Марина Николаевна Клевцова
Конспект занятия «Путешествие по Стране профессий»
Цель: формировать знания детей о профессиях.
Задачи: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий; способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности; создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.
План:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Стране профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Страну профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
- Правильно, мы поедем на автобусе. Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Занимайте свои места в автобусе. Ну что ребята, поехали?
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закружились - вперед мы покатились.
Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!
2. Ребята, мы подъехали к первой станции, которая называется «Отгадайка». (Дети подходят к первому столу. Воспитатель загадывает загадки и при правильном ответе показывает картинку-отгадку.)
1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Вкусные котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
2. Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней? (Врач)
3. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
4. Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки? (Учитель)
5. Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)
6. Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,
чтобы в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)
7. Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный, на пожар спешит. (пожарный)
8. На посту своем стоит,за порядком он следит.
Строгий смелый офицер. Кто он? (Полицейский)
9. На витрине все продукты:овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец предлагает. (продавец)
10. Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель. Это точно,. (воспитатель)
- Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закружились - вперед мы покатились.
Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!
3. Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Потеряшка». (Дети подходят ко второму столу). - Давайте поиграем. В этой коробочке лежит много интересных предметов, которые потеряли люди разных профессий. (Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы). -Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились.
Теперь можно ехать дальше.
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закружились - вперед мы покатились.
Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!
4. Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции «Называйка». Я буду читать предложение, а вы выберите правильную картинку и назовете профессию вслух.
1. Стрижет волосы …
2. Готовит еду…
3. Делает прививки…
4. Водит автомобиль…
5. Ловит бандитов.
6. Учит детей…
7. Строит дом.
8. Играет с детьми.
9. Тушит пожар…
10. Продает продукты.
Молодцы ребята, справились с заданием.
5. Вы наверное немного устали? Давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка «Найди ошибку». Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.
Врач лечит детей.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит кашу.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
Продавец продаёт игрушки.
Воспитатель тушит пожар.
Дворник подметает улицу.
Полицейский строит дом.
- Поехали дальше.
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закружились - вперед мы покатились.
Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!
6. Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Выбирайка».
Игра «Что лишнее?» (Дети выбирают и отвечают)
Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.
7. У нас с вами осталась последняя станция.
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закружились - вперед мы покатились.
Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!
Воспитатель: Ребята, мы подъехали к пятой станции, которая называется
«Помечтайка». Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем хотите стать вы?
(Дети рассказывают кем хотят стать, когда вырастут). Здорово, ну а теперь нам надо возвращаться в Детский сад. Поехали? (Дети садятся на стульчики).
8. Итог занятия : Ребята, вот мы и вернулись на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами сегодня путешествовали? Мы путешествовали по «Стране профессий». А что вам больше всего понравилось?