Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку Колобок» с детьми подготовительной группы

Виктория Гузь
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку Колобок» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Виктория Гузь

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в сказку Колобок" с детьми подготовительной группы

Цель:

1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).

2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; выкладывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

Темочки:

3. Упражнять в решении примеров; увеличении и уменьшении числа на 1 и на 2.

4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

5. Закреплять знания геометрических фигур.

6. Упражнять в составлении числа из двух меньших.

7. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Материал: Картинки с изображением Колобка, Ёжика, Зайца, Медведя, Белки, Волка, Лисы; Задача в картинках; Цветы с цифрами, карточки пчелок с примерами; Цифры и знаки на каждого ребенка; Альбомный лист, геометрические фигуры на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня русскую народную сказку "Колобок" превратить в математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вспомним начало сказки : "Жили- были старик со старухой. Вот и просит старик: -Испеки мне, старуха, колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала Колобок, изжарила его и положила на подоконнике остудиться. " (показ картинки)

-Что было дальше?

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель: Катится Колобок, катится и вдруг видит на тропинке растет грибок, а за грибком прячется Ёжик. Ё жик: -Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок :- Не ешь меня, Ёжик, лучше задай мне задачки.

Воспитатель: Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.

Задания Ё жика:

1) Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил,

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

2) Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки-

Три сереньких мышки нарушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитайте, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

3) Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в догонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

4) Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5) Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

6) У кого больше лап у утки или утенка? (поровну)

7) сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми задачками. Отпустил Ёжик

Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. (показ картинки Зайца)

Заяц:- Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок :- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.

Вопросы Зайца:

- Посчитайте от 5 до 10; от 2 до 7; от 4 до 8; от 9 до 6; от 7 до 3.

- Какое число следует за числом 6, 9, 4.

- Назовите число предыдущее числу 2, 6, 8.

- Какое число больше числа 3 на 1, числа 4 на 2.

- Какое число меньше числа 10 на 1, числа 7 на 2.

- Назовите соседей чисел 4, 5, 7, 9.

Воспитатель: Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло, а кто живет в дупле?

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно, Белка. (показ картинки)

Белка:- Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок : - Не ешь меня, Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.

Задание Белки- составить и решить задачу по картинке.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Но прежде давайте с вами вспомним из чего же состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ. (один ребенок выполняет задание у доски,остальные дети самостоятельно при помощи раздаточного материала выкладывают решение задачи на своих местах.)

Ребенок: "На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?

Воспитатель: Сколько?

Ребенок: 6

Воспитатель: Как мы узнали?

Ребенок: К 4 прибавили 2 и получили 6. (выкладывает при помощи цифр и знаков решение)

Воспитатель: Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно- Мышка. (показ картинки)

Мышка:- Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок :- Не ешь меня, Мышка,давай лучше поиграем в игру.

Физкультминутка "Колобок" (на ковре)

Колобок, Колобок, Колобок- румяный бок (дети на корточках идут по кругу)

По дорожке покатился и назад не воротился (бегут на носочках друг за другом)

Встретил Мишку, Волка, Зайку (изображают медведя, волка, зайца)

Всем сыграл на балалайке (показывают игру на балалайке)

У Лисы спел на носу (танцуют вприсядку)

Больше нет его в лесу (разводят руки в стороны)

Воспитатель:Колобок поблагодарил мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит- опушка, а на опушке много цветов и улей. А за ульем прячется Медведь. (показ картинки)

Медведь:- Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок :- Не ешь меня, Медведь, давай лучше я тебе помогу твоих пчел на нужный цветок посадить.

Задание Медведя "Каждой пчелке свой цветок"

На фланелеграфе расположены цветы, в серединке каждого цветка цифра. Детям раздаются карточки пчелок и примерами, решив свой пример ребенок определяет на какой цветок должна сесть его пчелка.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы помогли Колобку справится. Покатился Колобок дальше. Видит ёлку, а за ёлкой волк. (показ картинки)

Волк:- Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок :- Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй "Продолжай- не зевай"

3- это 2+.

4- это 2+.

5- это 4+.

6- это 3+.

7- это 5+.

8- это 7+.

Воспитатель: Снова покатился Колобок дальше. Катится, Катится и видит стройную березу, а за березой Лиса.

Лиса:- Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, я подарю тебе красивый платочек.

Лиса: Хорошо, был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.

Задание Лисы: (ориентировка на листе бумаги)

В левый верхний угол положи овал.

В правый нижний угол положи квадрат.

В правый верхний угол положи круг.

В левый нижний угор положи прямоугольник.

Посередине положи треугольник.

Воспитатель: Какие красивые платочки получились для Лисы. Какие геометрические фигуры мы использовали?

Дети: Овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше на встречу новым приключениям. Вот и сказке нашей конец. Понравилась вам наша сказка? Каких сказочных героев мы встретили?

Ответы детей.

Воспитатель: С какими заданиями мы столкнулись?

Ответы детей.

Воспитатель: И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и он решил вас отблагодарить за помощь. (угощения от Колобка)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие в сказку «Золушка»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие в сказку «Золушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие в сказку Золушка» Выполнила: Кузина.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в сказку «Колобок» Цель: формирование умения определять размер коробок (большая, маленькая,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку». Автор: Григорьева Анна Алексеевна воспитатель.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Конспект по ФЭМП в подготовительной группе с элементами театрализации Воспитатель: Горбань Н. В. Тема: «Путешествие в сказку». Образовательные.

Конспект праздника-занятия с папами «Путешествие в русскую народную сказку «Колобок»» для первой младшей группыКонспект праздника-занятия с папами «Путешествие в русскую народную сказку «Колобок»» для первой младшей группы Цель: • Гармонизация детско-родительских отношений. Задачи: • повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах развития и воспитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект открытого занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Программное содержание: -воспитывать интерес к математическим занятиям. -развивать логическое мышление, память, внимание, воображение; -продолжать.

Конспект занятия «Сказка. Путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Сказка» Тема: Путешествие в сказку "Колобок" Цель: закрепить знания у детей о содержании сказки «Колобок». Дидактическая.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Колобок» Путешествие в сказку Колобка. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» по формированию личной безопасности у детей второй младшей группыКонспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» по формированию личной безопасности у детей второй младшей группы Путешествие в сказку,Колобок” (формирование личной безопасности у детей второй младшей группы) Конспект занятия подготовила воспитатель.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Путешествие в сказку «Колобок» Путешествие в сказку Колобок В первой младшей группе Бойникова Елена ТЕМА: сказка колобок ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной сферы детей, активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку Колобок» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 16:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку Колобок» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Гузь (УИ 339215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД