Светлана Гаврилюк
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебный цветок».
Цель: Развитие у детей математических представлений.
Задачи:
Образовательные :
Закрепить умение детей последовательно и в разброс называть дни недели; закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.
Продолжать знакомить с порядковым счётом в пределах 10.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Волшебный цветок, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов; учить составлять группы предметов по заданному числу.
Развивающие:
Развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление, умение рассуждать, мелкую моторику.
Воспитывающие:
Воспитывать целеустремлённость, умение оценивать свою работу и работу других детей.
Интеграция образовательных областей : познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Предварительная работа :
Чтение произведения В. Катаева «Цветик- семицветик», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций.
Материал: демонстрационный материал: видеописьмо, видеомагнитофон, телевизор, цифры.
Раздаточный материал: математические наборы на каждого ребёнка, карточки с двумя полосками, изображение цветка, цветные карандаши.
Ход.
Дети стоят вокруг воспитателя.
-Ребята, к нам в группу пришло видеописьмо от девочки Жени из сказки В. Катаевой «Цветик-семицветик». (Дети смотрят ролик.)
«Дорогие ребята, я попала на необитаемый остров. Злая волшебница похитила мой заветный цветик-семицветик. Теперь я не-могу вернуться домой. Ребята, помогите мне отыскать волшебный цветок и вернуться домой».
-Ребята, вы хотите помочь Жене?
-Дети: Хотим!
Воспитатель: для этого нам нужно выполнить несколько заданий. Воспитатель: Первое задание.
-Назовите, пожалуйста, дни недели. (Дети индивидуально 1-3 ответа называют дни недели по порядку).
-Саша, сколько дней в недели?
Ответ: семь!
-Аня, а ты как думаешь?
Ответ: семь.
-Ваня, сколько дней в недели рабочих и какие назови.
Ответ: Рабочих дней в неделе 5. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
- Рома, правильно ли ответил Ваня?
Ответ: да.
Илина, назови выходные дни в неделе.
Ответ: Суббота, воскресенье.
-Арина, какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?
-Ребята, вы согласны с Ариной?
-Арсений, какой день недели следует за вторником? Какой день недели наступит после пятницы? Какой день недели стоит впереди четверга? (Дети внимательно слушают ответ Арсения).
-Молодцы ребята, вы правильно называли все дни недели. Как вы думаете, мы справились с первым заданием?
Ответ: Да.
Задание 2. Работа с цифрами.
-Ребята, перед вами на доске и в математических наборах цифры.
Скажите, пожалуйста, сколько лепестков было у цветика-семицветика?
Ответ: семь.
Воспитатель: Верно. Разложите цифры по порядку от 1 до 7.
Стёпа, ты разложи цифры на доске, а вы, ребята, на своих столах. (Дети раскладывают цифры).
-Ребята, посмотрите на доску и скажите, правильно ли выполнил задание Стёпа?
А теперь мы поиграем в игру «Какая цифра заблудилась».
Игра: Дети закрывают глаза, воспитатель перемешивает цифры. Ребёнок, вызванный к доске, раскладывает цифры по порядку. Игра проводится 3 раза!
-Молодцы, ребята!
Ксюша, скажи на каком месте стоит цифра 4, 2, 1 и т. д.
С детьми закрепляется порядковый счёт.
-А теперь, ребята, давайте отдохнём!
Проводится физминутка.
«Говорит цветку цветок».
Говорит цветку цветок.
«Подними-ка свой листок».
(Дети поднимают и опускают руки).
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени).
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой).
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны).
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук).
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Дети садятся за столы.
Работа с раздаточным материалом.
У детей карточки с двумя свободными полосками и геометрические фигуры треугольники и квадраты.
Ребята, на необитаемом острове, где оказалась Женя, растут деревья лиственные и хвойные. (Спросить названия лиственных и хвойных деревьев).
По левую стороны реки росло семь берез.
На верхнюю полоску отложите столько треугольников, сколько росло берёз. Вопросы: Сколько берёз росло?
Сколько треугольников нужно отложить?
С какой стороны от реки росли берёзы?
(Дети откладывают треугольники).
-С правой стороны от реки росло 8 ёлок.
На нижней полоске отложите столько квадратов, сколько ёлок.
Вопросы: Сколько квадратов нужно отложить?
Сколько вы отложили треугольников? Сколько квадратов?
Чего отложили больше? Почему? Чего отложили меньше?
На сколько треугольников меньше чем квадратов? На сколько квадратов больше чем треугольников? Как сделать, чтобы стало поровну? По сколько стало фигур? (по 7).
Дети добавляют один треугольник или убирают один квадрат. Получают равенство.
-Ребята, как вы думаете, мы справились с этим заданием?
Ответ: да!
-Молодцы! Лёня, ты быстрее всех справился с заданием.
-И последнее задание: нужно получить красивый волшебный цветок.
Перед детьми нераскрашенный цветок с лепестками, снизу даны обозначения, каким цветом надо раскрасить лепестки. В каждом лепестке стоит цифра, соответствующая каждому цвету.
-Ребята, похож наш цветок на волшебный? Как сделать, чтобы цветок стал красивым?
Ответ: Нужно раскрасить!
1-Жёлтый
2-Красный
3-Синий
4-Зелёный
5-Оранжевый
6-Фиолетовый
7-Голубой
Дети раскрашивают лепестки.
-Арсений, каким цветом ты закрасишь лепесток под цифрой 1?
-Аня, каким цветом будет лепесток под цифрой 2? И т. д.
Ой, ребята, какие цветики-семицветики у вас получились, настоящие, волшебные.
Как вы думаете, теперь Женя сможет вернуться домой? Мы ей помогли? А какие задания вы выполняли? Какое задание вам больше всего понравилось? В чем вы испытывали трудности? Какое задание вам было легко выполнить?
-Молодцы, ребята! В конце НОД звучит песня из мультфильма «Волшебный цветок».