Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку Колобок» с детьми подготовительной группы

Виктория Гузь
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку Колобок» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Виктория Гузь

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в сказку Колобок" с детьми подготовительной группы

Цель:

1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).

2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; выкладывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку Колобок“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

3. Упражнять в решении примеров; увеличении и уменьшении числа на 1 и на 2.

4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

5. Закреплять знания геометрических фигур.

6. Упражнять в составлении числа из двух меньших.

7. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Материал: Картинки с изображением Колобка, Ёжика, Зайца, Медведя, Белки, Волка, Лисы; Задача в картинках; Цветы с цифрами, карточки пчелок с примерами; Цифры и знаки на каждого ребенка; Альбомный лист, геометрические фигуры на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня русскую народную сказку "Колобок" превратить в математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вспомним начало сказки : "Жили- были старик со старухой. Вот и просит старик: -Испеки мне, старуха, колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала Колобок, изжарила его и положила на подоконнике остудиться. " (показ картинки)

-Что было дальше?

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель: Катится Колобок, катится и вдруг видит на тропинке растет грибок, а за грибком прячется Ёжик. Ё жик: -Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок :- Не ешь меня, Ёжик, лучше задай мне задачки.

Воспитатель: Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.

Задания Ё жика:

1) Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил,

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

2) Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки-

Три сереньких мышки нарушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитайте, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

3) Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в догонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

4) Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5) Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

6) У кого больше лап у утки или утенка? (поровну)

7) сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми задачками. Отпустил Ёжик

Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. (показ картинки Зайца)

Заяц:- Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок :- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.

Вопросы Зайца:

- Посчитайте от 5 до 10; от 2 до 7; от 4 до 8; от 9 до 6; от 7 до 3.

- Какое число следует за числом 6, 9, 4.

- Назовите число предыдущее числу 2, 6, 8.

- Какое число больше числа 3 на 1, числа 4 на 2.

- Какое число меньше числа 10 на 1, числа 7 на 2.

- Назовите соседей чисел 4, 5, 7, 9.

Воспитатель: Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло, а кто живет в дупле?

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно, Белка. (показ картинки)

Белка:- Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок : - Не ешь меня, Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.

Задание Белки- составить и решить задачу по картинке.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Но прежде давайте с вами вспомним из чего же состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ. (один ребенок выполняет задание у доски,остальные дети самостоятельно при помощи раздаточного материала выкладывают решение задачи на своих местах.)

Ребенок: "На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?

Воспитатель: Сколько?

Ребенок: 6

Воспитатель: Как мы узнали?

Ребенок: К 4 прибавили 2 и получили 6. (выкладывает при помощи цифр и знаков решение)

Воспитатель: Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно- Мышка. (показ картинки)

Мышка:- Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок :- Не ешь меня, Мышка,давай лучше поиграем в игру.

Физкультминутка "Колобок" (на ковре)

Колобок, Колобок, Колобок- румяный бок (дети на корточках идут по кругу)

По дорожке покатился и назад не воротился (бегут на носочках друг за другом)

Встретил Мишку, Волка, Зайку (изображают медведя, волка, зайца)

Всем сыграл на балалайке (показывают игру на балалайке)

У Лисы спел на носу (танцуют вприсядку)

Больше нет его в лесу (разводят руки в стороны)

Воспитатель:Колобок поблагодарил мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит- опушка, а на опушке много цветов и улей. А за ульем прячется Медведь. (показ картинки)

Медведь:- Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок :- Не ешь меня, Медведь, давай лучше я тебе помогу твоих пчел на нужный цветок посадить.

Задание Медведя "Каждой пчелке свой цветок"

На фланелеграфе расположены цветы, в серединке каждого цветка цифра. Детям раздаются карточки пчелок и примерами, решив свой пример ребенок определяет на какой цветок должна сесть его пчелка.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы помогли Колобку справится. Покатился Колобок дальше. Видит ёлку, а за ёлкой волк. (показ картинки)

Волк:- Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок :- Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй "Продолжай- не зевай"

3- это 2+.

4- это 2+.

5- это 4+.

6- это 3+.

7- это 5+.

8- это 7+.

Воспитатель: Снова покатился Колобок дальше. Катится, Катится и видит стройную березу, а за березой Лиса.

Лиса:- Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, я подарю тебе красивый платочек.

Лиса: Хорошо, был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.

Задание Лисы: (ориентировка на листе бумаги)

В левый верхний угол положи овал.

В правый нижний угол положи квадрат.

В правый верхний угол положи круг.

В левый нижний угор положи прямоугольник.

Посередине положи треугольник.

Воспитатель: Какие красивые платочки получились для Лисы. Какие геометрические фигуры мы использовали?

Дети: Овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше на встречу новым приключениям. Вот и сказке нашей конец. Понравилась вам наша сказка? Каких сказочных героев мы встретили?

Ответы детей.

Воспитатель: С какими заданиями мы столкнулись?

Ответы детей.

Воспитатель: И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и он решил вас отблагодарить за помощь. (угощения от Колобка)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие в сказку «Золушка»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие в сказку «Золушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие в сказку Золушка» Выполнила: Кузина.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в сказку «Колобок» Цель: формирование умения определять размер коробок (большая, маленькая,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку». Автор: Григорьева Анна Алексеевна воспитатель.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Конспект по ФЭМП в подготовительной группе с элементами театрализации Воспитатель: Горбань Н. В. Тема: «Путешествие в сказку». Образовательные.

Конспект праздника-занятия с папами «Путешествие в русскую народную сказку «Колобок»» для первой младшей группыКонспект праздника-занятия с папами «Путешествие в русскую народную сказку «Колобок»» для первой младшей группы Цель: • Гармонизация детско-родительских отношений. Задачи: • повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах развития и воспитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект открытого занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Программное содержание: -воспитывать интерес к математическим занятиям. -развивать логическое мышление, память, внимание, воображение; -продолжать.

Конспект занятия «Сказка. Путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Сказка» Тема: Путешествие в сказку "Колобок" Цель: закрепить знания у детей о содержании сказки «Колобок». Дидактическая.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Колобок» Путешествие в сказку Колобка. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» по формированию личной безопасности у детей второй младшей группыКонспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» по формированию личной безопасности у детей второй младшей группы Путешествие в сказку,Колобок” (формирование личной безопасности у детей второй младшей группы) Конспект занятия подготовила воспитатель.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Путешествие в сказку «Колобок» Путешествие в сказку Колобок В первой младшей группе Бойникова Елена ТЕМА: сказка колобок ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной сферы детей, активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку Колобок» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 16:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку Колобок» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Гузь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД