Красавчикова Татьяна
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Путешествие в мир труда»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи.
«Путешествие в мир труда»
Провела воспитатель: Красавчикова Татьяна
Евгеньевна
Санкт-Петербург
2019г.
Педагогические ориентиры
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы с ОНР „Путешествие в мир труда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.
- Закреплять и углублять знания детей о профессиях
- Учить находить отличия одной группы предметов от другой
- Формировать представления о различных преобразования чисел.
- Упражнять в проведении слого-звукового анализа слова, учиться составлять рассказы по картинкам.
- Продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать интеллектуальные творческие способности, речь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать глубокое уважение к труду.
Оборудование: аудиозапись песни «Паровозик из Ромашкова»; В. Юровского – г. Сапгир, простой карандаш для каждого ребенка, мяч, альбом «Профессии», фуражка, руль.
Организационный момент:
В: - Ребята, хотите отправиться путешествовать? Путешествие не простое – в мир труда. Для начала проведем разминку:
- Какой сегодня день недель? (среда)
-Какой день недели будет завтра? (четверг)
- Назовите седьмой, пятый, день недели? (воскресенье, пятница)
-Какой по счету вторник? (второй)
- Какой день недели между четвергом и субботой? (пятница)
- Сейчас утро, день, вечер или ночь?
- Какое сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы?
- Назовите весенние, летние, осенние месяцы.
Молодцы. Путешествовать мы с вами будем на поезде. Но для этого, чтобы получить билет, вы должны назвать свое полное имя, фамилию и домашний адрес.
Дети получают билеты.
- А скажите мне, кто ведет поезд? (машинист)
Нам с вами нужно выбрать машиниста (дети встают в круг и путем считалки выбирают машиниста).
_ Чтобы двигаться от станции до станции, вам необходимо выполнять некоторые задания.
1 станция: «Моя семья» (дети выходят из вагона). На этой станции, вы ребята должны рассказать о профессии своих родителей. Назвать их полное имя, где и кем работают, вам поможет альбом «Профессии».
2 станция: Станция «Заморочки».
Назовите соседей цифры 5. Напиши пропущенную цифру 2 _ 4 _ 6 _ 8 _ 10. Перечислите строительные профессии (маляр, сварщик, каменщик, крановщик, плотник). Что они делают? (маляр – красит дом, плотник – делает двери).
Перечислите мужественные профессии (пожарный, полицейский, спасатель).
Почему эти профессии называют мужественными профессиями? (спасают жизнь людей). Перечислите творческие профессии (художник, музыкант, поэт, актер, писатель).
3 станция: «Загадочная»
Эта станция не обычная, здесь мы будем разгадывать загадки о профессиях:
-Не всегда ему мы рады, но лечить детишек надо, и бывает – запретить может этот как-то даже
В садик не ходить? Кто же это? (Доктор)
- Детки вышли на прогулку.
Вот идут по переулку, с ними тетя. Краше не найдете!
Кто о них всегда в заботе?
Кто ответит, что за тетя? Догадались? Замечательно! Любят дети….(воспитателя)
- Он картинку маслом пишет, детвора!
Ведите себя тише! Осторожно! Это трудится…. (художник).
- Приготовит вкусно так первое и второе.
Кто он просто угадать: это… (повар)
- Молодцы! А сейчас надо ответить на вопросы. Чем отличаются буквы от звуков (буквы видим и читаем, а звуки мы слышим и произносим).
- Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные)
Звуковой анализ слова по картинке (Роза – анализ: - р – согласный звук – синяя фишка, о- гласный звук – красная фишка, з –синяя фишка, а- красная фишка. Дальше: анализ слов: дом, лимон.
-А теперь поиграем в игру. Я буду кидать вам мяч и называть профессии в мужском роде, а вы должны назвать в женском роде. Дети встают в круг, воспитатель в середине.
Повар – повариха, ткач – ткачиха, учитель – учительница, пианист – пианистка и т. д.
4 станция: «Занимательная»
Дети за столами: Занимательная задача А. Зака «Сходство – 1.1»
На доске нарисовано 3 окна: одно отдельно – это окно Мальвины, и два вместе – окно Буратино и Пьеро.
Мы эти окна обозначаем «Б» и «П».
М Б П
-Какая форма у окна у Мальвины? (квадратное окно)
- А окно «Б»? (ромб)
- Окно «П»? (круглое)
- Сколько стекол в верхней части у окна Мальвины? (одно). А у окон «Б» и «П»? (тоже одно стекло)
- Сколько стекол в нижней части у окна «М»? (3 стекла). У окна «Б»? (2 стекла). У окна «П»? (3 стекла).
- Какое окно «Б» или «П» - имеет что-либо одинаковое с окном «М»?
- Проверим окно «Б»
-Одинаковая форма у окна «М» и окна «Б»( Разная: окно «М» имеет форму квадрата, окно «Б» - имеет форму ромба).
- Одинаковое число стекол в нижней части у окна «М» и окна «Б»? ( Разное: у окна «М» три стекла, у окна «Б» - два). Значит: окно «Б»-неправильный ответ.
-Давайте проверим окно «П»
- Одинаковая форма у окна «М» и окна «П»? ( Разная: квадрат и круг)
- Одинаковое число стекол? ( Одинаковое: у окна «М» внизу три стекла и у окна «П». значит «П» - верно).
Далее дети самостоятельно решают задачи бланка «Сходство – 1.1».
Проводится коллективная проверка задач.
Игра:
Поезд водит – машинист,
Самолетом правит – летчик,
Пашет поле – тракторист,
Строит здания – строитель,
Мебель делает – столяр,
В доме свет провел – монтер,
В жаркой кузнице – кузнец,
Кто все знает – молодец.
5 станция: «Литературная».
В: - Вспомним пословицы о труде :
1. Сделал дело – гуляй смело.
2. Терпение и труд и - все перетрут.
3. Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда.
4. Труд кормит, лень портит.
5. Скучен день до вечера – коли делать не чего.
6. Какие труды – такие и плоды.
7. Без труда нет добра.
В: - Как вы понимаете пословицы?
Ответы детей.
Перечислите сказки о труде. (Репка, Федорино горе, Зимовье зверей, Три поросенка, Золушка, Кот-петух и лиса, Крошечка Хаврошечка).
Прочтите стихотворение о труде :
1. Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плач.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач – ребятам друг.
2. Добрый повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит на обед
Кашу, суп и винегрет.
3. Продавец – молодец!
Он товар продает – молоко, сметану, мед
А другой морковь, томаты
Выбор у него богатый.
4. Встает дворник на заре,
Думая о детворе,
Дворник мусор уберет,
И песком засыплет лед.
В: - Объясните, как вы понимаете выражение:
«Работать засучив рукава» (старательно).
«Бить баклуши» (лениться).
«Витать в облаках» (мечтать).
«Валять дурака» (бездельничать).
Вот и конечная станция – приехали в детский сад. Перечислите профессии, которые есть в нашем саду.
Дети перечисляют.
- Что они делают?
Дети рассказывают: прачка – стирает белье,
Медсестра – лечит, сторож – сторожит, заведующая – руководит коллективом.
В: - Молодцы! Вам понравилось это путешествие? А какая станция понравилась больше всего? Давайте мы с вами нарисуем ту станцию какая вам больше всего понравилась.