Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок. Счет в пределах 10»

Светлана Гаврилюк
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебный цветок».

Цель: Развитие у детей математических представлений.

Задачи:

Образовательные :

Закрепить умение детей последовательно и в разброс называть дни недели; закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.

Продолжать знакомить с порядковым счётом в пределах 10.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Волшебный цветок, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов; учить составлять группы предметов по заданному числу.

Развивающие:

Развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление, умение рассуждать, мелкую моторику.

Воспитывающие:

Воспитывать целеустремлённость, умение оценивать свою работу и работу других детей.

Интеграция образовательных областей : познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Предварительная работа :

Чтение произведения В. Катаева «Цветик- семицветик», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций.

Материал: демонстрационный материал: видеописьмо, видеомагнитофон, телевизор, цифры.

Раздаточный материал: математические наборы на каждого ребёнка, карточки с двумя полосками, изображение цветка, цветные карандаши.

Ход.

Дети стоят вокруг воспитателя.

-Ребята, к нам в группу пришло видеописьмо от девочки Жени из сказки В. Катаевой «Цветик-семицветик». (Дети смотрят ролик.)

«Дорогие ребята, я попала на необитаемый остров. Злая волшебница похитила мой заветный цветик-семицветик. Теперь я не-могу вернуться домой. Ребята, помогите мне отыскать волшебный цветок и вернуться домой».

-Ребята, вы хотите помочь Жене?

-Дети: Хотим!

Воспитатель: для этого нам нужно выполнить несколько заданий. Воспитатель: Первое задание.

-Назовите, пожалуйста, дни недели. (Дети индивидуально 1-3 ответа называют дни недели по порядку).

-Саша, сколько дней в недели?

Ответ: семь!

-Аня, а ты как думаешь?

Ответ: семь.

-Ваня, сколько дней в недели рабочих и какие назови.

Ответ: Рабочих дней в неделе 5. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

- Рома, правильно ли ответил Ваня?

Ответ: да.

Илина, назови выходные дни в неделе.

Ответ: Суббота, воскресенье.

-Арина, какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?

-Ребята, вы согласны с Ариной?

-Арсений, какой день недели следует за вторником? Какой день недели наступит после пятницы? Какой день недели стоит впереди четверга? (Дети внимательно слушают ответ Арсения).

-Молодцы ребята, вы правильно называли все дни недели. Как вы думаете, мы справились с первым заданием?

Ответ: Да.

Задание 2. Работа с цифрами.

-Ребята, перед вами на доске и в математических наборах цифры.

Скажите, пожалуйста, сколько лепестков было у цветика-семицветика?

Ответ: семь.

Воспитатель: Верно. Разложите цифры по порядку от 1 до 7.

Стёпа, ты разложи цифры на доске, а вы, ребята, на своих столах. (Дети раскладывают цифры).

-Ребята, посмотрите на доску и скажите, правильно ли выполнил задание Стёпа?

А теперь мы поиграем в игру «Какая цифра заблудилась».

Игра: Дети закрывают глаза, воспитатель перемешивает цифры. Ребёнок, вызванный к доске, раскладывает цифры по порядку. Игра проводится 3 раза!

-Молодцы, ребята!

Ксюша, скажи на каком месте стоит цифра 4, 2, 1 и т. д.

С детьми закрепляется порядковый счёт.

-А теперь, ребята, давайте отдохнём!

Проводится физминутка.

«Говорит цветку цветок».

Говорит цветку цветок.

«Подними-ка свой листок».

(Дети поднимают и опускают руки).

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени).

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(Вращение головой).

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны).

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук).

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Дети садятся за столы.

Работа с раздаточным материалом.

У детей карточки с двумя свободными полосками и геометрические фигуры треугольники и квадраты.

Ребята, на необитаемом острове, где оказалась Женя, растут деревья лиственные и хвойные. (Спросить названия лиственных и хвойных деревьев).

По левую стороны реки росло семь берез.

На верхнюю полоску отложите столько треугольников, сколько росло берёз. Вопросы: Сколько берёз росло?

Сколько треугольников нужно отложить?

С какой стороны от реки росли берёзы?

(Дети откладывают треугольники).

-С правой стороны от реки росло 8 ёлок.

На нижней полоске отложите столько квадратов, сколько ёлок.

Вопросы: Сколько квадратов нужно отложить?

Сколько вы отложили треугольников? Сколько квадратов?

Чего отложили больше? Почему? Чего отложили меньше?

На сколько треугольников меньше чем квадратов? На сколько квадратов больше чем треугольников? Как сделать, чтобы стало поровну? По сколько стало фигур? (по 7).

Дети добавляют один треугольник или убирают один квадрат. Получают равенство.

-Ребята, как вы думаете, мы справились с этим заданием?

Ответ: да!

-Молодцы! Лёня, ты быстрее всех справился с заданием.

-И последнее задание: нужно получить красивый волшебный цветок.

Перед детьми нераскрашенный цветок с лепестками, снизу даны обозначения, каким цветом надо раскрасить лепестки. В каждом лепестке стоит цифра, соответствующая каждому цвету.

-Ребята, похож наш цветок на волшебный? Как сделать, чтобы цветок стал красивым?

Ответ: Нужно раскрасить!

1-Жёлтый

2-Красный

3-Синий

4-Зелёный

5-Оранжевый

6-Фиолетовый

7-Голубой

Дети раскрашивают лепестки.

-Арсений, каким цветом ты закрасишь лепесток под цифрой 1?

-Аня, каким цветом будет лепесток под цифрой 2? И т. д.

Ой, ребята, какие цветики-семицветики у вас получились, настоящие, волшебные.

Как вы думаете, теперь Женя сможет вернуться домой? Мы ей помогли? А какие задания вы выполняли? Какое задание вам больше всего понравилось? В чем вы испытывали трудности? Какое задание вам было легко выполнить?

-Молодцы, ребята! В конце НОД звучит песня из мультфильма «Волшебный цветок».

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Волшебный мир воды» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Колокольчик».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий «Волшебный лес» Программное содержание : ОО «Познавательное развитие» - Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса, о среде обитания животных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Цель: Продолжать учить считать по образцу и названному числу в пределах 10. Задачи: ОО «Познавательное развитие» Закреплять временные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный цветок Здоровья» Программное содержание: Образовательная область: Речевое развитие: - Упражнять детей в умении строить диалог в соответствии с ситуацией.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Счет в пределах 3» Тема «Счет в пределах 3». Цель: способствовать запоминанию геометрических фигур. Задачи: Образовательные: - учить различать геометрические.

Конспект проведения математического занятия в старшей группе «Счет в пределах 10» Цель: 1) Закреплять знания детей прямого и обратного счета до 10. 2) Продолжать развивать логическое мышление. 3) Воспитывать у детей чувство.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Счет со сменой основания в пределах 20» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 158» Ленинского района г. Саратова СОГЛАСОВАНО.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 8» Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада Программное содержание Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 12:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гаврилюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД