Любовь Иванова
Проект программы по совместной работе детского сада и семьи по воспитанию у детей экологической культуры.
▼ Скачать + Заказать документы
по совместной работе детского сада и семьи по
воспитанию у детей экологической культуры и
развитию исследовательской активности в процессе
детского экспериментирования.
Пояснительная записка.
Публикация «Проект программы по совместной работе детского сада и семьи по воспитанию у детей экологической культуры,» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является работа не только с детьми, но и с их семьями. Проблема экологического воспитания остаётся актуальной в настоящее время. Если взрослый человек испытывает зависимость от природы, то ребёнок погружён в эту стихию ещё в большей степени, ведь он учится управлять собой, чтобы изменить окружающую его природу и свою собственную. И в этом он зависит от родителей. Без участия родителей в работе детского учреждения невозможно заложить фундамент экологической культуры. Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. В своей работе через различные виды наглядной агитации мы убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским открытиям, радостям и огорчениям, доказываем насколько правы те, кто поддерживает познавательный исследовательский интерес детей, их стремление узнать что-то новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность явлений, действительности.
Предлагаем родителям следовать мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
Данный проект программы направлен на развитие основ экологической культуры и исследовательской активности детей и взрослых.
При работе с семьё й необходимо придерживаться следующих принципов:
- Принцип экологизации предполагает развитие чувства ответственности и уважения к индивидуальности каждого уголка природы на планете Земля. Педагоги осознали необходимость соединения экологических проблем с валеологическими. Формирование знаний по валеологии и экологии, их творческое применение идёт в процессе совместной деятельности педагогов и семьи и способствует формированию представлений о здоровом образе жизни.
- Принцип гуманизации. Воплощение данного принципа видно в развитии у ребёнка гуманистической направленности отношения к миру. Этому способствует приобщение детей и их родителей к гуманно-ценностному отношению к природе, проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость, желание и умение заботиться о живом, создавая необходимые условия для жизни.
- Принцип научности. Необходимо на доступном уровне раскрыть дошкольникам и их родителям идею единства и взаимосвязи живого и неживого, понимание которой составляет основу экологической культуры личности.
Основным содержанием экологического воспитания является осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые нас окружают.
Целью работы с семьей по воспитанию экологической культуры является необходимость просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.
Решаемые задачи:
• Вовлечение родителей в образовательную работу детского сада.
• Изучение отношений детей и родителей к живым существам, обитателям живого ‚уголка.
• Выявление осознанно правильного отношения детей и родителей к природе.
• Продолжение поиска оптимальных форм взаимодействия
экологического центра с семьями.
• Оказание консультативной помощи семьям по развитию творческой активности детей в процессе экспериментирования.
• Организация дней открытых дверей в экологическом центре.
Основные направления:
• Создание благоприятных условий для повышения педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания экологической культуры
• Совершенствование уровня включения родителей в деятельность экологического центра
• Создание условий для привлечения родителей к организации
деятельности экологического центра.
• Обеспечение условий для привлечения родителей к контролю за
деятельностью в экологическом центре.
Механизм реализации программы :
• Изучение потребности на дополнительные образовательные услуги (Экспериментальная лаборатория, Мини – мастерская); определение перспективы развития и содержания работы.
• Педагогическое посвящение родителей по вопросу воспитания экологической культуры.
Механизм реализации программы :
- изучение потребности на дополнительные образовательные услуги (Экспериментальная лаборатория, Мини – мастерская); определение перспективы развития и содержания работы.
- педагогическое просвещение родителей по вопросу воспитания экологической культуры.
Формы работы и средства реализации программы :
• Анкетирование.
• Опросы родителей.
• Консультирование.
• Диагностические акции.
• Лектории для родителей.
• Экскурсии.
• Дни открытых дверей.
• Совместные мероприятия (выставки, конкурсы).
• Фотомонтажи.
• Презентации, праздники, досуги экологической направленности
• Участие в субботниках.
• Выставки работ выполненных детьми их родителями.
• Занятия с участием родителей.
• Спонсорство для поддержания жизни живых существ в экологическом центре.
• Обновление наглядной агитации для родителей.
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется руководителем экологического центра и администрацией детского сада.
Ожидаемый социальный эффект.
Дошкольное учреждение и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития экологической культуры и исследовательской активности ребенка. Семья и ДОУ общими усилиями должны помочь ребенку перейти от традиционного ознакомления с природой к решению вопросов экологического воспитания. Результатом должно стать развитие желания экспериментировать; воспитание в детях гуманистического, отношения ко всем живым существам, изменение отношения к загрязнению окружающей среды, становление осознанно - правильного отношения к природе.