Ирина Альховатова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Разноцветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развитие эмоциональной и социально-коммуникативной сферы детей подготовительной группы ДОУ.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развить эмпатию, научить работать в парах, группах;
- развить речь, творческое мышление;
Ход ЗАНЯТИЯ
• Организационный момент
Дети входят в музыкальный зал под музыку из мультфильма «Цветик-семицветик».
Встают в круг вместе с психологом.
Психолог (П.) :
Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Разноцветное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы желаем всем добра
Доброго утра, доброго дня!
П. : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. (приветствие детей)
Ребята, помните мы с вами читали сказку про волшебный цветок, который исполнял любые желания? Как называлась эта сказка? А какие там были герои? Как звали главную героиню? (ответы детей)
П. : Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Дело в том, что мне сегодня пришло приглашение от Жени посетить ее волшебную страну. Вы хотите отправится в сказочное и разноцветное путешествие? (ответы детей.) А путешествие наше – совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. Чтобы начать наше путешествие, нам нужно пройти через замечательные разноцветные ворота. (Дети под музыку проходят через разноцветные ленты).
I I. Основная часть
П. : Наше путешествие начинается….
(В руках у психолога появляется цветок «Цветик-семицветик»).
П. : Ребята, посмотрите на этот замечательный цветок. Как он называется? (ответы детей). --- Правильно, это цветик-семицветик!
П. : Помните, вы смотрели такой мультфильм?
П. : Давайте с вами вместе вспомним, какие волшебные слова говорила девочка Женя? ( дети отрывают красный лепесток у цветка и проговаривают слова из мультфильма: «Лети, лети, лепесток….»)
П. : Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, отгадали загадки. А загадки эти непросты, потому что все отгадки будут красного цвета.
Упражнение «Отгадай загадку».
Цель - развитие слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий —.
Ответ: Красный
В красной шапочке грибок
Хочет прыгнуть в кузовок,
Но грибник брать не спешит,
Ведь красавец ядовит!
От: мухомор
Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый.
(помидор)
Поле летом покраснело.
Яркий, как победный флаг,
Нам головкой машет смело
Бархатистый красный.
(мак)
Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь.
(Арбуз)
2. П. : Отправляемся дальше, ребята? Следующий лепесток-оранжевого цвета.
Дети отрывают оранжевый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П. : Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, превратились в веселый оранжевый паровозик. Поиграем?
Упражнение с воздушными шарами «Веселый паровозик».
Цель - установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы, создание положительного настроя.
Дети зажимают шарики между собой животиками, стараясь не помогать себе руками, и двигаются под музыку. Как только музыка заканчиваются – «поезд» останавливается.
3. Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей). Отправляемся дальше.
Дети отрывают желтый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П. : Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, спели и станцевали желтую песенку.
Упражнение «Желтая песенка».
Цель – развитие слухового восприятия, координации речи с движением.
Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись, глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит (качание руками вправо- влево)
Желтые груши на ветках висят (встряхивание руками вниз)
Желтые листья с деревьев летят. (махи руками вверх-вниз)
Желтое солнышко, желтенький песочек
Желтый цвет – радости, радуйся, дружочек (прыжки на месте).
4. Дети отрывают зеленый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П. : Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, превратились в зеленых обитателей нашей планеты. Только сначала скажите мне, пожалуйста, каких вы знаете жителей природы зеленого цвета – зверей, птиц, насекомых? (ответы детей).
Упражнение «Зеленые обитатели природы».
Цель – снижение уровня возбудимости, тревожности, гиперактивности.
Сейчас каждый из вас превратится в зеленое существо. 1 подгруппа – лягушки (скачете, 3-я – змеи (ползаете, 4-я-бабочки –бабочки (летаете). Дети по очереди показывают, как будут двигаться. Затем двигаются все вместе под музыку. Когда музыка остановится, нужно замереть на месте.
5. Дети отрывают голубой лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П. : Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, поиграли в снежки!
Упражнение «Бумажные шарики».
Цель – снижение уровня агрессии помогает выплеснуть гнев, мышечное и эмоциональное напряжение.
Дети делятся на две команды. Перед детьми лежат листочки голубого цвета. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные шарики. Затем под музыку дети бросают друг в друг шарики. Игра прекращается, когда заканчивается музыка.
6. Дети отрывают синий лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П. : Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, прятались под эти красивым синим покрывалом!
Упражнение «Прятки с платочком»
Цель- развитие восприятия, памяти. Способствует снижению эмоциональной тревожности, страха темноты, развитию эмпатии.
Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.
П. : «Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка незаметно накрывают платком. П. : «Раз, два, три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, кого из детей спрятали.
7. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Давайте оторвем последний лепесток фиолетового цвета.
Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П. : Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы для вас, ребята, появилось сладкое угощение.
Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. А для этого нам нужно пройти обратно через разноцветные ворота.
Рефлексия.
Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?
Дети, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я хочу поблагодарить вас и подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям.
Ритуал прощания
Дети встают в круг, держась за руки.
Психолог: Давайте передадим через пожатие ладошки соседу частичку своего тепла и хорошее настроение. А теперь хором скажем друг другу «До свидания»!