оксана гриненкова
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок»» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми
по теме: «Путешествие по сказке «Колобок»»
для детей младшего возраста.
Разработан воспитателем:
Гриненковой Оксаной Борисовной
Г. Кириши
2015г.
Цель: Создать условия для речевого развития детей.
Задачи:
Познавательные задачи:
1. Закрепить понятие русская народная сказка.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке „Колобок““ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Закрепить знание содержания сказки «Колобок».
3. Продолжать учить детей различать и называть признаки животных.
4. Продолжать закреплять умение выполнять аппликацию с использованием нетрадиционного материала.
5. Развивать внимание память.
Речевые задачи:
1. Активизировать в речи детей глаголы.
2. Развивать грамматический строй речи за счёт согласования существительных с описательными прилагательными.
3. Развивать интонационную выразительность речи детей.
4. Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.
Оборудование: Игрушка белка, орешки, экран, оборудование для показа слайдов.
Ход занятия : (дети стоят полукругом).
Воспитатель: - Ребята, у нас появился волшебный экран. Он показывает сказки и сказочных героев. – Хотите узнать, кто спешит к нам в гости? Попробуйте отгадать загадку. (Загадка)
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел.
У него румяный бок… Вы, узнали?
Дети: - «Колобок». (появляется колобок - №1.)
Воспитатель: - Ребята, из какой он сказки?
Дети: - Из сказки колобок.
Воспитатель: Да, ребята, он из русской народной сказки «Колобок». Хотите сами оказаться в сказки? Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда давайте отправимся в сказку на волшебных стульчиках. –А вы помните, как она начинается сказка «Колобок»? (появляется слайд №2)
Воспитатель: - В первом окошке - «Жили-были дед и баба.». Во втором, - «Испекла бабка колобок.». В третьем, - «Положила она колобка на окошко студится.». В четвертом, - «А он лежал, лежал да убежал в лес.»
- Катится, катится колобок, и кого он повстречал?
Дети: - Зайца. (появляется слайд зайца №4.)
Воспитатель: Похвалите зайку. Какой он? (Ответы детей.) Что любит зайка кушать? Дети: - Капусту, морковку.
Воспитатель: - А зачем зайке колобка есть? Давайте, приготовим ему капусту на зиму? (дети показывают пальчиковую игру «Мы капусту рубим») И убежал колобок дальше.
Воспитатель: - Катится, катится колобок, и кого он повстречал?
Дети: - Волка. (появляется волк и колобок №5)
Воспитатель: - Ребята, а какой волк в сказке? Дети: - Серый, злой, голодный.
Воспитатель: - Я знаю, почему он такой, в лесу случилась беда: все детёныши перепутались, от мам убежали. А разве можно от мамы убегать?. – Давайте поможем детёнышам найти своих мам. (игра «Найди свою маму?») И покатился колобок дальше.
Воспитатель: - Катится, катится колобок, и кого он повстречал?
Дети: - Медведя. (появляется медведь и колобок №6.)
Воспитатель: (грозит пальцем с детьми) – Не ешь колобка, а лучше с ним и с нами поиграй. Игра-физминутка «Колобок»
Колобок, колобок, - идут в перекачиваясь с боку на бок, поставив руки на пояс.
Колобок - румяный бок.
По дорожке покатился - бегут на носочках, держа руки на поясе.
И назад не воротился. – машут рукой с пальчиком.
Встретил мишку, волка, зайку - встав лицом в круг, изображают медведя, волка и зайца.
Всем играл на балалайке, - изображают игру на балалайке.
И от всех он убежал, - имитируют бег
И в беду он не попал. разводят руками.
Воспитатель: - Катится, катится колобок, и кого он повстречал?
Дети: - Лису! (Появляется на слайде лиса №7.)
Воспитатель: - Ребята, а лиса какая? Дети: - Хитрая, рыжая, игривая.
Воспитатель: - А что может случилось с колобком, когда он встретит лису? Дети: - Она его съест.
Воспитатель: - Мы не можем этого допустить. Что же делать?
Ребё нок: - Давайте сделаем много колобков. (появляется слайд с лисой №8)
Воспитатель: - Ребята, предлагаю сделать колобки своими руками и подарить лисе колобков. Чтобы она нашего колобка больше не съела. Насыпаем на кружки пшено, и получатся много маленьких колобков.
- До свидания, лиса мы тебе колобков по почте пришлём!
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Колобок». Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Спасибо вам, ребята!