Получи документы

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Путешествие в мир труда»

Красавчикова Татьяна
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Путешествие в мир труда»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи.

«Путешествие в мир труда»

Провела воспитатель: Красавчикова Татьяна

Евгеньевна

Санкт-Петербург

2019г.

Педагогические ориентиры

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы с ОНР „Путешествие в мир труда“» размещена в разделах

- Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.

- Закреплять и углублять знания детей о профессиях

- Учить находить отличия одной группы предметов от другой

- Формировать представления о различных преобразования чисел.

- Упражнять в проведении слого-звукового анализа слова, учиться составлять рассказы по картинкам.

- Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие:

- Развивать интеллектуальные творческие способности, речь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать глубокое уважение к труду.

Оборудование: аудиозапись песни «Паровозик из Ромашкова»; В. Юровского – г. Сапгир, простой карандаш для каждого ребенка, мяч, альбом «Профессии», фуражка, руль.

Организационный момент:

В: - Ребята, хотите отправиться путешествовать? Путешествие не простое – в мир труда. Для начала проведем разминку:

- Какой сегодня день недель? (среда)

-Какой день недели будет завтра? (четверг)

- Назовите седьмой, пятый, день недели? (воскресенье, пятница)

-Какой по счету вторник? (второй)

- Какой день недели между четвергом и субботой? (пятница)

- Сейчас утро, день, вечер или ночь?

- Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы?

- Назовите весенние, летние, осенние месяцы.

Молодцы. Путешествовать мы с вами будем на поезде. Но для этого, чтобы получить билет, вы должны назвать свое полное имя, фамилию и домашний адрес.

Дети получают билеты.

- А скажите мне, кто ведет поезд? (машинист)

Нам с вами нужно выбрать машиниста (дети встают в круг и путем считалки выбирают машиниста).

_ Чтобы двигаться от станции до станции, вам необходимо выполнять некоторые задания.

1 станция: «Моя семья» (дети выходят из вагона). На этой станции, вы ребята должны рассказать о профессии своих родителей. Назвать их полное имя, где и кем работают, вам поможет альбом «Профессии».

2 станция: Станция «Заморочки».

Назовите соседей цифры 5. Напиши пропущенную цифру 2 _ 4 _ 6 _ 8 _ 10. Перечислите строительные профессии (маляр, сварщик, каменщик, крановщик, плотник). Что они делают? (маляр – красит дом, плотник – делает двери).

Перечислите мужественные профессии (пожарный, полицейский, спасатель).

Почему эти профессии называют мужественными профессиями? (спасают жизнь людей). Перечислите творческие профессии (художник, музыкант, поэт, актер, писатель).

3 станция: «Загадочная»

Эта станция не обычная, здесь мы будем разгадывать загадки о профессиях:

-Не всегда ему мы рады, но лечить детишек надо, и бывает – запретить может этот как-то даже

В садик не ходить? Кто же это? (Доктор)

- Детки вышли на прогулку.

Вот идут по переулку, с ними тетя. Краше не найдете!

Кто о них всегда в заботе?

Кто ответит, что за тетя? Догадались? Замечательно! Любят дети….(воспитателя)

- Он картинку маслом пишет, детвора!

Ведите себя тише! Осторожно! Это трудится…. (художник).

- Приготовит вкусно так первое и второе.

Кто он просто угадать: это… (повар)

- Молодцы! А сейчас надо ответить на вопросы. Чем отличаются буквы от звуков (буквы видим и читаем, а звуки мы слышим и произносим).

- Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные)

Звуковой анализ слова по картинке (Роза – анализ: - р – согласный звук – синяя фишка, о- гласный звук – красная фишка, з –синяя фишка, а- красная фишка. Дальше: анализ слов: дом, лимон.

-А теперь поиграем в игру. Я буду кидать вам мяч и называть профессии в мужском роде, а вы должны назвать в женском роде. Дети встают в круг, воспитатель в середине.

Повар – повариха, ткач – ткачиха, учитель – учительница, пианист – пианистка и т. д.

4 станция: «Занимательная»

Дети за столами: Занимательная задача А. Зака «Сходство – 1.1»

На доске нарисовано 3 окна: одно отдельно – это окно Мальвины, и два вместе – окно Буратино и Пьеро.

Мы эти окна обозначаем «Б» и «П».

М Б П

-Какая форма у окна у Мальвины? (квадратное окно)

- А окно «Б»? (ромб)

- Окно «П»? (круглое)

- Сколько стекол в верхней части у окна Мальвины? (одно). А у окон «Б» и «П»? (тоже одно стекло)

- Сколько стекол в нижней части у окна «М»? (3 стекла). У окна «Б»? (2 стекла). У окна «П»? (3 стекла).

- Какое окно «Б» или «П» - имеет что-либо одинаковое с окном «М»?

- Проверим окно «Б»

-Одинаковая форма у окна «М» и окна «Б»( Разная: окно «М» имеет форму квадрата, окно «Б» - имеет форму ромба).

- Одинаковое число стекол в нижней части у окна «М» и окна «Б»? ( Разное: у окна «М» три стекла, у окна «Б» - два). Значит: окно «Б»-неправильный ответ.

-Давайте проверим окно «П»

- Одинаковая форма у окна «М» и окна «П»? ( Разная: квадрат и круг)

- Одинаковое число стекол? ( Одинаковое: у окна «М» внизу три стекла и у окна «П». значит «П» - верно).

Далее дети самостоятельно решают задачи бланка «Сходство – 1.1».

Проводится коллективная проверка задач.

Игра:

Поезд водит – машинист,

Самолетом правит – летчик,

Пашет поле – тракторист,

Строит здания – строитель,

Мебель делает – столяр,

В доме свет провел – монтер,

В жаркой кузнице – кузнец,

Кто все знает – молодец.

5 станция: «Литературная».

В: - Вспомним пословицы о труде :

1. Сделал дело – гуляй смело.

2. Терпение и труд и - все перетрут.

3. Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда.

4. Труд кормит, лень портит.

5. Скучен день до вечера – коли делать не чего.

6. Какие труды – такие и плоды.

7. Без труда нет добра.

В: - Как вы понимаете пословицы?

Ответы детей.

Перечислите сказки о труде. (Репка, Федорино горе, Зимовье зверей, Три поросенка, Золушка, Кот-петух и лиса, Крошечка Хаврошечка).

Прочтите стихотворение о труде :

1. Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плач.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач – ребятам друг.

2. Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит на обед

Кашу, суп и винегрет.

3. Продавец – молодец!

Он товар продает – молоко, сметану, мед

А другой морковь, томаты

Выбор у него богатый.

4. Встает дворник на заре,

Думая о детворе,

Дворник мусор уберет,

И песком засыплет лед.

В: - Объясните, как вы понимаете выражение:

«Работать засучив рукава» (старательно).

«Бить баклуши» (лениться).

«Витать в облаках» (мечтать).

«Валять дурака» (бездельничать).

Вот и конечная станция – приехали в детский сад. Перечислите профессии, которые есть в нашем саду.

Дети перечисляют.

- Что они делают?

Дети рассказывают: прачка – стирает белье,

Медсестра – лечит, сторож – сторожит, заведующая – руководит коллективом.

В: - Молодцы! Вам понравилось это путешествие? А какая станция понравилась больше всего? Давайте мы с вами нарисуем ту станцию какая вам больше всего понравилась.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Предметы труда — помощники людей» с детьми средней группы Занятие с детьми средней группы Тема: «Предметы труда - помощники людей». Программное содержание: Расширить представления детей о предметах,.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город» Цель: обобщение и систематизация раннее освоенных математических представлений посредством художественной литературы в игровой форме. Задачи:.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие Фёдора Конюхова» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме ___ «Путешествие.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка. Задачи: Образовательные: Уточнить элементарные представления.

Конспект ОД с детьми подготовительной группы по физическому развитию «Путешествие в страну Спортландию зимой» Тема «Путешествие в страну Спортландию зимой». Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Белочка приглашает в путешествие» Программное содержание: Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, повадках. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в цирк» Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в цирк» Цель занятия: Уточнить знания об основных.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по заповедным местам Белгородчины (Лес на Ворскле)» Цель: Познакомить детей с заповедными местами родного края – Белгородчины. Задачи: - Дать детям представление об охранных природных территориях.

Конспект ООД «Путешествие в Древнюю Русь» с детьми подготовительной к школе группы ООД "Путешествие в Древнюю Русь" с детьми подготовительной к школе группе. Цель: Обогатить знания детей об истории Древней Руси, о том,.

«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: • Закрепить знания о своём городе и его достопримечательностях, умение различать символику страны, Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Путешествие в мир труда»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 10:15
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Путешествие в мир труда»» (включая файлы) размещена пользователем Красавчикова Татьяна (УИ 1995739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД