Анастасия Сергеева
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по Тюмени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по Тюмени».
Цель: познакомить детей с городом, в котором они живут.
Программное содержание:
1. расширять кругозор, учить действовать по речевому сигналу, развивать подражательные движения;
2. активизировать речь детей;
3. поддерживать бодрое и радостное настроение.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие по Тюмени“» размещена в разделах
Демонстрационные материалы: фотографии достопримечательностей города (Цветной бульвар, Сквер кошек, Тюменский цирк, руль и кепка для водителя, игрушечный котик, запись песни "Вот мы в автобусе сидим" Железновых.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, знаете ли вы как называется город, в котором мы живём?
(Ответы детей).
- Да наш город называется Тюмень и сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по городу. Вот только, на чём бы нам поехать?
(Ответы детей).
- Сегодня будем путешествовать по городу на автобусе, потому что он большой и мы все в него поместимся. Проходите, занимайте места. Ваня будет водителем, возьмёт руль и повезёт нас.
(Дети садятся на стульчики, поставленные в виде сидений автобуса. Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим». Воспитатель с детьми выполняют движения по тексту).
- Первая остановка «Цветной бульвар».
(Воспитатель демонстрирует фотографии Цветного бульвара).
- Вы раньше бывали на Цветном бульваре? Это одна из главных площадей Тюмени. Здесь проходят городские праздники, да и в обычный день на Цветном бульваре много интересного: фонтан, магазины и кафе и, конечно же, карусели. Вы любите кататься на каруселях? Тогда давайте поиграем.
Игра «Карусели».
Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели.
А потом быстрей - быстрей,
Чтобы стало веселей.
Тише - тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
- Едем дальше.
(Сидят на стульчиках в «автобусе», звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»).
- Остановка «Сквер кошек».
(Дети рассматривают фотографии Сквера кошек).
Это место для прогулок. Сквер назван так потому, что вдоль пешеходных дорожек там установлены чугунные скульптуры кошек, покрытые золотой краской. Это памятник, который напоминает людям о том, как в трудные времена кошки защищали нас от мышей, и если бы не кошки, мыши нанесли бы огромный вред людям, съедая запасы продуктов и семян.
А вы хотите поиграть с котиком?
(Ответ детей).
Игра с котиком.
Мы по коврику гуляли, кота – котика видали
(дети свободно гуляют, прыгают, кружатся).
Он на стульчике сидит, притворился будто спит
("котик" спит на стульчике).
Мы вокруг него ходили, долго мы его будили:
«Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй»
(ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота и убегают).
После игры котик хвалит детей, а дети его гладят.
- Едем дальше. Следующая остановка Тюменский Цирк.
(Дети рассматривают фотографии цирка).
- Здание цирка очень необычное и красивое. Ночью цирк освещают разноцветные огни. На его крыше установлен светящийся шар. Здесь выступают клоуны, фокусники, дрессировщики, акробаты. А вы хотите превратиться в цирковых артистов?
(Ответы детей).
- Тогда выходите на арену.
Дети становятся в круг лицом к центру.
Подвижная игра «Медведи в цирке».
В цирке мишки выступали
(шаг на месте, руки на пояс).
Выходили, приседали,
(приседания).
Сильно лапами махали,
(махи руками попеременно вверх-вниз).
И на месте потоптались,
(громко топают ногами).
Лапы на пол опустили
По-медвежьи походили
(ходьба на руках и ногах одновременно, как - бы на 4-х лапах).
Постояли, постояли
Лапы верхние подняли
(постояли, выпрямились).
Стали мишки танцевать
Головой своей кивать
(движения по тексту).
Покружились, покружились
(кружимся).
Зрителям всем поклонились
(поклон).
И с арены удалились.
- Молодцы ребята! Вы замечательные артисты!
- Ну а нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте места в автобусе. Поехали.
("Едут" в детский сад).
- Вот такое у нас сегодня получилось путешествие. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Где бы вы ещё раз хотели побывать?