Елена Повтарь
Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводится на территории сада.
-Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие по экологической тропе детского сада. Экология, т. е. природа, а природа – это реки, леса, растения, животные, солнце, облака. И я предлагаю навестить некоторых представителей природы, которые живут на территории нашего участка. Согласны?
- Ребята, на нашем пути возникли некоторые препятствия :
1. Ходьба по кочкам
2. По мостику
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по экологической тропе детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
1 пункт «Травушка-муравушка»
-Ребята, посмотрите, а что это у нас под ногами? (трава)
-Правильно. Мы с вами каждый день здесь ходим, играем, бегаем, но не обращаем никакого внимания на травку. А она, как ковер, застилает большую часть нашего участка, радуя нас своей зеленью.
- Как вы думаете, каким был бы наш участок без травы? (скучным, унылым, серым)
-Наклонитесь, потрогайте ее ручками.
-Какая травка на ощупь? (мягкая, прохладная, нежная). Как приятно в жаркий денек посидеть и поваляться на ковре из травы. Давайте и мы присядем.
-Как называется вот эта травка? (подорожник)
-Почему она так называется? (растет у дороги)
-Кто из вас знает, почему она растет вдоль дорог? Существует легенда, что слово подорожник означает «след человека». В давние времена, когда еще не было транспорта, люди передвигались пешком. К одежде человека цеплялись семена растения. Таким образом, не догадываясь, человек расселял семена. Осыпаясь, они прорастали, вдоль тропинки, дорожки. Отсюда и название подорожник.
-Ребята, а ведь подорожник обладает лечебными свойствами.
-Кто знает, чем он полезен? (прикладывают к ранкам, отвар пьют при болезни желудка)
-Давайте соберем немного подорожника в корзинку, высушим его, он нам еще пригодиться на занятиях.
2 пункт «Божья коровка»
-Ребята, приглядитесь внимательнее, кого вы тут видите? (божьи коровки)
-Да это божья коровка. Этот жучок совсем маленький, с горошину, кругленький. Оба крыла у него красные, и на обоих у него семь красных точек. Чуть тронешь его, испугается, тотчас спрячет под себя ножки и усики. Ни движим, ни с места. И если никто и ни что его не беспокоит, жучок опомниться и дальше поползет.
- Ребята, а чем полезна божья коровка? Она прилежно охотиться за тлями. Тли очень маленькие насекомые, меньше булавочной головки, слабенькие, но очень вредные. Эти бескрылые насекомые сидят на листьях плодовых деревьев и портят их. Тли делают дырочки в плодах и листьях. Много овощей и фруктов испортили бы тли, если бы не божья коровка.
Наши предки славяне называли «божью коровку» - «солнышком». Современное название появилось гораздо позже. Эти насекомые выделяют «молочко», правда, не белое, а оранжевое. Конечно на самом деле это вещество, не какое не молочко, а едкая и неприятно пахнущая жидкость.
-Кто знает, почему коровка имеет ярко красную окраску? Дело в том, что насекомым здорово достается от пернатых. Поэтому некоторые из них имеют яркую окраску, отпугивающую хищников. Они как бы предупреждают «не ешь меня, я ядовитый». Вот почему спокойно ползет по растению божья коровка
-Чтение стихотворения ребенком:
Всем известно, что жуки
Жужжат с досады и тоски.
Но в кругу друзей жуки
Чудаки и добряки.
Я дружу с одним жуком,
Я с ним целый день знаком.
Это счастье, если жук
И тебе не враг, а друг.
3 пункт «Кустарники»
-Как называется это растение? (черноплодная рябина)
-Почему она так называется? Покажите плоды. Какого они цвета?
-Кто пробовал эти ягоды? Какие они на вкус?
Что из них можно делать?
-Эти ягоды очень полезны, в них много витамин, рекомендуются употреблять людям с повышенным давлением.
-Черноплодная рябина-это куст или дерево? Почему вы так думаете?
-Эти кусты еще являются украшением нашего участка.
-Назовите условия, при которых растение хорошо себя чувствует? (тепло, солнце, рыхление, уничтожение сорняков, полив).
-Трудовая деятельность: дети поливают кустарники из леечек.
-Преодоление препятствий: спуск по лестнице
ходьба «змейкой» между игровым оборудованием.
4 пункт «Муравейник»
-Узнайте, из загадки с кем состоится наша следующая встреча.
В лесу у пня
Суетня, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет.
-Что это за дерево? (ель)
-А что под елью? (муравейник)
- Кто знает, что представляет собой муравейник?
-Жилище муравьев- это сложное, многоэтажное сооружение. Муравейник постоянно улучшается и совершенствуется (высота его нередко достигает одного метра). В нем много различных ходов и камер, где размещаются яйца, личинки, куколки муравьев и живут взрослые особи, несущие различные обязанности (рабочий, солдат, нянька и т. д.). Муравьи трудятся, подобно маленьким человечкам.
-Какую роль выполняют в природе муравьи?
-Дети, иногда можно увидеть такую картину, некоторые «любители» природы не могут пройти мимо муравейника, не разворошив его купол и не полюбоваться великим муравьиным переполохом.
-Представьте, что станется с муравьями? Такие развлечения губительны для насекомых. Если муравьи не успеют до первого дождя отремонтировать поврежденный купол, на ремонт требуется 2-3 дня, муравейник промокнет, а это смертельно для всей муравьиной семьи. Бывает случайно, не заметив, человек наступает на муравейник и тем самым наносит вред жилищу насекомых. Как мы можем в таких случаях уберечь муравейник на нашем участке?
-Трудовая деятельность: вместе с детьми делаем ограждение, ставим табличку «Осторожно муравейник».
5 пункт «Березка»
-Ребята, посмотрите на этот пень. Это не простой пень, он может многое нам рассказать Например, сколько лет было дереву, когда его спилили.
-Кто знает, как определить возраст дерева по пню? (по годичным кольцам)
-А еще мы можем определить, что за дерево здесь росло. Кто сможет ответить на этот вопрос, ведь у нас нет ни листочков, ни плодов? (березка, по коре)
-Правильно береза. Это стройное, красивое дерево. Много стихов и песен сложено о нем. Одну из песен знаем и мы с вами.
-Исполнение песни «А я в лесе был, березку рубил»