Наталья Владимировна Кушнарёва
Конспект ООД «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной к школе группы
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Задачи:
- расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
- формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
-познакомить детей с глобусом;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- активизировать словарь детей;
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в Африку“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать совершенствовать умение высказывать собственные суждения;
- продолжать формировать навыки закрашивания, используя виды технических средств по своему выбору;
- закреплять умение строить общую композицию;
- развивать коммуникативные способности;
- формировать умение общаться со сверстниками и воспитателем, слушая, и дополняя ответы.
Оборудование и материалы:
1) Глобус, мягкие модули, ноутбук.
2) Презентация с изображением животных, обитающих в Африке.
3) Раскраска с животными жарких стран в количестве более, чем присутствует детей на занятии, акварельные мелки, цветные карандаши на каждого ребёнка, фоновая бумага с изображением саваны.
4) Презентация дидактической игры «Кто, что ест?»
5) Запись песни «Африка», игровой музыкальный массаж – упражнение «У жирафов…».
Методы и приё мы:
наглядные: показ слайдов; аудиозапись «шум моря», аудиозапись песенки Мы едим, едим, едим».
игровые: Дидактическая игра «Кто, что ест», Сюжетно- ролевая игра «Путешествие на корабле «Дружба», пальчиковая гимнастика, игровой массаж- упражнение «У жирафов…»;
словесные: рассказ, беседа, пение куплета песни, считалочка;
практические: раскрашивание раскрасок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание считалочки, пальчиковой гимнастики, игрового массажа- упражнения «У жирафов.».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Это-
«Самый теплый материк живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». Вы догадались, куда мы с вами отправимся?
Дети: В Африку.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.
Воспитатель: Посмотрите – это глобус. Глобус-это макет нашей планеты Земля. Она со всех сторон омывается океанами. А вот и Африка (показывает детям на глобусе).
Воспитатель: Как вы думаете, на чём нам лучше всего отправится в такое дальнее путешествие?
Дети: На самолёте, на поезде, на пароходе.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на корабле под названием «Дружба». Но надо выбрать капитана.
(Дети выбирают капитана с помощью считалочки).
Шли большие корабли
По пути они зашли,
В Индию, в Италию,
В Аргентину, в Уругвай,
В Африку, В Австралию.
Кто остался, вылетай.
Дети садятся на корабль (заранее построен из мягких модулей).
Воспитатель: чтобы нам не было скучно на корабле давайте споём песенку.
Дети поют куплет песенки:
Мы едим, едим, едим
В далёкие края
Мы дружные соседи
Весёлые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
А в песенке поётся
О том, как мы живём.
Воспитатель: Вот мы и в Африке. Прошу спуститься с корабля и занять удобное для вас место.
Воспитатель: Я загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать о каком хищном звере эти загадки.
Сильный, грозный и красивый
Он трясёт могучей гривой
А рычит как! Просто страх.
Нет, не зря
У зверей он за царя (лев).
Воспитатель: Почему льву важно быть незаметным?
Дети: Он выслеживает добычу.
Воспитатель: Почему мы его не видим?
Дети: Цвет шерсти позволяет быть незаметным среди жёлтой сухой травы
Воспитатель: На кого охотятся львы?
Дети: Они охотятся на жирафов, антилоп, зебр.
Воспитатель: Ребята, львы приносят пользу.
Они не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных.
Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
Воспитатель: У нашего большого бегемота есть маленькие друзья. Бегемот дружит с птицами, а питается только травой.
Птицы помогают бегемоту. Они бегемоту чистят от насекомых шкуру, лечат ранки.
Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?
Это что за великан
Ростом, как подъёмный кран.
Это голову задрав,
Нас приветствует (жираф).
Воспитатель: Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
Как вы думаете, зачем ему такая шея?
Дети: Чтобы легко достать до верхушек высоких деревьев, срывая листья.
Воспитатель:
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?
Дети: Это черная лошадка. Это белая лошадка.
Воспитатель: Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.
По рисунку детёныш зебры узнаёт свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.
Воспитатель: О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Какое самое большое животное в Африке?
Дети: Слон.
Воспитатель: Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона и почему?
Дети: Слон очень сильное животное, льву с ним не справиться.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делает слон хоботом?
Дети: Слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья.
Воспитатель: Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.
Принести вред слону может мышь, когда слон спит, она забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить.
Воспитатель: Послушайте ещё загадку.
То на пальму заберётся,
Хвать кокос и вниз несётся,
Жить не может без банана,
Носится, как заводная. (Обезьяна)
Воспитатель: Обезьяны, это всеядные существа. Обезьяны питаются насекомыми (личинки, черви, питаются мелкими млекопитающими (мышами, грызунами, яйцами птиц. Для многих обезьян, основным рационом является фрукты, листва, арбузы. Ну и, конечно же, бананы.
Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.
(проводится игровой массаж на развитие общей моторики в кругу – упражнение «У жирафов…»)
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У львят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У львят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Воспитатель: Вы теперь много знаете о жизни животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Кто, что ест?»
(на экране демонстрируется игра, в которой дети определяют какое животное, чем питается.)
Воспитатель: В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара?
Дети: Хочется пить.
Воспитатель: Животные, когда хотят пить идут к водопою.
У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться. Посмотрите, все животные спрятались от жары, давайте их приведём к водопою.
Воспитатель: Я предлагаю вам взять раскраску и раскрасить одно из животных, которое живёт в Африке и «привести» его к водопою.
Дети выбирают раскраски, художественный материал по своему усмотрению, садятся за столы.
Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
В жарких странах
(лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).
Носороги просто ходят по дороге
Просто ходят по дороге.
(руками производить передвижения вперёд).
Мокнут в речке бегемоты.
(перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Львы выходят на охоту.
(раскрывать пальцы веером).
Крокодил
(раскрывать соединенные у запястий руки).
Обезьяны,
(руки приставить к голове, показать «уши»)
Зебры – жители саванны
(кисти обеих рук скрестить между собой, выполнить «скачущие», движения по столу вперёд).
И тропические птицы
(ладони обеих рук скрести между собой, взмахивать ладонями, как крыльями птиц).
Есть чему тут подивиться.
(ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).
Дети раскрашивают.
Каждый ребёнок, выполнивший работу, выставляет её на общий фон.
Воспитатель: Ребята, расскажите каждый немного о том животном, которое вы нашли. (Каждый ребёнок рассказывает о своём животном).
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Займите свои места на нашем корабле. Мы отправляемся с вами в детский сад.
Дети садятся. Звучит шум моря. Дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В Африке.
Воспитатель: Что вам понравилось в нашем с вами путешествии?
Дети: Мы узнали о животных Африки.