Светлана Астафьева
Конспект ОД «Путешествие по Тюмени» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 158 города Тюмени.
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
«Путешествие по Тюмени»
Воспитатель: Астафьева Светлана Александровна
Тюмень, 2019 г.
Образовательная область «Познание»
Расширять представление о достопримечательностях города Тюмени. Познакомить с кондитерской фабрикой «Квартет». Закрепить понятие адрес. Расширять знания о профессиях.
Публикация «Конспект ОД „Путешествие по Тюмени“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
Упражнять в простейших пространственных отношениях.
Образовательная область «Речевое развитие»
Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.
Совершенствовать умение образовывать качественные прилагательные.
Упражнять в подборе прилагательных к существительному город.
Словарь: достопримечательности, адрес, экскурсовод, сквер кошек, кондитерская фабрика, упаковочный цех, кондитер, кукловод. Развивать мелкую моторику рук.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-Продолжать учить слушать собеседника и без надобности не перебивать. Воспитывать чувство коллективизма, умение выполнять работу в команде.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Воспитывать аккуратность во время лепки. Продолжать учить соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами.
Оборудование:
Слайды города Тюмени, музыкальный клип «А по берегам Туры»,ножницы, пластилин, дощечки, салфетки, стеки, костюм Карлсона, звуки вертолёта, мягкие модули, коробка для сюрприза, банка с письмом, руль.
Педагог здоровается с детьми. Обращает внимание на банку с запиской внутри. Открывают, читают: «Привет, друзья! Это я – Карлсон. Я прилетел в ваш город и поселился на крыше одного замечательного здания. Приезжайте ко мне в гости. Правда, адрес я не знаю, но здание большое, прямоугольное с треугольной крышей. И самое главное, около него всегда так вкусно пахнет и тут так много сладостей!»
Педагог: Хотите побывать в гостях у Карлсона? Но как же мы его сможем найти, не зная адреса? Вы знаете, что такое адрес? Да, это название улицы, номер дома, квартиры. Например, вы знаете свои адреса? А адрес своего детского сада? По одному описанию в таком большом городе, как наш, очень сложно найти нужный дом. Давайте попробуем попутешествовать по городским улицам, возможно, нам удастся найти Карлсона. Пешком мы вряд ли сможем обойти весь город. На чём можно путешествовать по городу? (слайд «Траспорт»)
Дети выбирают подходящий транспорт и строят его из мягких модулей.
Педагог: Ну что ж, в путь. По дороге мы будем делать небольшие остановки, чтобы поискать Карлсона. Во время нашего путешествия предлагаю фотографировать все достопримечательности нашего города, которые мы увидим в пути. Что такое достопримечательности, вы знаете? Кто будет фотографом? А теперь занимайте места в нашем автобусе (звучит песня Железновой «Автобус») Посмотрите направо, посмотрите налево.
Упражнение «Один, много» (аптека, магазин, парк, библиотека, банк, кинотеатр, гостиница)
Педагог: А мы выезжаем на улицу Первомайская. И здесь нас ждёт первая остановка, а какая – угадайте: Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
Правильно, это кошка. А мы с вами приехали в сквер сибирских кошек. Посмотрите на постаменты. Кого вы видите? Какие они? Что они делают? Сколько кошек вы видите? Где они располагаются?
Молодцы, всё правильно увидели! Как вы думаете, здесь может быть Карлсон? Тогда едем дальше!
Дети садятся в автобус (звучит музыка)
Педагог: А мы выезжаем на улицу Герцена. И перед нами необычное здание, в котором
Все глядят на середину.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали,
Вы, конечно, там бывали!
Правильно, это цирк! (слайд «Цирк») Вы любите цирк? Что вам нравится там больше всего? Кто работает в цирке? Давайте попробуем сами побыть немножко цирковыми артистами.
Физминутка «Цирк»:
Дети изображают акробатов, жонглёров, канатоходцев, силачей, клоунов, дрессированных собачек
Педагог: Скажите, здание цирка похоже на то, которое описал нам Карлсон? Тогда едем дальше.
Дети садятся в автобус (звучит музыка)
Педагог: мы проезжаем улицу Кирова и здесь расположено здание, в котором
Артист на сцене - кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (театр укол) (слайд «Кукольный театр»)
Театр кукол, как можно назвать по-другому, театр какой? Кто работает в театре? Перед зрителями выступают артисты – кукловоды. Чтобы хорошо выступать у них должны хорошо работать руки, пальцы. Предлагаю вам тоже размять наши пальчики, но не просто размять а пказать с их помощью маленькую сказку.
Пальчиковая гимнастика «Репка»
Педагог: Как вы думаете, здесь может находиться Карлсон? Тогда едем дальше.
Дети садятся в автобус (звучит музыка)
Педагог: Посмотрите, мы подъезжаем ещё к какому-то зданию. Похоже оно на то, которое описывал Карлсон? Давайте выйдем из автобуса, рассмотрим его повнимательней. Всё сходится. Как вы думаете, что это за здание? Здесь может находиться Карлсон? Давайте позовём его, может он откликнется.
Дети зовут, появляется Карлсон
Педагог: Ах, Карлсон, Карлсон. Мы очень долго тебя искали. Очень трудно найти кого-то или что-то, не зная адреса. Адрес фабрики, на крыше которой ты поселился ул. Новая дом №… Запомни его, пожалуйста. И называется это здание кондитерская фабрика.
Карлсон: Я обязательно запомню адрес этой замечательной фабрики. А вы вообще любите сладости? Ну, конечно, кто же их не любит! А как вы думаете, какие сладости изготавливают на кондитерской фабрике? Пока я тут жил, я узнал, как работает кондитерская фабрика. Хотите, расскажу и покажу?
Слайды цехов кондитерской фабрики
Карлсон: На кондитерской фабрике много разных цехов. Цех это такое большое помещение, в котором много разной техники и в каждом выполняют определённую работу. Вот, например, в этом цехе варят начинку для карамели. Как вы думаете, из чего варят эту начинку? Да, варят её из разных ягод и фруктов, назовите из каких ягод и фруктов какая начинка получается: из клубники -, из клюквы -, из смородины - …., из яблок - …., из груш - …., …
Молодцы, всё правильно называете. А в этом цехе делают конфеты. Может быть, вы тоже хотите попробовать приготовить конфеты? Проходите вот сюда. Здесь у нас будет цех, в котором делают конфеты, а здесь будет упаковочный цех, в котором конфеты упаковывают в обёртки или в коробки.
Лепка конфет, вырезание фантиков, упаковка конфет
Карлсон кладёт конфеты в упаковочный пакет и прячет в карман.
Педагог: Как же так, Карлсон! Разве так можно делать, все ребята старались, делали конфеты, а ты их забрал?
Карлсон: Нет, нет, я просто хочу сделать вам сюрприз.
Карлсон возвращает пакет, в нём настоящие конфеты
Педагог: Карлсон, да ты настоящий волшебник! Спасибо! Карлсон, а какие достопримечательности нашего города, кроме кондитерской фабрики, тебе знакомы?
Карлсон: А что такое достопримечательности?
Дети объясняют
Карлсон: К сожалению, я так увлёкся сладостями, что нигде больше пока не был. Расскажите мне, пожалуйста, о ваших достопримечательностях.
Педагог: Хорошо, мы может не только рассказать, но и показать фотографии тех достопримечательностей, которые мы сами сегодня посетили, пока искали тебя.
Подводится итог занятия
Педагог: А нам пора возвращаться в детский сад, ребята приглашайте Карлсона к себе в гости. Чтобы ты не заблудился, давайте скажем ему адрес вашего детского сада.
Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад. Педагог прощается с ними.
Педагог: Скажите, здание цирка похоже на то, которое описал нам Карлсон? Тогда едем дальше.
Дети садятся в автобус (звучит музыка)
Педагог: мы проезжаем улицу Кирова и здесь расположено здание, в котором
Артист на сцене - кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (театр укол) (слайд «Кукольный театр»)
Театр кукол, как можно назвать по-другому, театр какой? Кто работает в театре? Перед зрителями выступают артисты – кукловоды. Чтобы хорошо выступать у них должны хорошо работать руки, пальцы. Предлагаю вам тоже размять наши пальчики, но не просто размять а пказать с их помощью маленькую сказку.
Пальчиковая гимнастика «Репка»
Педагог: Как вы думаете, здесь может находиться Карлсон? Тогда едем дальше.
Дети садятся в автобус (звучит музыка)
Педагог: Посмотрите, мы подъезжаем ещё к какому-то зданию. Похоже оно на то, которое описывал Карлсон? Давайте выйдем из автобуса, рассмотрим его повнимательней. Всё сходится. Как вы думаете, что это за здание? Здесь может находиться Карлсон? Давайте позовём его, может он откликнется.
Дети зовут, появляется Карлсон
Педагог: Ах, Карлсон, Карлсон. Мы очень долго тебя искали. Очень трудно найти кого-то или что-то, не зная адреса. Адрес фабрики, на крыше которой ты поселился ул. Новая дом №… Запомни его, пожалуйста. И называется это здание кондитерская фабрика.
Карлсон: Я обязательно запомню адрес этой замечательной фабрики. А вы вообще любите сладости? Ну, конечно, кто же их не любит! А как вы думаете, какие сладости изготавливают на кондитерской фабрике? Пока я тут жил, я узнал, как работает кондитерская фабрика. Хотите, расскажу и покажу?
Слайды цехов кондитерской фабрики
Карлсон: На кондитерской фабрике много разных цехов. Цех это такое большое помещение, в котором много разной техники и в каждом выполняют определённую работу. Вот, например, в этом цехе варят начинку для карамели. Как вы думаете, из чего варят эту начинку? Да, варят её из разных ягод и фруктов, назовите из каких ягод и фруктов какая начинка получается: из клубники -, из клюквы -, из смородины - …., из яблок - …., из груш - …., …
Молодцы, всё правильно называете. А в этом цехе делают конфеты. Может быть, вы тоже хотите попробовать приготовить конфеты? Проходите вот сюда. Здесь у нас будет цех, в котором делают конфеты, а здесь будет упаковочный цех, в котором конфеты упаковывают в обёртки или в коробки.
Лепка конфет, вырезание фантиков, упаковка конфет
Карлсон кладёт конфеты в упаковочный пакет и прячет в карман.
Педагог: Как же так, Карлсон! Разве так можно делать, все ребята старались, делали конфеты, а ты их забрал?
Карлсон: Нет, нет, я просто хочу сделать вам сюрприз.
Карлсон возвращает пакет, в нём настоящие конфеты
Педагог: Карлсон, да ты настоящий волшебник! Спасибо! Карлсон, а какие достопримечательности нашего города, кроме кондитерской фабрики, тебе знакомы?
Карлсон: А что такое достопримечательности?
Дети объясняют
Карлсон: К сожалению, я так увлёкся сладостями, что нигде больше пока не был. Расскажите мне, пожалуйста, о ваших достопримечательностях.
Педагог: Хорошо, мы может не только рассказать, но и показать фотографии тех достопримечательностей, которые мы сами сегодня посетили, пока искали тебя.
Подводится итог занятия
Педагог: А нам пора возвращаться в детский сад, ребята приглашайте Карлсона к себе в гости. Чтобы ты не заблудился, давайте скажем ему адрес вашего детского сада.
Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
Литература: 1. Иваненко А. С. Окрестности Тюмени – Тюмень 1998