МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по сказке К. И. Чуковского «Айболит» через познавательно-исследовательскую деятельность

Татьяна Косолапова
Конспект занятия «Путешествие по сказке К. И. Чуковского «Айболит» через познавательно-исследовательскую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Косолапова Т. В.

Білім беру салалары/ Образовательные области: «Познание», «Социум», «Коммуникация»

Блімдері/ Разделы: «Естествознание», «ОЗОМ», «Художественная литература»

Таырабы/ Тема: «Путешествие по сказке К. И. Чуковского «Айболит» через познавательно-исследовательскую деятельность.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке К, И, Чуковского „Айболит“ через познавательно-исследовательскую деятельность» размещена в разделах

Масаты/ Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями. Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Познакомить детей с новой профессией шоколатье. Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности. Создание эмоционально-положительного настроя детей.

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковый, эксперимент, наблюдения.

Материалдар, ралдар, жабдыктар/Материалы, инструменты, оборудование. фартуки для детей, ноутбук, проектор, магнитная доска, какао порошок, блюдца, шпателя, салфетки, клеенка на стол, плитка шоколада, подносы, одноразовые тарелки, макеты вулканов, 10 одноразовых ложек, ингредиенты для приготовления шоколада, миксер.

Тілді штырлыы/ Полингвальный компонент: вода – су – water, вулкан - жанартау - volcano, шоколад – шоколад – chocolate.

Дети встают в полукруг

Воспитатель:

Знаем мы с детства

Слова очень мудрые

При встрече здороваться

Доброе утро!

айырлы та, мені досым!

айырлы та барша адама!

айырлы та стара!

айырлы та кліп трган адама!

Good morning!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер! Особенно для наших детей, ведь они пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного. (Слайд 1)

Сегодня занятие у нас будет необычным. Мы с вами отправимся путешествовать по сказке К. Чуковского «Айболит». Но на пути вас ожидают трудности. Вы боитесь трудностей?

Ребята, а кто такой доктор Айболит?

Я предлагаю вам стать тоже докторами, только науки. И работать мы сегодня будем в лабораториях.

Вы знаете, что такое лаборатория?

Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты.

Так что такое эксперименты?

Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений.

А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).

При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности.

Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

1. Внимательно слушать старшего лаборанта.

2. Точно выполнять указания

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. В конце опытов делать выводы.

Ну, в путь! (Слайд 2)

1. Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучек, и паучок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

Вдруг откуда-то шакал (Слайд 3)

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

от Гиппопотама!-

«Приезжайте, доктор,

в Африку скорей

и спасите, доктор

Наших малышей!»

«Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?»

«Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит

И встал Айболит, побежал Айболит. (Слайд 4)

По полям, по лесам, по лугам он бежит.

И одно только слово твердит Айболит :

«Лимпопо, лимпопо, лимпопо!»

Но вот перед ними море- (Слайд 5)

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она.

«О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станет с ними, больными,

С моими зверями лесными?»

Море, конечно, это опасно! Но и самое удивительное вещество на земле – вода. Вы с водой хорошо знакомы: не раз шлёпали под дождём, разбрызгивая лужи, плескались в речке. Но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.

Физкультминутка для глаз: (Слайд 6)

1. Вода без запаха.

2. Вода не имеет вкуса.

3. Вода бесцветная.

4. Вода не имеет формы.

Всем известно вода является хорошим растворителем, но не все вещества растворяются в воде. Давайте проверим это. (Слайд 7)

«Растворение веществ»

Материал: сахар, соль, мука, растительное масло, пуговицы, краска пищевая, скрепки, камни, ракушки.

В стаканах смешиваем воду с сахаром, солью, мукой и маслом. Делаем вывод: вода растворяет сахар и соль, с мукой и с краской смешивается, а масло не растворяется в воде и не смешивается с водой.

- Молодцы, вы справились, и волна исчезла.

Но тут выплывает кит: (Слайд 8)

«Садись на меня, Айболит

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперед!»

И сел на кита Айболит

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, лимпопо,лимпопо!»

И горы встают перед ним на пути, (Слайд 9)

И он по горам начинает ползти,

А горы все выше, а горы все круче, (Слайд 10)

А горы уходят под самые тучи!

«О, если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станет с ними, с больными,

С моими зверями лесными?»

-Чтобы помочь преодолеть Айболиту горы мы, должны быть сильными. А для этого надо делать зарядку.

Физминутка

Горы тоже представляют опасность, а особенно вулканические. (Слайд 11)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое вулкан?

Ответы детей.

Реб 1. Вулкан — это гора, на вершине которой есть отверстие или трещина – это кратер, внутри вулкана проходит канал, называемый жерлом вулкана, по которому расплавленная масса горных пород — магма, поднимается.

Реб 2. Когда во время извержения вулкана магма выходит на поверхность, она меняет свое название, становиться лавой.

Реб 3. Но на поверхность земли выбрасывается не только лава, а еще много ядовитых газов, пепла и вулканических бомб.

Воспитатель: Хотите мы с вами устроим извержение вулкана, прямо здесь, в лаборатории?

«Вулкан»

Для опыта нам понадобится: пищевая сода – это порошок белого цвета, краситель – гуашь красного цвета, ложечки, и конечно же сами макеты вулканов.

А теперь приступаем к эксперименту: возьмем ложечки и с помощью них в «жерло» вулкана насыпаем соду, потом окрашиваем её, т. е. наливаем краски, всю смесь перемешиваем. И чтобы разбудить вулкан нам понадобится главный ингредиент – уксус, а так как это очень опасная жидкость, я попрошу вас надеть маски и добавлю его в наши вулканы и посмотрите, что же получается! Наши вулканы просыпаются и начинают извергать лаву.

-Молодцы! Вы справились.

И сейчас же с высокой скалы (Слайд 12)

К Айболиту слетели орлы :

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезем!»

И сел на орла Айболит

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, лимпопо, лимпопо!»

А в Африке, а в Африке, (Слайд 13)

На черной Лимпопо,

Сидит и плачет

В Африке

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит:

Не едет ли в кораблике

Доктор Айболит?

А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят.

И тут же страусята

Визжат, как поросята.

Ах, жалко, жалко, жалко

Бедных страусят!

Они лежат и бредят:

«Ну что же он едет,

Ну что он не едет

Доктор Айболит

Но вот, поглядит, какая-то птица (Слайд 14)

Всё ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит Айболит

И шляпою машет и громко кричит:

«Да здравствует милая Африка!»

А птица над нами кружится,

А птица на землю садится.

И бежит Айболит к бегемотикам, (Слайд 15)

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку

Дает шоколадку,

И ставит и ставит им градусники!

А как вы думаете, шоколад полезен или вреден?

Об этом мы узнаем в следующей лаборатории, где изучают свойства шоколада, а также его изготавливают. (Слайд 16)

- Шоколад - это вредно или полезно? (Слайд 17)

- О шоколаде можно говорить долго и бесконечно. Ведь в шоколаде находится очень много полезных веществ, которые улучшают наше самочувствие и настроение.

- Шоколад – источник энергии, в нём содержатся калий и магний, которые необходимы для работы мышц. Поэтому шоколад полезен детям, а также тем, кто занимается спортом (слайд 18)

- Шоколад способствует повышению иммунитета, если употреблять высококачественные горькие сорта. Шоколад не только лакомство, но и прекрасный лекарь. При сильном кашле лучше пососать пару долек шоколада, чем пить таблетки. (слайд 19).

- Каждый раз, съедая 2-3 маленьких шоколадных кусочка, вы можете сохранить хорошую память и ясность ума, что очень важно для занятий (слайд 20).

- А всегда ли шоколад полезен? В каких случаях он может навредить человеку?

Вред (слайд 21).

- Шоколад виновник лишнего веса, т. к. это высококалорийный продукт и при избыточном употреблении углеводы откладываются в организме в виде жира (слайд 22).

- Шоколад при безудержном поедании может вызвать аллергию (слайд 23).

- Ребята, вы любите шоколад? (Да) (Слайд 24)

– Я тоже очень люблю его. С латинского языка слово «шоколад» переводится как «пища богов». Шоколад любимое лакомство детей и взрослых.

Ребята, а вы знаете, кто такие мастера - шоколатье.? Так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада.

Пальчиковая физкультминутка:

Опыт 1. Свойства шоколада.

- А теперь давайте определим свойства шоколада. Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Рассуждения детей)

- У нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада. А теперь возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад?

- А теперь возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом?

- А теперь положите кусочек от воздушного шоколада. Что произошло с шоколадом?

- Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет.

Так какое же еще имеет свойство шоколад?

Вывод: Шоколад может ломаться. В воде не тонет только воздушный шоколад. Шоколад может быть в твердой форме и в жидкой. Которую мы сейчас и изготовим. (слайд 25).

Каждый ребенок берет тарелочку с названным продуктом и аккуратно выкладывает в общую чашу: сначала какао, потом сгущенное молоко, потом масло и ванилин. Эти продукты взбиваются миксером.

- Как вы думаете, кто должен работать электрическим миксером? Почему?

- А теперь я предлагаю нашему эксперту попробовать, что за вкус имеет наш полученный продукт?

- Значит, что мы с вами получили?

- Ребята, каждый шоколад имеет своё название. Давайте и мы дадим нашему шоколаду своё «имя».

- Что нам необходимо сделать, чтобы наш жидкий шоколад застыл (ответы детей)

Вот и вылечил он их

Лимпопо!

Вот и вылечил больных,

Лимпопо!

И пошли они смеяться,

Лимпопо!

И плясать и баловаться,

Лимпопо!

«Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам и конечно же вам!

Итог: Вам понравилось путешествие?

-С какими трудностями встретился Айболит?

- Вспомните все проведенные опыты, и назовите то, что больше всего вам запомнилось и понравилось.

Дети угощают гостей шоколадом.

Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат: ___

Білу керек/ Знать: Свойства воды, свойства шоколада, сказку К. Чуковского.

Болу керек/ Иметь: представление о мастерах шоколатье.

Істей алу керек/ Уметь: наблюдать, анализировать, делать выводы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей через совместную экспериментально-исследовательскую деятельность Непрерывная работа по данному направлению велась на основе перспективного планирования, занятия проводились 1 раз в неделю. Актуальность.

Развитие речи детей дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность Речь человека - это показатель его развития. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. В.

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать,.

Конспект занятия «Чтение детям сказки К. Чуковского «Айболит» Занятие по развитию речи в средней группе детского сада. Чтение детям сказки К. Чуковского "Айболит". Цель:учить детей отвечать на вопросы.

Конспект ОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Репка» Цель: развитие речи и творческих способностей дошкольников. Задачи: Развивать выразительную речь детей. Учить детей мимикой, жестами, движениями.

Ознакомление детей дошкольного возраста с живой и неживой природой через экспериментально-исследовательскую деятельность План Ознакомление детей дошкольного возраста с живой и неживой природой через экспериментально-исследовательскую деятельность 2 слайд.

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

Опыт работы «Речевое развитие дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность» Слайд 2 Познавательно-исследовательская деятельность – это основа существования человека. С самого раннего возраста ребенок выступает в.

Консультация «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через позновательно-исследовательскую деятельность» РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Черепанова Галина Викторовна, учитель.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказке К. И. Чуковского «Айболит» через познавательно-исследовательскую деятельность
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 08:26
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказке К. И. Чуковского «Айболит» через познавательно-исследовательскую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Косолапова (УИ 1555704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД