Татьяна Смирнова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной мотивации средствами опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и закрепить первичные знания детей о воде; - формировать представление о круговороте воды в природе;
-закреплять умение отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.
Развивающие:
- развивать навыки проведения опытов;
- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие с Капелькой“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- формировать у детей опыт безопасного поведения при осуществлении опытно – экспериментальной деятельности;
- воспитывать умение работать сообща;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Активизация словаря: ливень, моросящий дождь, круговорот воды в природе.
Оборудование:
- капелька из воздушного шарика;
- губки (желательно синего цвета) по количеству детей;
- емкости с водой по количеству детей;
- фартуки с нарукавниками, шапочки по количеству детей;
- емкость с водой и губка для педагога;
- клеенчатое покрытие на стол;
- телевизор;
- колонка;
- мольберт;
- знаки – символы «Правила поведения при проведении опытов);
- бумажные салфетки в стаканчиках на каждый стол;
- иллюстрации (река, море, озеро).
Ход занятия
I. Вводная часть. Организационный момент:
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем привет и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Воспитатель: (Включает колонку)
Ребята, я что – то слышу, а вы слышите?
Дети: Да. Это шумит вода.
Воспитатель: Верно. Но от куда здесь шум воды?
Посмотрите, это маленькая Капелька так горько плачет. Почему она такая грустная, как вы думаете?
Дети: Она потерялась. (Примерный ответ)
Воспитатель. Я сейчас вам расскажу. Капелька недавно родилась и ничего о себе не знает, а ведь ничего о себе не знать очень грустно. Как выдумаете, мы сможем ей помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Как мы это сделаем?
Дети: Мы расскажем и покажем то, что знаем о ней.
Воспитатель:
Тогда отправляемся вместе с Капелькой (воспитатель берет Капельку в руки) в волшебное «Царство воды» :
Раз два, раз, два, три
Очень дружно мы пошли.
Раз два, раз, два, три
Вот, ребята и пришли.
II. Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране. (Перед детьми мольберт с иллюстрациями). Посмотрите, что вы видите?
Дети: Капельку.
Воспитатель: Верно, это сестричка нашей Капельки.
Присаживайтесь ребята.
Из чего состоит капелька? (Капелька состоит из воды).
И живет она где? (Капелька живет в воде).
Давайте вспомним, где мы можем встретить воду в природе?
( Воспитатель по одной вывешивает картинки на мольберт: море, река, озеро).
Что вы видите на этой картинке? (Море и т. д.)
Воспитатель: Ну что же, нам пора отправляться дальше.
Раз два, раз, два, три
Очень дружно мы пошли.
Раз два, раз, два, три
Вот, ребята и пришли.
Воспитатель: Ребята, а кто сейчас вас встречает?
Дети: Тучка и капельки.
Воспитатель: Верно. Давайте мы сейчас познакомим нашу Капельку с дождем.
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого того нам необходимо превратиться в ученых – волшебников. Раз, два, три – повернись и в ученых – волшебников превратись.
Вот вы уже и волшебники. Но прежде чем приступить к работе в нашей мини лаборатории, вспомним правила поведения при проведении опытов.
(Дети проговаривают правила поведения и техники безопасности, воспитатель показывает знаки – символы).
Воспитатель: Вы готовы? (Да)
Тогда надевайте фартуки, нарукавники и шапочки, присаживаетесь на стульчики.
У нас на столе лежат губки – это будут наши тучи. Возьмите губку – тучку в руку и почувствуйте, какая она на ощупь? (сухая).
Сожмите ее. Какая она? (мягкая, сжимается).
Она тяжелая или легкая? (лёгкая).
(Добиваться полных ответов (Туча легкая). Сначала по одному, затем хоровой ответ детей).
Воспитатель: А в тарелках у вас вода, это – реки, моря, океаны из которых туча пьет воду. Опускаем в воду свою губку – тучку.
Чувствуете, как она наполняется. Теперь скажите, какая туча стала?
Дети: тяжёлая, мокрая. Почему она стала мокрая? Ответы детей.
Воспитатель: Теперь невысоко над тарелочкой поднимите свою тучку - губку посмотрите на нее, что вы видите?
Дети: Капают капельки.
Воспитатель: Да, мы даже слышим, как капают капельки : кап, кап, кап. Это пошел мелкий дождь (моросящий). Повторите – моросящий.
Воспитатель: Опустите свою тучку – губку в воду, наше озеро. Слегка надавите на нее и снова невысоко над тарелочкой поднимите и сожмите ее. Слышите шум воды? (Да). Это пошел крупный дождь – ливень. Повторите - ливень. Получилось у всех, дождь пролился из каждой тучки?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот видишь, Капелька, ребята познакомили тебя с дождем.
А теперь вставайте, снимайте с себя спецодежду. Сначала шапочку, затем нарукавники и только потом фартук. Задвиньте стулья.
Подходите ко мне. Пришло время, из ученых – волшебников, превратиться в капелек и немножко поиграть и отдохнуть.
Раз, два, три – повернись,
В капелек превратись.
Проводится музыкальная ФИЗМИНУТКА.
(Воспитатель так проводит эту игру, чтобы дети подошли к телевизору и встали напротив него не менее, чем на 3 метра).
Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли и отдохнули. Теперь снова повернитесь и в детишек превратитесь.
Интересно, ребята, почему любая игра подходит к концу и заканчивается, а вода в море реке, озере, то есть в природе никогда не заканчивается?
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть мультфильм, внимание на экран. (Дети стоят напротив экрана).
( Демонстрация видеофильма: «Круговорот воды в природе»).
Воспитатель: Этот путь капельки называется «круговорот воды в природе». Повторите: «круговорот воды в природе».
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Посмотрите, на нашу Капельку, она заулыбалась (Улыбка капельки) и стала веселой, потому к ней приплыла ее мама – тучка. Давайте мы к ней подойдем и расскажем, о чем узнала сегодня Капелька.
Где живет Капелька?
Где можно встретить воду в природе?
Как называется путешествие Капельки в природе?
Что вам больше всего понравилось в «Волшебном царстве Воды»?
IV. Рефлексия:
Воспитатель: Капельке очень понравилось путешествовать с вами. Кому также понравилось наше путешествие, поднимите капельку - сестричку и верните ее маме – тучке.
Воспитатель: Вот и вся семья в сборе. Скажем им до свидания. А нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь все за мной:
Раз два, раз, два, три
Очень дружно мы пошли.
Раз два, раз, два, три
Вот, ребята и пришли.
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Мне с вами так было хорошо и весело, что на память о нашем путешествии я хочу вам подарить эти капельки – медали. До свидания.