Как вы думаете, чем могла накормить Дюймовочку полевая мышь? (зерном, корешками)

Дюймовочка всю зиму ухаживала за больной ласточкой. Весной ласточка предложила Дюймовочке лететь с ней и попросила взять с собой растения, которые растут на лугу.

Давайте поможем Дюймовочке.

Задание выполняют на ковре все компании: необходимо выбрать растения, растущие на лугу

Взяла ласточка Дюймовочку с собой, и унесла в страну эльфов. Перед вами пустая полянка, давайте, рассадим на ней цветы, которые вы выбрали. Посмотрите какой красивый луг у нас получился для Дюймовочки.

Рефлексия

1. По какой сказке мы с вами путешествовали?

2. Где побывала Дюймовочка?

3. Чем отличаются друг от друга болото, лес, луг, водоем?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. ВоскобовичаФотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича НОД проводился в рамках Недели педмастерства. Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием игровой технологии «Путешествие Муравьишки Кузи» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием игровой технологии интеллектуально – творческого развития воспитанников.

«Путешествие в сказку». Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии «Карты Проппа» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии «Карты Проппа» в старшей группе по теме «Путешествие в сказку» Составила: воспитатель.

Конспект занятия с использованием игровой технологии Воскобовича «Путешествие в волшебном лесу» Цель: познакомить детей с новыми правилами поведения в летний период,используя пособия В. Воскобовича. Задачи: знакомить детей с характерными.

«Зимушка-зима». Конспект совместной продуктивной деятельности с использованием социо-игровой технологии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Программное содержание: Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных.

Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Мы в ответе, за тех, кого приручили» Тема: «Мы в ответе, за тех, кого приручили». Цель: автоматизация звуков [С], [С’] в речи детей. Задачи: Учить определять место звука в.

Мастер — класс «Использование социо-игровой технологии в образовательной деятельности ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Мастер – класс «Использование.

Проектная деятельность старших дошкольников по краеведению средствами социо-игровой технологии Аннотация. В статье представлен опыт работы сельского детского сада по организации проектной деятельности старших дошкольников средствами.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе Цель. Совершенствовать умения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 09:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД