Марина Романова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Экскурсия в библиотеку»
Цель НОД: познакомить детей с профессией библиотекаря.
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Экскурсия в библиотеку“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
Образовательные : формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.
Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений, просмотр презентации: «Где живут книжки», беседа о работе библиотекаря, повторение правил поведения и безопасности на дороге.
Словарная работа: активизировать в словаре детей слова: библиотека, обложка, титульный лист, оглавление, стеллаж.
Ход НОД
Вступительная часть:
Отгадайте загадку:
Снаружи смотришь – дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Собрались сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон.
И добрый дед Мазай,
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай…
Ответы детей.
Правильно. Библиотека.
Что значит слово библиотека?
Ответы детей.
Библиотека- это место, где хранится огромное количество книг.
Давайте с вами вспомним правила, которые необходимо соблюдать в библиотеке :
В библиотеке нужно соблюдать порядок: не шуметь, громко не разговаривать.
Войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо»
Книгу надо брать только чистыми руками.
В книге нельзя загибать листы, следует пользоваться закладкой.
Сейчас мы отправляемся в гости к книжкам – в библиотеку!
Основная часть:
Библиотекарь : Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни - книги. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…
Ответы детей.
Библиотекарь : Ребята, я работаю в библиотеке библиотекарем. Это очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают) Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей. Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу?
Ответы детей.
А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.
Будьте внимательны!
1. Без языка, без голоса, а все расскажет.
(книга)
2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.
(книга)
3. Кто говорит молча?
(книга)
4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.
(книга)
5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,
Помогаем детям мы стать разумными людьми.
Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.
(книги)
-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.
Сейчас я хочу вас познакомить с книгами, которые живут в нашей библиотеке.
Библиотекарь приглашает детей в читальный зал, и демонстрирует различные детские книжки (звуковые, различные по форме, «раскладушки», с глазками).
Библиотекарь : Ребята, вам понравилось у нас в гостях?
Ответы детей.
Библиотекарь : Приходите к нам с мамами и папами, бабушками и дедушками. Будем рады вас видеть.
Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и прощаются.
3. Заключительный этап:
Воспитатель:
Ребята, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (рефлексия) (обобщение) Ответы детей.
Во вторую половину дня предлагаю детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Библиотекарь».