Людмила Ставцева
Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Путешествие в сказку».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в разновозрастной группе : «Путешествие в сказку».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Учить передавать содержание сказки, развивая речевую активность.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умения различать высоко – низко, шире – уже. У детей младшей подгруппы закрепить знания о геометрических фигурах и счете в пределах пяти. У детей старшей подгруппы закрепить знания о цифрах и счете. Закрепить знания цветов: желтый, красный, синий.
Публикация «Интегрированное занятие в разновозрастной группе „Путешествие в сказку“,» размещена в разделах
Развивающие: Развивать образное представление и воображение; учить передавать в рисунке образы героев полюбившихся персонажей.
Воспитательные: Прививать любовь и уважение к русскому фольклеру и русской народной сказке; учить сопереживать героям сказок ; воспитывать товарищеское взаимоуважение между сверстниками. Учить взаимодействовать разновозрастных детей друг с другом. Находить выход из разных ситуаций сообща.
Словарная работа: Формировать умения составлять речевое описание предметов; развивать связную речь; умение пересказывать краткие рассказы с опорой на иллюстрации; отвечать на вопросы воспитателя по тексту; использовать умение отгадывать загадки.
Материал: Полоски разной ширины ; картинки с изображением высоких и низких деревьев; цветы 3 цветов-красный, синий, желтый. В центре цветка наклеена геометрическая фигура – овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Картинки с иллюстрациями 2-3 русских народных сказок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций картин, чтение художественных произведений.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебную страну, эта страна называется «Сказка». А поможет нам в этом вот этот волшебный клубочек.
- Ребята посмотрите вниз, на полу перед вами лежат две полоски бумаги : одна широкая-дорожка, другая узкая-тропинка. Кто из вас мне покажет где какая полоска (ответы детей). Может, кто то думает по- другому?.
-Я покачу клубочек и мы свами пойдем, а по дорожке или по тропинке вы должны решить сами.
(Если дети решают идти по тропинке, то воспитатель назначает одного из детей водящим. И предлагает способ, как двигаться: дети выстраиваются в одну шеренгу и двигаются шаг за шагом «носок к пяточке»). Дети вместе с воспитателем подходят к столам.
- Если мы в лесу пойдем по тропинке, то какую полоску мы поднимаем (ответы детей, может кто – то думает по другому). А если мы пойдем по дорожке, то какую полоску поднимаем (ответы детей, если дети ошибаются или затрудняются, то воспитатель поправляет их).
Воспитатель предлагает детям провезти физкультминутку. Ребята, а давайте постоим и вокруг поглядим. Посмотрите лес какой! Вот березки, елки, сосны. А на елочках иголки зелены и колки. Покажите, какие деревья высокие, дети поднимаются на носочки, руки вверх. А вот и маленькие елочки, покажите какие они, дети приседают, опуская руки вниз. Повторить 2-3 раза.
- Воспитатель обращает внимание детей на поляну с цветами. Посмотрите, сколько здесь цветов, красивых красочных. Давайте их посчитаем (дети считают цветы).
А какие у них разные и интересные серединки, на что они похожи? (ответы детей). Правильно они похожи на геометрические фигуры, давайте назовем эти геометрические фигуры.
- Дети называют геометрические фигуры, воспитатель следит за правильностью ответов. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Чего не стало»
- Дети посмотрите внимательно на полянку с цветами, посмотрели. А теперь отвернитесь «дети отворачиваются» воспитатель убирает один из цветков. Когда ребята поворачиваются, то должны угадать, какого цветка не стало. Игра проводится 2-3 раза.
-Ну, вот мы и пришли с вами в сказку. Воспитатель обращает внимание на доску, на которой висят иллюстрации к 2-3 сказкам. Дети сами выбирают сказку, по которой будет проводиться беседа. - Ребята, посмотрите, какую красивую картину для вас нарисовал художник. Что вы здесь видите (ответы детей). Очень важно перед занятием познакомить детей с содержанием сказки, заранее заучить с детьми загадки или пословицы, рассмотреть иллюстрации.
-Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывая краткое содержание сказки с опорой на картину.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорили о сказке, рассмотрели картину о ней. А узнали ли вы сказочных персонажей, которые были в сказке (дети называют 2-3персонажей). Может кто-то знает загадки про них. Дети загадывают загадки:1. Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
2. В чаще он лесной живет
Сладкоежкою слывет
Летом ест малину, мед
Лапу зиму всю сосет.
3. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
- Ну а теперь я предлагаю вам сесть за стол и нарисовать своего любимого героя сказки, но сначала давайте проведем небольшую физкультминутку:
-Вот мы по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг
Тысячи цветов вокруг (руки вперед, в стороны).
К небу ручки потянули (подняли руки вверх).
Позвоночник растянули. Повторить 2раза.
А теперь давайте приступим к работе, но сначала подумайте, как лучше нарисовать рисунок. Дети садятся за столы и рисуют героев сказки, которые им понравились. Воспитатель подсказывает и помогает детям, если у них что-то не получается. Закончив свои работы, дети оставляют их на столах.
-А сейчас ребята я предлагаю вам поиграть в игру с мячом.
Дети стоят в кругу, воспитатель дает мяч любому ребенку и вместе с детьми говорит слова:
Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро порукам
У кого веселый мячик
Покажи движенье нам.
У кого в руках мячик, тот показывает любое физическое упражнение, дети его повторяют. Игра повторяется 3-4 раза, затем все хором прямо в кругу говорят слова:
Мы – дружные ребята
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем.
(Дети жмут друг - другу руки, воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Итог: ну вот и пришло время возвращаться нам в группу, но сначала давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? Что видели, понравилось ли вам наше путешествие. Что больше всего вам запомнилось, что не понравилось, хотели бы вы снова отправиться в путешествие (ответы детей).
- Ребята, а наши сказочные герои приготовили вам вот эту корзинку с фруктами. И когда мы вернемся в группу, то устроим пир на весь мир. По возвращению в группу дети рассматривают рисунки, воспитатель делает анализ работ и все вместе вывешивают рисунки в уголке для работ.
Результат занятия : у детей появился более глубокий интерес к сказкам. Дети стали рассказывать краткое содержание сказки с опорой на рисунок, картину. Отвечать на вопросы воспитателя, называя сказочных персонажей. Пополнился словарный запас слов.