Светлана Мякинькова
«Путешествие по сказке «Колобок». Интегрированное занятие для детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :Закрепить знания детей в работе с бумагой, ножницами и клеим в аппликации к р. н. с. "Колобок"
Тип занятия : Комбинированное
Краткое описание: В результате занятия у детей развивается и укрепляется мелкая моторика рук, развивается зрительное восприятие, зрительная память.
Образовательная деятельность по художественному развитию на тему: Путешествие по сказке "Колобок".
Публикация «„Путешествие по сказке „Колобок“, Интегрированное занятие для детей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материалы к занятию : Прямоугольники и треугольники из цветной бумаги,кисточки,клей,клеёнки,тряпочки, основа для композиции,карандаши, иллюстрации героев сказки "Колобок",ширма,кукольный театр БИ-БА-БО.
Интеграция образовательных областей: "Познание","Социализация", "Коммуникация","Художественное творчество"
Задачи:
Образовательные:Учить выполнять работу по аппликации в традиционной технике. Закрепление знаний цветов, геометрических фигур.
Коррекционно-развивающие:Развивать и укреплять мелкую моторику. Развивать зрительное восприятие, зрительную память. Логическое мышление. Прививать интерес к художественной литературе.
Речевые: Развивать связную речь. Развивать силу голоса, интонационную выразительность. Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать умение самостоятельно выполнять работу до конца. Учить детей сопереживать героям сказки.
Методические приемы:
Загадывание загадок. Беседа-диалог. Показ приёмов наклеивания и вырезывания. Продуктивная деятельность детей. Театрализация сказки с помощью кукол БИ-БА-БО,рассматривание картинок. Подведение итогов.
Ход образовательной деятельности:
-Организационный момент: Звучит стихотворение.
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится-
Скажем гостье: "Заходи" В. А. Стеклова
Основная часть: -Ребята,сейчас я вам загадаю загадки. Послушайте внимательно, о ком они. Открывается волшебная коробочка с загадками:
Загадывание загадок: Комочек пуха,длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
Зубовато, серовато,
По полю рыщет
Телят,овец ищет. (Волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
Кур крадет. (лиса)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую лизал,
А проснулся,стал реветь.
Этот зверь-лесной. (Медведь)
-А вот еще одна загадка: Я по амбару скребён,
По сусекам метен,
На сметане мешан,
В печку сажён.
Кто я? (Колобок)
- В какой сказке встречаются эти герои? (в сказке "Колобок")
-Театрализация сказки "Колобок" с использованием кукол БИ-БА-БО
-Сегодня мы встретились с героями сказки "Колобок" в загадках и на ширме. Наверно, каждому из вас хотелось бы попробовать инсценировать эту сказку,изобразить её героев. Сегодня вы сможете осуществить свои желания, а материалом для работы будет служить цветная бумага. Сегодня вы научитесь с помощью цветной бумаги создать иллюстрацию к сказке.
Воспитатель показывает технику наклеивания из цветных треугольников- лису, из прямоугольной полоски - тропинку,из кружочка- колобка.
-Физминутка.
Замесила бабушка ни булки,ни оладушки,
(Руки сцеплены в замок,круговые движения влево-вправо)
Доставала из печи
(Руки вверх,в стороны,вниз)
Ни пирог,ни калачи,
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол,
(Приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушёл.
(Прыжки)
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши)
Это круглый Колобок!
Дети самостоятельно выполняют работу. Оказать индивидуальную помощь.
-Анализ занятия :
-Ребята понравилось вам занятие?Какую технику вы использовали,чтобы создать коллаж к сказке "Колобок"? Какой театр мы использовали для показа сказки? и т. д.
-Молодцы!