Светлана Галицына
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Осенний вернисаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе
Тема: «Осенний вернисаж»
Подготовила и провела:
воспитатель Галицына С. А.
Программные задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
-учить нетрадиционным методам рисования с использованием поролона: закреплять приемы влажного тонирования бумаги акварелью (подмалевок, учить изображать ствол дерева и ветки кистью, потом поролоном листву на деревьях;
-закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета;
-развивать навыки аккуратной работы.
-отмечать выразительные средства, которые использовал художник.
-активизация словаря: листопад, золотая осень, багряная, живописная, пурпурная.
Развивающие:
-развивать эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства. Познакомить детей с картинами русских художников : И. Остроухова «Золотая осень», И. Левитана «Золотая осень»;
-развивать художественно-эстетические чувства и творческие способности.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
-наблюдение на прогулке за появлением осенних признаков в природе;
-знакомство с понятием «пейзаж»;
-чтение художественной литературы по теме «Осень»;
Материалы и оборудование:
-репродукции картин художников пейзажистов : И. Остроухова «Золотая осень», И. Левитана «Золотая осень»;
-у каждого ребенка – лист бумаги для акварели, предварительно закрашенный голубым цветом (небо, с нарисованной внизу листа широкой полосой земли (дети накануне занятия закрасили листы акварелью, гуашь;
-палитра для смешивания цветов;
-кисть;
-непроливайка;
-поролон;
-салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня поговорим про осень. Послушайте, как красиво об этом времени года сказали поэты.
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(И. Бунин)
Сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся с вами в путешествие в художественную галерею, где рассмотрим произведения русских художников на тему " Золотая осень ". Посмотрите, пожалуйста, внимательно на репродукции картин и скажите, что объединяет все эти картины? (что общего у этих картин) Показ картин русских художников на тему " Золотая осень" .
Многие художники в это время года берут мольберты, краски и идут на природу, «писать» осень.
Давайте мы посмотрим на репродукции картин русских художников. Какая осень здесь изображена?
Дети: Нарядная, весёлая, золотая.
Воспитатель: И. И. Левитан, И. С. Остроухов назвали свои картины «Золотая осень». Как вы думаете, почему? Какие цвета они использовали?
Дети: Много жёлтых, оранжевых красок.
Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой – золотые листья, золотые деревья?
Дети: Осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми, и поэтому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.
Воспитатель: Еще ребята, когда идет дождик, на листочках бывают капли, и когда они блестят, листья кажутся золотыми.
Воспитатель: Как можно назвать эти цвета? Какие они?
Дети: Тёплые (радостные, весёлые)
Воспитатель: Вспомните, как называются картины, на которых изображена природа?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Это листопад.
Воспитатель: Верно. Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы! (Ю. Капотов)
А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжёвыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья.
А вы бы хотели сейчас превратиться в осенние листики и полетать, покружиться?
Дети: Да.
Физкультминутка. «Листья»
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в
стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками влево - вправо.)
Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках.)
Воспитатель: Вот сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что вы будете рисовать осенние деревья. Давайте еще раз посмотрим на картины, почувствуем настроение авторов.
Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать дерево, ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Какую краску возьмем, чтобы нарисовать дерево?
Дети: Коричневую.
Воспитатель: Правильно, что нужно рисовать дальше?
Дети: Ветки.
Воспитатель: Верно. Мы будем рисовать большие и маленькие ветки. Большие отходят от ствола, рисуем, не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх. Как нарисовать мелкие ветки, вы уже знаете (их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее).
Приступаем к работе.
Воспитатель: Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы поиграем пальчиками.
Листопад, листопад (плавно качают руками вверх-вниз)
Листья по ветру летят.
Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)
А за ним листок рябинки,
Ветер гонит лист кленовый,
Подгоняет лист дубовый.
Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются)
Осторожно, лужица! (грозят пальцем)
Покружился, покружился, (вращают кистями)
Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол)
Воспитатель: А теперь ребята давайте смешаем краски на палитре (желтая и красная гуашь, будем рисовать крону деревьев губкой, для этого возьмем кусочек поролона, обмакиваем его в краске и как в танце: присели – встали, присели – встали… приложили губку к бумаге, оторвали, приложили, оторвали.
Подведение итогов:
Воспитатель: Сегодня мы посмотрели картины русских художников-живописцев, читали стихи, вспомнили золотую осень, которую видели на прогулке, и сами нарисовали замечательные работы. Этими рисунками мы украсим нашу группу - пусть ими полюбуются наши гости, мамы, папы. Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ.