Виктория Гузь
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку Колобок» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Виктория Гузь
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в сказку Колобок" с детьми подготовительной группы
Цель:
1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).
2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; выкладывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку Колобок“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3. Упражнять в решении примеров; увеличении и уменьшении числа на 1 и на 2.
4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
5. Закреплять знания геометрических фигур.
6. Упражнять в составлении числа из двух меньших.
7. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Материал: Картинки с изображением Колобка, Ёжика, Зайца, Медведя, Белки, Волка, Лисы; Задача в картинках; Цветы с цифрами, карточки пчелок с примерами; Цифры и знаки на каждого ребенка; Альбомный лист, геометрические фигуры на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня русскую народную сказку "Колобок" превратить в математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вспомним начало сказки : "Жили- были старик со старухой. Вот и просит старик: -Испеки мне, старуха, колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала Колобок, изжарила его и положила на подоконнике остудиться. " (показ картинки)
-Что было дальше?
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель: Катится Колобок, катится и вдруг видит на тропинке растет грибок, а за грибком прячется Ёжик. Ё жик: -Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок :- Не ешь меня, Ёжик, лучше задай мне задачки.
Воспитатель: Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.
Задания Ё жика:
1) Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил,
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
2) Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки-
Три сереньких мышки нарушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитайте, сколько мышей
Съели оставленный сыр? (5)
3) Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними в догонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
4) Сколько орехов в пустом стакане? (0)
5) Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
6) У кого больше лап у утки или утенка? (поровну)
7) сколько хвостов у четырех котов? (4)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми задачками. Отпустил Ёжик
Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. (показ картинки Зайца)
Заяц:- Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок :- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.
Вопросы Зайца:
- Посчитайте от 5 до 10; от 2 до 7; от 4 до 8; от 9 до 6; от 7 до 3.
- Какое число следует за числом 6, 9, 4.
- Назовите число предыдущее числу 2, 6, 8.
- Какое число больше числа 3 на 1, числа 4 на 2.
- Какое число меньше числа 10 на 1, числа 7 на 2.
- Назовите соседей чисел 4, 5, 7, 9.
Воспитатель: Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло, а кто живет в дупле?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно, Белка. (показ картинки)
Белка:- Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок : - Не ешь меня, Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.
Задание Белки- составить и решить задачу по картинке.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Но прежде давайте с вами вспомним из чего же состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ. (один ребенок выполняет задание у доски,остальные дети самостоятельно при помощи раздаточного материала выкладывают решение задачи на своих местах.)
Ребенок: "На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?
Воспитатель: Сколько?
Ребенок: 6
Воспитатель: Как мы узнали?
Ребенок: К 4 прибавили 2 и получили 6. (выкладывает при помощи цифр и знаков решение)
Воспитатель: Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно- Мышка. (показ картинки)
Мышка:- Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок :- Не ешь меня, Мышка,давай лучше поиграем в игру.
Физкультминутка "Колобок" (на ковре)
Колобок, Колобок, Колобок- румяный бок (дети на корточках идут по кругу)
По дорожке покатился и назад не воротился (бегут на носочках друг за другом)
Встретил Мишку, Волка, Зайку (изображают медведя, волка, зайца)
Всем сыграл на балалайке (показывают игру на балалайке)
У Лисы спел на носу (танцуют вприсядку)
Больше нет его в лесу (разводят руки в стороны)
Воспитатель:Колобок поблагодарил мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит- опушка, а на опушке много цветов и улей. А за ульем прячется Медведь. (показ картинки)
Медведь:- Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок :- Не ешь меня, Медведь, давай лучше я тебе помогу твоих пчел на нужный цветок посадить.
Задание Медведя "Каждой пчелке свой цветок"
На фланелеграфе расположены цветы, в серединке каждого цветка цифра. Детям раздаются карточки пчелок и примерами, решив свой пример ребенок определяет на какой цветок должна сесть его пчелка.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы помогли Колобку справится. Покатился Колобок дальше. Видит ёлку, а за ёлкой волк. (показ картинки)
Волк:- Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок :- Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй "Продолжай- не зевай"
3- это 2+.
4- это 2+.
5- это 4+.
6- это 3+.
7- это 5+.
8- это 7+.
Воспитатель: Снова покатился Колобок дальше. Катится, Катится и видит стройную березу, а за березой Лиса.
Лиса:- Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, я подарю тебе красивый платочек.
Лиса: Хорошо, был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.
Задание Лисы: (ориентировка на листе бумаги)
В левый верхний угол положи овал.
В правый нижний угол положи квадрат.
В правый верхний угол положи круг.
В левый нижний угор положи прямоугольник.
Посередине положи треугольник.
Воспитатель: Какие красивые платочки получились для Лисы. Какие геометрические фигуры мы использовали?
Дети: Овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше на встречу новым приключениям. Вот и сказке нашей конец. Понравилась вам наша сказка? Каких сказочных героев мы встретили?
Ответы детей.
Воспитатель: С какими заданиями мы столкнулись?
Ответы детей.
Воспитатель: И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и он решил вас отблагодарить за помощь. (угощения от Колобка)